Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=пессимистические ожидания<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; директор), Преображенская, Светлана Владимировна
Заглавие : Информационная социализация студентов в транзитивном мире
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С.45-55. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 54-55 (19 назв.)References in Russian: р. 55 (15 names)
УДК : 159.99
ББК : 88.49
Предметные рубрики: Психология
Другие виды отраслевой психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет--виртуальная идентичность--идентичность--информационная социализация--информационное пространство--личностное пространство--пессимистические ожидания--психологический хронотоп--реальная идентичность--сетевое пространство--современная молодежь--студенты
Аннотация: Представлен анализ информационного, социального и личностного пространств, в которых происходит социализация современной молодежи. Теоретико-методологический обзор современных работ, посвященных информационной социализации, показывает, что изменения, происходящие в транзитивном мире, затрагивают все сферы социализации и коммуникации в сетевом пространстве Интернета. В то же время для выявления не только феноменологии, но и закономерностей, определяющих процесс социализации в реальном и сетевом пространствах, необходимо изучение как динамики всех сфер социализации, так и отношения к разным аспектам реального и сетевого миров. Это актуализирует понятие внутренней формы психологического хронотопа, который фокусируется именно на переживании отдельных сфер разных пространств: личностного, социального, сетевого, а также настоящего и будущего времени. Материалы показали, что содержание информационных предпочтений, как и степень доверия к Интернету, в отличие от других источников информации, осталось практически неизменным. Студенты выбирают в качестве основного источника информации сетевые ресурсы и доверяют именно той информации, которая получена из Интернета. Выбор информационных ресурсов также остался практически неизменным. Тем более интересными стали серьезные изменения в содержании идентичности, из которой практически полностью ушли личностные и ролевые самоописания, связанные с Интернетом. При этом сохранилась тенденция к замене виртуальной идентичности реальной в процессе интернет-коммуникации, а тенденция к персонализации в общей структуре идентичности стала еще более отчетливой. Серьезную озабоченность вызывают данные о нарастании пессимистических ожиданий, связанных с будущим, которые не были отчетливо выражены еще два года назад.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)