Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание истории<.>)
Общее количество найденных документов : 206
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    [Рецензия] [Текст] // Вестник образования. - 2015. - № 9. - 2-я с. обл. . - Рец. на кн.: Уроки Победы. Сталинградская битва : учебно-методические разработки. - [Б. м. ] : Просвещение, [2015]. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- Сталинградская битва -- военно-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- рецензии -- учебно-методические пособия
Аннотация: Предлагаемая книга составлена волгоградскими учеными и учителями-практиками в помощь коллегам для проведения занятий по изучению истории Сталинградской битвы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    (2014 ; Москва)
    [Стенограмма круглого стола] [Текст] / В. Никонов [и др.] // Стратегия России. - 2014. - № 3. - С. 14-32
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история и политика -- круглые столы -- общеобразовательная школа -- отечественная история -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- стенограммы -- учебники
Аннотация: На круглом столе обсуждались проблемы преподавания истории в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Никонов, Вячеслав \.\; Петров, Юрий (доктор исторических наук) \.\; Пивоваров, Юрий (академик РАН) \.\; Барышников, Михаил (доктор исторических наук) \.\; Вовина, Варвара (доктор исторических наук) \.\; Глебова, Ирина (доктор политических наук) \.\; Гончаренко, Лев (доктор исторических наук) \.\; Гущин, Виктор (кандидат исторических наук) \.\; Измозик, Владлен (доктор исторических наук) \.\; Кирпичников, Анатолий (доктор исторических наук) \.\; Лиходей, Ольга (доктор социологических наук) \.\; Суляк, Сергей (кандидат исторических наук) \.\; Сухих, Игорь (доктор филологических наук) \.\; Фомин, Андрей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой истории и культурологии МГГУ им. М. А. Шолохова).
    О новой парадигме исторического познания и методических основах преподавания отечественной истории в высшей школе [Текст] / Г. А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 2. - С. 24-33. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 63.0 + 74.58
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое познание -- преподавание истории -- отечественная история -- высшая школа -- конференции -- выступления -- молодежная аудитория
Аннотация: В данной публикации приводится текст выступления Г. А. Аванесовой в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Историческое образование в современной России: перспективы развития, организованной Министерством образования и науки РФ и РГСУ. На конференции обсуждались проблемы, связанные с сущностью исторического знания, с преподаванием цикла дисциплин по отечественной истории в российской высшей школе.


Доп.точки доступа:
Всероссийская научно-практическая конференция "Историческое образование в современной России: перспективы развития"; Историческое образование в современной России: перспективы развития, Всероссийская научно-практическая конференция; Министерство образования и науки РФ; Российский Государственный социальный университет; РГСУ; Секция "Роль исторического образования и преподавателя-историка в формировании гражданской идентичности молодежи и студентов"; Роль исторического образования и преподавателя-историка в формировании гражданской идентичности молодежи и студентов, секция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Аверьянов, Константин Александрович (доктор исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / К. А. Аверьянов // Российская история. - 2014. - № 6. - С. 180-182. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Ключевский В. О. Лекции по истории Западной Европы в связи с историей России / В. О. Ключевский; под ред. Р. А. Киреевой. - Москва : Русская панорама, 2012. - 504 с.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Западная Европа--Россия, 1860-1895 гг.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- книги -- лекции -- преподавание истории -- рецензии -- рукописное наследие


Доп.точки доступа:
Ключевский, В. О. (русский историк ; 1841-1911)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Акманов, Айтуган.
    [Выступление на круглом столе] [Текст] / Айтуган Акманов // Стратегия России. - 2014. - № 5. - С. 33
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- круглые столы -- общеобразовательная школа -- преподавание истории -- учебники -- учебники истории
Аннотация: Выступление на круглом столе. Должны быть устранены недостатки в методике преподавания истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Александров-Деркаченко, Петр Петрович (председатель Редакционного совета журнала "Свободная мысль", председатель Русского исторического общества).
    Пока мы едины... [Текст] / П. П. Александров-Деркаченко, О. В. Ауров // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 207-212. - Рец. на кн.: В едином историческом пространстве. - М.: РГГУ, 2009. - 529 с. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 63.0 + 63.3(0)
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сборники -- юбилеи -- историки -- ученые -- наука -- российская история -- отечественная история -- единое историческое пространство -- клиометрия -- электронно-вычислительная техника -- исторические исследования -- социология -- исторические науки -- биографические данные -- биографии -- теория истории -- историческое образование -- преподавание истории -- информатика -- российское зарубежье -- постсоветское пространство -- история российской эмиграции -- азербайджанская историография


Доп.точки доступа:
Ауров, Олег Валентинович (кандидат исторических наук, доцент, член редколлегии журнала "Свободная мысль"); Пивовар, Е. И. (историк, член-корреспондент РАН, ректор РГГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Александров-Деркаченко, Петр Петрович (заместитель председателя редакционного совета; председатель и официальный представитель).
    Украина без России в украинских учебниках [Текст] / П. П. Александров-Деркаченко, О. В. Ауров // Свободная Мысль. - 2014. - № 2 (1644). - С. 205-214. - Рец. на кн.: Власов В. С. Введение в историю Украины : учеб. для 5 кл. общеобразов. учеб. заведений : пер. с укр. / В. С. Власов, О. Н. Данилевская. - Киев : Генеза, 2006; Швыдько А. К. История Украины. XVI-XVIII века : учеб. для 8 кл. общеобразов. учеб. заведений : пер. с укр. / А. К. Швыдько. - Киев : Генеза, 2004; Турченко Ф. Г. Новейшая история Украины / Ф. Г. Турченко. - Киев : Генеза. - Ч. 1 : 1914-1939 : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - 2004. - Примеч. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Украина

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- история (дисциплина) -- национализм -- обзоры учебников -- образ врага -- политическая пропаганда -- преподавание истории -- российско-украинские отношения -- содержание учебных дисциплин -- украино-российские отношения -- украинская история -- учебники истории -- фальсификация истории -- школьные учебники
Аннотация: Рассматриваются концепции истории Украины, отраженные в украинских школьных учебниках, изданных в 2000-х годах. Призванные воспитывать национальное самосознание, эти учебники в большинстве случаев характеризуются произвольными трактовками известных событий и замалчиванием важных фактов украинской истории. Статья впервые была опубликована в журнале "Свободная мысль", №12, 2008 г.


Доп.точки доступа:
Ауров, Олег Валентинович (кандидат исторических наук; доцент); Власов, В. С.; Данилевская, О. Н.; Швыдько, А. К.; Турченко, Ф. Г.; Лях, Р. Д.; Темирова, Н. Р.; Мороко, В. Н.; Шевчук, В. Н.; Тараненко, Р. Г.; Левитас, Ф. Л.; Гисем, А. В.; Генеза, издательство; Просвита, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алексеев, В. В.
    Ломоносовские чтения 2004 г. в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова [Текст] / В. В. Алексеев, З. С. Бочарова // Отечественная история. - 2005. - N 1. - С. . 205-209. - RUMARS-isto05_000_001_0205_1
УДК
ББК 63.3(2) + 74.58
Рубрики: История--История России
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- профессиональная подготовка -- переподготовка кадров -- отечественная история
Аннотация: Обзор традиционных Ломоносовских чтений, посвященных теме "Современные тенденции и технологии профессиональной переподготовки и повышения квалификации в России и за рубежом".


Доп.точки доступа:
Бочарова, З. С.; МГУМосковский государственный университет; Ломоносовские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алексеев, Сергей Викторович (доктор исторических наук; профессор; заведующий, главный редактор; председатель).
    История в современной России: наука и мифотворчество [Текст] / Алексеев Сергей Викторович, Плотникова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 42-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (24 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
изучение истории -- историко-патриотическое воспитание -- историческая наука -- историческая память -- исторические фальсификации -- историческое знание -- историческое мифотворчество -- историческое образование -- историческое сознание -- молодежь -- отечественная история -- патриотическое воспитание -- политизация истории -- политическая мифология -- преподавание истории -- российская история -- российская молодежь -- российское историческое образование -- российское общество -- современная молодежь -- современное историческое образование -- современное общество -- учебники истории -- формирование исторического сознания
Аннотация: Статья посвящена основным характеристикам исторического сознания современной российской молодежи и факторам, влияющим на его формирование.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга Анатольевна (доктор исторических наук; заместитель председателя)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алексеев, Сергей Викторович (заведующий; доктор исторических наук; профессор).
    Причины и следствия кризиса исторического образования [Текст] / Алексеев Сергей Викторович // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 28-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственная идеология -- историческая наука -- историческая память -- исторические традиции -- исторический процесс -- историческое воспитание -- историческое образование -- отечественная история -- политизация истории -- преподавание истории -- преподаватели истории -- российская история -- российское образование -- современное историческое образование -- учебники истории -- учебные пособия
Аннотация: В статье показано, что насущной необходимостью является выработка целостного и взвешенного подхода к истории Отечества, который мог бы стать элементом государственной идеологии. Автор доказывает, что существующие академические и образовательные структуры едва ли в состоянии справиться с этой задачей ввиду естественной разнородности своего состава, а также столь же естественного мощного пласта наследия предшествующих эпох - от "советского" или "антисоветского" бэкграунда многолетней давности до разногласий научных школ. Сами по себе это неизбежные явления в науке, однако решение реально стоящих задач они делают малоперспективным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Алентьева, Татьяна Викторовна (д-р ист. наук, профессор).
    Российское историческое образование в тупике. Размышления историка [Текст] / Т. В. Алентьева // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 27-43. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 27. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss27_ad1
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.04 + 63
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Организация образования--Россия, 21 в.

   История

   Общие вопросы истории

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- историческая наука -- историческое образование -- история (педагогика) -- модели образования -- национальные модели образования -- преподавание истории -- системы образования -- содержание образования -- стандарты образования -- тестирование -- учебники -- учебники истории -- школьное образование -- школьные учебники
Аннотация: Поднимается проблема целесообразности текущих реформ образования. Рассматриваются негативные последствия введения тестовой системы контроля в школах, адаптации к этой системе содержания учебных дисциплин. В частности, автор анализирует содержание учебников истории и дает оценку качественному изменению методики преподавания исторических дисциплин в школах и вузах.


Найти похожие

12.


    Андреев, А. Л. (главный научный сотрудник).
    Интеллектуальное поле истории [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные среды -- исторические знания -- историческое образование -- история -- креативные интеллектуальные среды -- преподавание истории -- стандарты исторического образования
Аннотация: В свете проблематики креативных интеллектуальных сред рассматриваются актуальные проблемы преподавания истории и роль исторической компоненты образования в подготовке кадров различного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Андреев, А. Л. (доктор философских наук, профессор).
    Студент и история [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исторические компетенции -- историческое образование -- историческое познание -- история -- преподавание истории -- преподавание учебных предметов -- эпистемологический статус истории
Аннотация: На основе данных социологических опросов рассматриваются ключевые вопросы изучения и преподавания истории в системе высшего образования Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник).
    Социология как инструмент "педагогической разведки" [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 121-129 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- гуманитарные компетенции -- компетенции -- преподавание истории -- социальные тренды -- социокультурная ситуация -- социология образования
Аннотация: Посвящается вопросам развития гуманитарной составляющей высшего образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Асаянова, Ольга Юрьевна.
    Работа в единой информационной среде [Текст] : интегрированные уроки информатики и других предметов / О. Ю. Асаянова // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- динамическая учебная среда -- дистанционное обучение -- единая информационная среда -- интегрированные уроки -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- преподавание информатики -- преподавание истории -- программное обеспечение -- самостоятельная подготовка учащихся
Аннотация: Программа Moodle используется в качестве средства дистанционного обучения, а также для самостоятельной подготовки учащихся. На интегрированных уроках (история + информатика, биология + информатика) выполняются задания, после чего проверяются знания по обеим дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бабакина, Е. И.
    Образ Наполеона в Отечественной войне 1812 года: каким он представляется в современной школьной программе? [Текст] / Е. И. Бабакина // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьная программа -- школьные учебники -- учебники по истории -- преподавание истории -- общеобразовательные школы -- историография -- образ Наполеона -- государственные деятели -- французские полководцы -- Отечественная война -- историческое образование -- императоры
Аннотация: Проблема отображения образа Наполеона Бонапарта в Отечественной войне 1812 года в школьной программе.


Доп.точки доступа:
Наполеон, Бонапарт (французский император ; 1769-1821)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Багдасарян, Вардан Эрнестович.
    История и государственная политика [Текст] / Вардан Багдасарян // Стратегия России. - 2014. - № 4. - С. 47-62. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- молодежь -- патриотическое воспитание -- преподавание истории
Аннотация: Преподавание истории как средство воспитания молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бакун, Дмитрий Николаевич (кандидат исторических наук, заведующий отделом Научного центра исследований истории книжной культуры РАН при НПО "Издательство `Наука`").
    Грехи издательские [Текст] : ошибки в учебных изданиях - небрежность, утрата профессионализма или халтура? / Д. Н. Бакун // Университетская книга. - 2008. - N 6. - С. 24-30 : Ил.
УДК
ББК 76.17
Рубрики: Книжное дело
   Издательское дело

Кл.слова (ненормированные):
иллюстрации -- иллюстрированные издания -- общеобразовательная школа -- преподавание истории -- редактирование -- учебная литература -- учебники
Аннотация: Качество учебника определяется целым рядом параметров, среди которых подбор иллюстраций, читабельность текста, наличие опечаток и неточностей. К сожалению, многие издатели допускают серьезные просчеты в работе.


Найти похожие

19.


    Баталов, Э. Я.
    Образы России и США в учебниках другой стороны [Текст] / Э. Я. Баталов // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2010. - N 8. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74 (16 назв. ) . - ISSN 0321-2068
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебная литература -- образ страны -- сравнительный анализ -- сборники статей -- учебные дисциплины -- школьные учебники -- преподавание истории
Аннотация: Размышления о сборнике статей, подготовленном группой российских и американских ученых и посвященном анализу взаимных образов России и США в учебниках для высшей и средней школы 19-21 вв. по истории, литературе и другим предметам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Белоусов, Лев Сергеевич (д-р ист. наук, профессор).
    Как преподавать новую и новейшую историю в университете? [Текст] / Л. С. Белоусов // Новая и новейшая история. - 2009. - N 1. - С. 144-150. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- болонские реформы -- вузы -- новая история -- новейшая история -- реформы образования -- учебный процесс
Аннотация: О преподавании истории в вузах, в частности МГУ, в связи с переходом на новую, "болонскую систему" образования и все более ускоряющейся динамикой общественных процессов, влекущих качественные перемены в современном мире.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)