Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 708
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций : от 28.05.2014, № 3241п-П8
Коллективы : Российская Федерация. Правительство
Серия: Кадры
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2015. - № 13. - С.27-36. - ISSN 0234-7512 (Шифр odvo/2015/13). - ISSN 0234-7512
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): комплексные программы--общеобразовательные организации--официальные материалы--педагогические работники--педагогическое образование--повышение квалификации--повышение профессионального уровня--престиж профессии педагога--программы--профессиональный стандарт педагога--эффективные контракты
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Махламяки-Култанен С. (доктор философии)
Заглавие : Педагогическое образование для преподавателей университетов в Финляндии
Серия: Трибуна преподавателя
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2014. - № 5. - С.102-113: табл. - ISSN 0130-0105 (Шифр meko/2014/5). - ISSN 0130-0105
Примечания : Библиогр.: с. 112-113
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Финляндия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--педагогические факультеты--педагогическое образование--преподаватели университетов--профессиональное обучение преподавателей--профессиональное педагогическое образование--учебные планы
Аннотация: В статье проводится анализ существующего в Финляндии учебного плана подготовки преподавателей профессионального образования. Внимание автора к изучению таких учебных планов совпало с ростом интереса во всем мире к организации педагогического профессионального образования в Финляндии.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сальдаева, Ольга Викторовна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Учитель должен быть современным : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"]
Серия: Наука и образование
Место публикации : Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С.124-125: 2 фот. - ISSN 1680-094X (Шифр ekst/2015/3). - ISSN 1680-094X
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптированные программы--дети-аутисты--индивидуальные образовательные программы--интервью--новаторские проекты--педагогические колледжи--педагогическое образование--расстройства аутистического спектра--социализация детей-аутистов
Аннотация: О новаторских проектах и опыте обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра в педагогическом колледже рассказывает Ольга Викторовна Сальдаева.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалевский, Валерий Анатольевич (исполняющий обязанности ректора; доктор медицинских наук), Кирко, Владимир Игоревич
Заглавие : Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков
Серия: Менеджмент образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 6. - С.10-16: 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/6). - ISSN 2074-9953
Примечания : Окончание следует
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Красноярск --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Красноярск --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--исследования--красноярские вузы--модернизация университетов--образовательные системы--образовательные технологии--образовательные услуги--педагогические кадры--педагогические университеты--педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--постсоветская система образования--преподаватели вузов--региональные университеты--риски--российские университеты--рынок образовательных услуг--студенты вузов--университеты--управление рисками--управление университетами--электронное образование
Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности и рискуют потерять свой статус. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Габдуллин, Габделхан Габдуллович (профессор; доктор педагогических наук)
Заглавие : Кому нужен окончательный развал отечественного педагогического образования?
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2014. - № 5. - С.3-10 (Шифр robz/2014/5)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--модернизация образования--новые образовательные стандарты--отечественная система образования--педагогические кадры--педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--преобразование школ
Аннотация: За годы модернизации системы отечественного образования, несмотря на неоднократные попытки обновить педагогическое образование, постепенно обострялась проблема адаптации системы подготовки учительских кадров к работе, с одной стороны, в новых условиях, с другой - к реальному повышению качества образования в общеобразовательных школах. Решение этой проблемы сегодня стало ключевой задачей в условиях синхронной модернизации системы общего и педагогического образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сидорова Н. Н.
Заглавие : Внутрифирменное обучение педагогических кадров как фактор развития профессиональной компетенции учителя гимназии при реализации основной образовательной программы
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С.199-203. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2014/4). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: c. 202-203 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутрифирменное обучение педагогов--педагогические кадры--педагогическое образование--проблемная межпредметная лаборатория--профессиональная компетенция учителя--профессиональная подготовка учителя--развитие профессиональной компетенции
Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших вопросов - профессиональная подготовка учителя к работе в новых современных условиях. В статье описан опыт многолетней работы по организации внутрифирменного обучения педагогов. В статье приведены различные формы работы, проблемные лаборатории, временные творческие группы по решению педагогических задач.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пупова, Юлия Александровна (аспирант)
Заглавие : Ноксологическая компетентность в структуре высшего педагогического образования в области безопасности : теоретический анализ предпосылок возникновения и дифференциация основных понятий
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 3. - С.112-114. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/3). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 114 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безопасность жизнедеятельности--компетентность--компетенции--ноксологическая компетентность--педагогическое образование--типы поведения
Аннотация: Рассмотрена проблема становления дефиниций "компетенция" и "компетентность". Представлен этимологический анализ данных понятий, раскрыты их составляющие и противоречия. Определена актуальность формирования новой в педагогическом пространстве компетентности - ноксологической. Доказана предопределенность заинтересованности социума в формировании обозначенной компетентности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мирнова М. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики в магистратуре
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 1. - С.65-70. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 70 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биологическое образование--магистратура--методические компетенции--методическое обеспечение--педагогическая практика--педагогическое образование--профессиональная компетентность--технологические особенности магистратуры
Аннотация: Представлены особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики студентов в магистратуре по направлению «Педагогическое образование», профиль «Биологическое образование», на примере Южного федерального университета.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев, Виктор Васильевич (кандидат химических наук; доцент; декан), Роговая, Ольга Геннадьевна, Толетова, Марина Константиновна
Заглавие : Уровневая методическая подготовка бакалавров и магистров химического образования в педагогическом вузе
Серия: Инновационная волна
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С.10-15: рис., фото. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 15 (6 назв.)
УДК : 378 + 371 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Санкт-Петербург
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры химического образования--вузы--высшее образование--высшее педагогическое образование--высшие учебные заведения--задания--компетентности студентов--магистры химического образования--методическая подготовка--методические задания--опыт работы--педагогическое образование--подготовка бакалавров--подготовка магистров--примеры заданий--профессиональная компетентность--российские вузы--самостоятельная работа студентов--студенты-химики--уровневая методическая подготовка--учебно-методические задания--учителя химии--химики--химическое образование--химия
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы методической подготовки студентов к обучению химии. Приводится анализ отличительных особенностей методической подготовки бакалавров и магистров. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов с использованием учебно-методических заданий, моделирующих деятельность учителя химии, способствующих формированию профессиональной компетентности студентов в области химического образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернышова Е. Р. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Тенденции формирования кадрового потенциала в системе последипломного педагогического образования Украины в условиях глобализационных процессов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С.73-84. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2015/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 82-83 (14 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Украина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации--кадровая политика--кадровый потенциал--научно-педагогические кадры--педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--профессиональная деятельность--профессиональное образование--тенденции
Аннотация: Проанализированы и обобщены: уровень научной разработанности теории и практики подготовки научно-педагогических кадров последипломного педагогического образования, современные направления ее реализации в контексте глобализационных процессов, а также обоснованы концептуальные основы, современные тенденции формирования национального кадрового потенциала, особенности формирования кадрового потенциала учебных заведений системы последипломного педагогического образования.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ганичева И. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Развитие коммуникативной компетентности студента в процессе педагогической практики в вузе
Серия: Инновационная волна
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С.19-22: табл., фото. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 22 (2 назв.)
УДК : 378 + 371 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Нижний Новгород
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): леонтьева анкета--анкета леонтьева--анкеты--будущие преподаватели вузов--вузы--высшее педагогическое образование--высшие учебные заведения--диагностические исследования--занятия--исследования--карты коммуникативной деятельности--коммуникативная деятельность--коммуникативная компетентность--компетентности студентов--общение--опыт работы--педагогическая практика--педагогическое образование--педагогическое общение--преподаватели вузов--программы--российские вузы--стили общения--тестовые карты--тренинги--уровни коммуникативной деятельности
Аннотация: Рассматриваются возможности развития коммуникативной компетентности студентов, которая выступает как одна из наиболее важных профессионально значимых характеристик будущего педагога. Обосновывается роль педагогической практики в процессе становления профессионализма будущего преподавателя. Описываются результаты проведенного исследования и внедренной комплексной программы, способствующей развитию компонентов коммуникативной деятельности будущего преподавателя.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук), Родионов М. А.
Заглавие : Опыт обучения студентов педвуза реализации межпредметных связей
Параллельн. заглавия :Experience of training students of pedagogical universities in realization of cross-curricular links
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С.59-63: 7 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2015/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 62-63 (6 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--интегрированные элективные курсы--компьютерные программы--математический конструктор--межпредметные связи--образовательные учреждения--обучение будущих учителей--опыт обучения--педагогические вузы--педагогическое образование--педвузы--подготовка учителей информатики--реализация межпредметных связей--решение задач--студенты--учебные курсы--элективные курсы
Аннотация: На примере интегрированного элективного курса "Решение задач с параметрами" рассмотрено обучение будущих учителей информатики реализации межпредметных связей. Компьютерная составляющая курса представлена программой "1С: Математический конструктор".
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Девяткина, Тамара Владимировна
Заглавие : По разработкам Ульяновского педагогического университета будут учиться в вузах России : [интервью]
Серия: Подготовка кадров
Место публикации : Ректор вуза. - 2015. - № 5. - С.12-13: фот. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2015/5). - ISSN 2074-9619
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--образовательные программы--педагоги-психологи--педагогическое образование--подготовка кадров--психолого-педагогическое образование--университеты
Аннотация: Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова стал победителем грантового конкурса Министерства образования и науки РФ и получил право на разработку новой образовательной программы. Подробнее об этом в интервью журналу рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Подболотова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент), Федосеева, Зоя Робертовна
Заглавие : Особенности проектирования модульной программы магистерской подготовки в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению "Педагогическое образование"
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 9. - С.70-75. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/9). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 75 (2 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): магистерская подготовка--модернизация образования--модульная программа--педагоги--педагогическое образование--профессиональные стандарты
Аннотация: Представлены подходы к проектированию модульной образовательной программы магистратуры по направлению "Педагогическое образование", раскрываются основные методологические ориентиры, механизмы и условия ее реализации в соответствии с идеями модернизации отечественного образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майдокина Л. Г., Тарасова С. В.
Заглавие : Субъектно-развивающая технология формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях педагогического образования
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С.15-16. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2015/8). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 16 (4 назв.)
УДК : 378 + 159.9:796/799
ББК : 74.58 + 88.43
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психология спорта
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): базовые центры--будущие тренеры--высшие учебные заведения--педагогические центры--педагогическое образование--психологическая компетентность--субъектно-развивающие технологии
Аннотация: Разработка и внедрение субъектно-развивающей технологии формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кравчук, Ольга Моисеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : О совершенствовании профессиональной подготовки учителей
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 9. - С.75-81. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/9). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 81 (14 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): непрерывность образования--педагогическое образование--преемственность обучения--профессиональная подготовка учителей--учителя математики
Аннотация: Представлен анализ современных аспектов совершенствования педагогического образования. Автор рассматривает различные подходы к определению процесса профессиональной подготовки учителя, выявляет пути обеспечения непрерывной целостной математической подготовки.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2015 году : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ от 5 марта 2015 г., № 05-520
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования
Место публикации : Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 6. - С.63-64 (Шифр mobr/2015/6)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2015 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--высшее образование--научно-педагогические кадры--научные кадры--официальные материалы--педагогические кадры--педагогическое образование--письма--подготовка кадров--прием на обучение--программы подготовки кадров
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нестеров А. С. (кандидат исторических наук; доцент), Ушмаева К. А.
Заглавие : Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны
Серия: Наследие и современность
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 7. - С.103-106. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 106 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 20 в.; 1941-е гг.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архивные документы--архивы--войны--воспитание в военных условиях--высшие педагогические школы--материальная база--очерки истории--педагогическое образование--учебный процесс в военное время
Аннотация: Представлен анализ развития высшего педагогического образования на юге России в период Великой Отечественной войны. Охарактеризованы ведущие педагогические вузы региона, подробно описана организация в них учебного и воспитательного процессов. На основе авторского анализа многочисленных архивных документов обобщен исторический опыт работы педагогических вузов в сложных условиях военного времени. Также описан восстановительный период в деятельности педагогических вузов в послевоенный период. Сделан вывод о том, что, несмотря на значительные потери, тяготы и разрушительные последствия войны, на юге России были сохранены традиции высшей педагогической школы и основные высшие учебные заведения, которые после войны превратились в крупнейшие образовательные, научные и культурно-просветительские центры соответствующих регионов.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалевский, Валерий Анатольевич (исполняющий обязанности ректора; доктор медицинских наук), Кирко, Владимир Игоревич
Заглавие : Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков
Серия: Менеджмент образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 7. - С.22-32: 2 фот., 3 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/7). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 29-32 (60 назв. ). - Окончание. Начало: № 6
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Красноярск --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Красноярск --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--деятельность вузов--исследования--красноярские вузы--модернизация университетов--наукометрические показатели деятельности вузов--образовательные системы--образовательные технологии--образовательные услуги--педагогические кадры--педагогические университеты--педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--показатели деятельности вузов--постсоветская система образования--преподаватели вузов--региональные университеты--риски--российские университеты--рынок образовательных услуг--студенты вузов--университеты--управление рисками--управление университетами--экономические показатели деятельности вузов--электронное образование
Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности и рискуют потерять свой статус. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаров М. И. (доктор педагогических наук; профессор), Недрогайлова Е. А.
Заглавие : Категория "Добродетельная жизнь" в педагогике В. А. Сухомлинского
Серия: Наследие и современность
Разночтения заглавия :: Категория "Добродетельная жизнь" в педагогике Сухомлинского
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 7. - С.106-109. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 109 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Москва, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--доброта--духовный мир--категория «добродетельная жизнь»--педагогика--педагогическое образование--педагогическое представление о добродетельной жизни--ценности жизни--этика
Аннотация: Рассматриваются в теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе трактовки категории «добродетельная жизнь» в педагогике В. А. Сухомлинского. Представлена научно-педагогическая интерпретация содержащихся в ней приемов приобщения обучающихся к нормам, ценностям и регламентам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни. Сделан вывод о том, что «добродетельная жизнь» в педагогике В. А. Сухомлинского является той категорией, с помощью которой он описывал и объяснял, как должен осуществляться образовательный процесс, приобщающий учащихся к нормам, ценностям и регламентам социально приемлемой и одобряемой жизни, зиждущейся на высших ценностях, наполняющих человеческую жизнь особым смыслом, полнотой и духовностью. Это, в свою очередь, позволило ученому осмыслить тесную взаимосвязь этических и педагогических вопросов в образовательном процессе.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)