Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательные практики<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. О.
Заглавие : Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ
Серия: Философия и наука
Место публикации : Вопросы философии. - 2006. - N 5. - С. 103-122 (Шифр voph/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 122 (54 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-voph06_000_005_0103_1Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаN 5. - С. 103-122voph06_000_005_0103_1, 5, 103-122
ISSN: 0042-8744
УДК : 316.37 + 37.013
ББК : 74.00 + 60.53
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Социология-- Социология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность (социология)--развитие личности--проблемно-познавательные программы--когнитивность--этнодиссонансы--социокультурная обоснованность образования--познавательные практики
Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бабич И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ)
Заглавие : Диалог познавательных практик в меняющемся мире
Серия: Социальная синергетика
Разночтения заглавия :: Многообразие познавательных практик: Возможности синергетической парадигмы в образовании: Синергетический эксперимент в педагогической практике
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С.73-78. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 78 (11 назв. )
УДК : 536.75 + 37.013
ББК : 22.371 + 74.00
Предметные рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания --Россия
Синергетика --Россия
Образование. Педагогика --Россия
Общая педагогика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рациональность--познание (философия)--научное познание--синергетика--познавательные практики--познавательные процессы--когнитивные практики--когнитивные схемы--самоорганизующиеся системы--постнеклассическая наука--постнеклассическая методология--автопоэзисные системы--сложное мышление--междисциплинарность--трансдисциплинарность--социокультурные явления--синергетическая парадигма--саморазвивающиеся системы--методы познания--исследовательские практики--педагогические практики--социокультурные практики--экспериментальные практики--образовательные практики--проблемы образования--решение проблем образования--методы синергетики--нелинейное мышление--линейное мышление--информатизация обучения--чувственное познание--рациональное познание--образовательный процесс--образовательные учреждения--гимназии--новое мышление--диалог--сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баксанский О. Е. (доктор философских наук ; профессор)
Заглавие : [Рецензия]
Серия: Рецензии, аннотации
Место публикации : Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 1 (57). - С.179-181. - ISSN 1606-6251 (Шифр vrfo/2011/1). - ISSN 1606-6251
Примечания : Рец. на кн.: Микешина Л. А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Л. А. Микешина. - М.: РОССПЭН, 2010.
ГРНТИ : 02.15.99
УДК : 1(470+571)
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рецензии--исследования--диалоги--познавательные практики--когнитивный подход
Аннотация: Рецензия на монографию Микешиной Л. А. "Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)