Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подготовка учителей математики<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор)
Заглавие : Учить логике будущих учителей математики . Ч. 1
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С.113-117. - ISSN 1819-7671 (Шифр isga/2019/1). - ISSN 1819-7671
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аристотелевская логика--логика--математическая логика--неоклассические логики--подготовка учителей математики--профессиональная компетентность--учителя математики
Аннотация: В статье обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Логика рассматривается в трёх аспектах - классическая аристотелевская логика, современная математическая логика, неклассические логики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Троицкая, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук), Вохтомина, Ева Дмитриевна
Заглавие : Подготовка будущих учителей математики и информатики к обучению школьников основам кибербезопасности
Параллельн. заглавия :Training of future teachers of mathematics and informatics to teaching schoolchildren to the bases of cybersecurity
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2019. - № 8. - С.24-31: 3 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2019/8). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 29-31. - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2017-2020 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--вузы--информационная безопасность--кибербезопасность--магистратура--основы кибербезопасности--педагогические направления--педагогическое образование--подготовка учителей--подготовка учителей информатики--подготовка учителей математики--профессионально-специализированные компетенции--учителя школ
Аннотация: Представлены четыре уровня сформированности знаний, умений и навыков студентов педагогических направлений подготовки в области кибербезопасности, средства и методы их достижения, структурные компоненты кибербезопасности и дисциплины учебного плана (бакалавриат), позволяющие овладеть содержанием этих компонентов, описаны методические особенности проведения лекционных и практических занятий.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Abramovich, Sergei (профессор)
Заглавие : From the teaching machine movement to instrumental perspective on technology-immune/technology-enabled mathematics curriculum
Параллельн. заглавия :О развитии взглядов на роль технологий в математическом образовании: от машины-учителя к теориям интеграции формальных рассуждений и компьютерных вычислений
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С.58-64: 3 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2018/6). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 63-64 (33 назв.). - Рез. англ., рус.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): kidpix--wolfram alpha--компьютерные вычисления--компьютерные технологии--математика--математическое образование--подготовка учителей математики--постановка задач--спредшиты--учителя математики
Аннотация: Ряд педагогических идей по использованию компьютера в подготовке учителей математики. Высказывается мысль, что вычислительные возможности современных компьютерных технологий могут отрицательно влиять на математическое развитие школьника. В качестве защиты от такого влияния предлагается методика интеграции формальных рассуждений и технологической поддержки для всех уровней школьного образования. Приводятся примеры соответствующего использования спредшитов, Wolfram Alpha и KidPix.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор)
Заглавие : О качестве подготовки бакалавров и магистров педагогического образования по профилю "Математическое образование"
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 4. - С.468-473. - ISSN 1819-7671 (Шифр isga/2018/4). - ISSN 1819-7671
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры педагогического образования--магистранты педагогического образования--математическое образование--подготовка педагогических кадров--подготовка учителей математики--профессиональная компетентность
Аннотация: В статье отмечается резкое падение уровня общематематической культуры выпускников школ, их математическая малограмотность. В немалой степени этому способствует низкий уровень подготовки будущих учителей математики. Предлагается ряд мер, направленных на совершенствование этой подготовки с целью повышения качества и профессиональной компетентности выпускаемых учителей математики.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калинин, Сергей Иванович (доктор педагогических наук), Панкратова, Лариса Валерьевна
Заглавие : О реализации трансдисциплинарного подхода в подготовке будущих учителей математики
Серия: Проблемы методологии
Место публикации : Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 9. - С.11-42: 1 табл. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2022/24/9). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 36-42 (31 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математические неравенства--математический анализ--обучение в вузе--подготовка учителей математики--трансдисциплинарные подходы
Аннотация: Цель предпринятого исследования - в представлении средств реализации трансдисциплинарного подхода, актуальных в процессе подготовки будущих учителей математики и выявленных на основе анализа содержания обучения. Обоснована целесообразность использования неравенств и выпуклых функций при подготовке будущих учителей математики в контексте трансдисциплинарного подхода. Поэтапное описание проведенной работы позволяет проследить приемы отражения современного научного содержания соответствующей тематики, условия, средства и предполагаемые результаты педагогического взаимодействия. Теория и методика обучения математике в вузе обогащены качественно новым видением образовательного потенциала понятий неравенства и выпуклой функции.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нестерова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Использование элементов контекстного обучения при подготовке будущих учителей математики
Серия: Дидактика высшей школы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С.71-75: 1 рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2024/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 75 (5 назв.)
УДК : 613.6
ББК : 51.1(2)5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--вузы--высшее образование--доктора педагогических наук--контекстное обучение--математика--математические дисциплины--направления подготовки--подготовка учителей математики--профессора--теория контекстного обучения--учителя--учителя математики--физика
Аннотация: Представлены возможности использования теории контекстного обучения, разработанной Андреем Александровичем Вербицким, при подготовке педагога с первых лет обучения в вузе. Отмечено, что элементы данной концепции были реализованы при обучении студентов направления "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) " направленности математика и физика. Показаны особенности применения контекстного обучения при подготовке будущего учителя математики, которые позволяют осуществлять образовательную деятельность в целостном пространственно-временном контексте "прошлое - настоящее - будущее".
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор)
Заглавие : Учить логике будущих учителей математики . Часть 2
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С.105-111 (Шифр isga/2020/1)
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Продолжение. Начало: 2019, вып. 1Окончание следует
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аристотелевская логика--логика--логическая компетентность--математическая логика--неклассическая логика--подготовка учителей математики--профессиональная компетентность--учителя математики
Аннотация: Обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики на уровне бакалавриата и магистратуры. Рассматриваются аспекты логики: классическая аристотелевская логика, современная математическая логика и ее применение к аристотелевской логике, неклассические логики. Характеризуются знания, умения и навыки в области логики и методики преподавания математики, которыми необходимо овладеть будущему учителю для того, чтобы успешно обучать этому предмету своих учеников, прививать им навыки логического мышления.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скафа, Елена Ивановна (профессор)
Заглавие : Организация проектно-эвристической деятельности будущих учителей математики по созданию мультимедийных средств обучения
Параллельн. заглавия :Organization of project-heuristic activity of future mathematics teachers in creating multimedia teaching tools
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2021. - № 5. - С.59-64. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2021/5). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 62-64 (18 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--зарубежный опыт--математика--мультимедийные средства обучения--педагогические вузы--подготовка учителей математики--преподавание математики--проектно-эвристическая деятельность--учебно-познавательная деятельность--учителя математики--цифровые технологии--эвристико-дидактические конструкции--эвристические тренажеры
Аннотация: Представлена система организации проектно-эвристической деятельности в педагогическом вузе, которая поможет подготовить учителей математики к продуктивной работе в условиях технологического уклада.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилова М. (доц.)
Заглавие : О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С.167-169. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--подготовка будущих учителей--будущие учителя--коммуникативные компетенции--педагогические коммуникативные компетенции--лекционные занятия--семинарские занятия--подготовка учителей математики--учителя математики--математика--профессиональная педагогическая подготовка--педагогическая подготовка
Аннотация: О формировании и развитии коммуникативной компетенции в системе профессиональной педагогической подготовки.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макарченко, Михаил Геннадьевич, Походова, Наталья Семеновна
Заглавие : Идея доказательства теоремы как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики
Серия: Педагогика, психология
Место публикации : Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С.158-165. - ISSN 1995-0055 (Шифр vpu2/2009/4). - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 165
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доказательства теоремы--учителя математики--профессиональные контексты--профессиональная деятельность--профессиональная подготовка--подготовка будущих учителей--подготовка учителей математики--профессиональная педагогическая подготовка--будущие учителя--учителя--математические идеи
Аннотация: В данной статье рассматривается понятие "идея доказательства теоремы" как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тестов В. (проф.)
Заглавие : Математика и Болонский процесс
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. 40-42 (Шифр vobr/2005/12)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_012_0040_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаБиблиогр.: с. 42 (1 назв. )N 12. - С. 40-42vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2005 г.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--фундаментальность образования--фундаментальная естественнонаучная подготовка--естественнонаучная подготовка--фундаментальная математическая подготовка--математическая подготовка--подготовка математиков--подготовка учителей математики--учителя математики
Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилова, Маргарита Алексеевна
Заглавие : Особенности формирования профессиональной компетентности учителей математики в педагогическом вузе
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С.31-33: 4 фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
УДК : 371 + 371.69:004.3
ББК : 74р + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителей математики--вузы--профессиональная компетентность--педагогические вузы--информационная компетентность--учителя математики--информационные технологии--изучение информационных технологий--формирование профессиональной компетентности
Аннотация: Особенности формирования профессиональной компетентности в процессе обучения учителей математики в педагогическом вузе обусловлена спецификой педагогической подготовки, своеобразием математического знания и будущей профессиональной деятельности.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арюткина С. В. (доцент)
Заглавие : Подготовка учителей к формированию у школьников обобщенных приемов действий
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С.149-151. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2012/1). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 151 (4 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителей математики--учителя математики--решение математических задач--математические задачи--обучение математике--математика
Аннотация: Рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки учителей математики к формированию у школьников обобщенных приемов решения математических задач, возможности ее организации в рамках вузовского педагогического образования, в частности, на занятиях специального курса по выбору.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лурье Л. И. (доктор педагогических наук), Лурье М. Л.
Заглавие : Система непрерывного педагогического образования "школа-вуз" как культурологическая проблема
Параллельн. заглавия :System of continuous pedagogical education "school-high school" as culturological problem
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С.34-40. - ISSN 1026-955X (Шифр alma/2018/2). - ISSN 1026-955X
Примечания : Библиогр.: с. 39-40 (18 назв.). - Об авт. в начале ст.Рез. также на англ.
УДК : 371.014 + 371
ББК : 74.05 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Непрерывное образование --Россия
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): довузовская подготовка--довузовское педагогическое образование--культура--культурологическая направленность образования--международное образование--миссии учительства--направленность развития личности--непрерывное педагогическое образование--педагогическое призвание--подготовка учителей математики--преемственность образования--профильное обучение--системы непрерывного образования--системы непрерывного педагогического образования--становление учителя--уклад жизни школы--цели образования--ценности образования--школа-вуз
Аннотация: Рассмотрены концептуально-методологические проблемы создания системы непрерывного педагогического образования "школа-вуз". Особое внимание уделяется необходимости инновационной педагогической деятельности, в которую включены все субъекты образовательного процесса (учащиеся, студенты, преподаватели школ и вузов), выступающие как единый творческий коллектив. Рассмотрены пути обновления содержания образования на довузовском уровне (в частности, относящиеся к математической подготовке обучающихся).
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макарченко, Михаил Геннадьевич, Походова, Наталья Семеновна
Заглавие : Идея доказательства теоремы как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики
Серия: Педагогика, психология
Место публикации : Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С.158-165. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 165
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доказательства теоремы--учителя математики--профессиональные контексты--профессиональная деятельность--профессиональная подготовка--подготовка будущих учителей--подготовка учителей математики--профессиональная педагогическая подготовка--будущие учителя--учителя--математические идеи
Аннотация: В данной статье рассматривается понятие "идея доказательства теоремы" как составляющая профессионального контекста будущего учителя математики.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кенеш А. С.
Заглавие : Методические основы обучения студентов вуза решению задач
Серия: Вузовские исследования
Место публикации : Совет ректоров. - 2010. - N 5. - С.63-66. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2010/5). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 66
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическое образование--подготовка учителей математики--обучение студентов--обучение математике--решение математических задач
Аннотация: Методика обучения студентов вуза решению математических задач.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)