Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательный акт<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тельнова, Надежда Алексеевна (д-р филос. наук, профессор), Передвигина, Татьяна Михайловна
Заглавие : Гносеологическая природа символа
Серия: Философия
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С.45-48
Примечания : Библиогр.: с. 48
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): символы (философия)--поэты--философы--филологи--познание--познавательная деятельность--творчество--символизм--познавательный акт--гносеология
Аннотация: О роли символа в познании. Исследуется процесс возникновения символа, делается вывод о тождественности познавательного акта и процесса символообразования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исмагилов Р. Г. (кандидат философских наук)
Заглавие : Метафизика познавательного акта: шаги философского анализа
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2014. - № 1. - С.105-114 (Шифр spis/2014/1)
Примечания : Библиогр.: с. 113-114 (6 назв. )
УДК : 1:316 + 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): заблуждение--игровые аналогии--истина--моделирование--мыслительная деятельность--познавательный акт
Аннотация: Исследованы различия феноменов познания и понимания в учебной деятельности студента.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бережнов, Денис Алексеевич
Заглавие : О некоторых аспектах неклассического психологизма (А. Белый и В. Набоков) в свете философии А. Бергсона
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С.132-141. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2022/4). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 82.01
ББК : 83.01
Предметные рубрики: Литературоведение
Поэтика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гносеология--модернизм--моментальные восприятия--познавательный акт--познание--психологизм--трансцендентализм
Аннотация: Выдвигается гипотеза, что предметом нового психологизма является континуальный познавательный акт, психологически оживленный процесс познания, противопоставленный статичной апперцепции в категориях кантовского трансцендентализма. В ходе доказательства исходной мысли автор опирается на теоретические работы А. Белого ("О границах психологии", "О смысле познания") и на учение А. Бергсона, которые определили основные положения психологизма в его неклассическом изводе. Автор осознанно сосредотачивается на теоретической стороне вопроса, привлекая примеры только из прозы В. Набокова, где философские представления о новом психологизме выразились наиболее четким и непротиворечивым образом. В результате автор приходит к выводу о параллелизме философских устремлений А. Белого, А. Бергсона и В. Набокова, которые приближали психологическое изображение жизни к интуиции длительности, т. е. континуальному познанию, недоступному дискурсивной формулировке и любой форме аналитического обособления. Подчеркивается антагонистический характер нового психологизма, направленный против механических и интеллектуальных способов истолкования внутренней жизни. Новый психологизм решает задачи гносеологического порядка. Он изображает принципы конструирования мира, а не сам мир, и протягивается от конкретно-психологических данных к той действительности, которая, по мысли Белого, протекает за пределами познавательных форм. Абсолютное становление, обнаруженное внутри индивидуального сознания и наведенное на мир, не закрепляется в логической категории, но запечатлевается в текучей речи, где языковые единицы растворяются в единой музыкальной прогрессии смысла.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)