Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=политическое определение<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марджинсон, Саймон (профессор международного высшего образования)
Заглавие : Общественные блага, производимые в высших учебных заведениях России
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С.8-36: 1 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 35 (9 назв. )
УДК : 378 + 330
ББК : 74.58 + 65.010
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Экономика
Общая экономическая теория как наука --Россия, 2013 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие школы экономики--государственный квазирынок--гражданское общество--интервью--квадранты--коммерческие рынки--миссия университетов--общественное благо--политическое определение--социальная демократия--финансирование сферы образования--частное благо--экономическое определение
Аннотация: Разделение на общественное и частное является основополагающим для понимания структуры системы высшего образования в той или иной стране, однако консенсус в отношении содержания понятия "общественное" до сих пор не сформирован. Широко используются два разных значения этого термина. Экономическая теория отделяет нерыночные (общественные) блага, которые не могут производиться для получения прибыли, от благ, произведенных на рынке (частные блага). Такое определение дает основу для расчета минимально необходимых общественных расходов, но не учитывает в достаточной степени коллективные блага. В политической теории под общественным часто понимается принадлежащее государству и/или контролируемое им. Это определение более содержательное, чем экономическое, оно учитывает действующие нормы и правила, однако ему не хватает четких границ. Автор объединяет эти два подхода, разрабатывая аналитическую модель, представленную в виде четырех квадратов (гражданское общество, социальная демократия, государственный квазирынок, коммерческий рынок), которые можно использовать в качестве категорий типов деятельности в сфере высшего образования и науки.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)