Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=правильность речи<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Путрова М. Д. (канд. филолог. наук, доц.)
Заглавие : Нормативность и девиантность в употреблении модальных единиц : гендерный аспект проблемы
Серия: Лингвистика
Место публикации : Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2008. - N 7. - С.225-231: 1 табл.
Примечания : Библиогр.: с. 231 (23 назв. )
УДК : 81'27
ББК : 81.001.2
Предметные рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модальные единицы--модальные слова--русский язык--английский язык--белорусский язык--американский язык--английская речь--русская речь--белорусская речь--женская речь--мужская речь--коммуниканты--вербальное поведение--гендерные группы--правильность речи--речи гендерных групп
Аннотация: Материалом для настоящего исследования послужили разговорные формы модальных единиц, причем не базовый фонд ключевых модальных слов, подробно представленный в учебниках по грамматике, а главным образом так называемые маргинальные формы модальных единиц, нормативность которых в целом ряде случаев остается под вопросом. Выбор данных форм обусловлен целью исследования, которое состоит в проверке на новом материале, а именно модальных единицах подлинного общения, - адекватности выводов о значимости критерия правильности речи в плане создания гендерной идентичности говорящего субъекта.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания)
Заглавие : Психология лекции . Ст. 2
Серия: Наш практикум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С.22-26: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 26 (7 назв.)
УДК : 378 + 371.3 + 159.9
ББК : 74.58 + 74.202 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские лекции--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--доказательность речи--доступность речи--исполнение лекций--контрастность речи--краткость речи--лекторы--лекции--лекционная речь--методические рекомендации--образность речи--педагогическая психология--правильность речи--преподаватели вузов--психологические основы--речь лектора--содержательность речи--студенты--целенаправленность речи--эмоциональность речи--юмор
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации лекционной речи и ее свойства.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусев, Дмитрий Алексеевич (профессор; доктор философских наук)
Заглавие : К вопросу о риторической культуре преподавателя высшей школы
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С.50-68: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/11/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 67-68 (31 назв. )
УДК : 808.5 + 378
ББК : 83.7 + 74.58
Предметные рубрики: Литературоведение
Ораторское искусство
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выступления--гармонизирующий диалог--закон гармонизирующего диалога--искусство выступлений--книги--культура выступлений--культура речи--ораторы--педагоги--педагогическая деятельность--педагогическое искусство--портрет аудитории--правила риторики--правильность речи--преподаватели--преподавательская деятельность--преподавательская подготовка--профессиональная деятельность--публичные выступления--речевая культура--речевая педагогическая деятельность--риторика--риторическая деятельность--риторическая культура--риторические приемы--риторическое искусство--словесное воздействие--устные выступления--учебные пособия--учителя--эмоциональность речи--языковая культура--языковая правильность
Аннотация: Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем риторической культуры, или культуры публичного выступления в преподавательской деятельности. В статье определяется понятие риторической культуры человека, рассматриваются ее критерии, главным из которых является соблюдение в профессиональной деятельности педагога основного закона публичного выступления - закона гармонизирующего диалога, основные принципы его выполнения, среди которых - составление портрета аудитории, принцип близости предлагаемого материала, принципы конкретности, ясности, правильности публичного выступления, его речевого богатства и выразительности, принципы движения, эмоциональности, удовольствия, а также основные параметры эффективной техники речи.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)