Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое наследие<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : XV международный конкурс им. А. С. Макаренко
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: 15 международный конкурс им. А. С. Макаренко: Пятнадцатый международный конкурс им. А. С. Макаренко
Место публикации : Российское образование. - 2017. - № 2. - С.71-74 (Шифр robz/2017/2)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания --Россия --Москва --Калужская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательные практики--выдающиеся педагоги--конкурсные мероприятия--макаренковедение--макаренковские чтения--международные конкурсы--педагоги-новаторы--педагогическое наследие--форумы
Аннотация: С 1 по 5 апреля 2017 года в Москве и в Калужской области прошли XV международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения (Макаренковский форум), организаторами которых выступили Автономная некоммерческая организация "издательский дом "Народное образование", Федеральный институт развития образования, Московский педагогический государственный университет, Международная Макаренковская ассоциация, Научно-исследовательский институт школьных технологий, Институт демографии, миграции и регионального развития, культурно-образовательный центр "Этномир".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Автономова Е. Е. (аспирант)
Заглавие : Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей
Серия: Педагогические науки .
    Гуманитарные науки .
    Теория и методика профессионального образования
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С.72-74. - ISSN 1608-9014. - ISSN 1608-9014
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая наука--ученые--педагогическая деятельность--педагоги--естественнонаучные знания--педагогическое наследие
Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Амонашвили Ш. А.
Заглавие : О трех плоскостях педагогической действительности
Серия: Педагогическое наследие
Место публикации : ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 1. - С.4-6: рис. - ISSN 1998-0736 (Шифр obzh/2011/1). - ISSN 1998-0736
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая действительность--педагогическая практика--опыт работы--педагогический процесс--педагогическое наследие--методические разработки--педагоги--творчество учителей
Аннотация: Размышления известного педагога Шалвы Амонашвили о трех ступенях педагогической действительности: педагогической практике, методической службе и классическом педагогическом наследии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антонова Т. А. (аспирант)
Заглавие : Сравнительный анализ форм и методов работы с беспризорными детьми А. С. Макаренко и В. Н. Сороки-Росинского
Серия: Педагогические науки .
    Гуманитарные науки .
    Общая педагогика, история педагогики и образования
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С.48-52. - ISSN 1608-9014. - ISSN 1608-9014
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (19 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-е гг.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безнадзорность--беспризорность--педагогическое наследие--педагоги--воспитательные колонии--колонии беспризорников--воспитательные системы
Аннотация: Способы решения проблем детей, выбитых из жизненной колеи, имеют свою историю. В этой связи особое значение приобретает обращение к педагогическому опыту работы с беспризорниками в 1920-е годы таких видных педагогов-гуманистов, как В. Н. Сорока-Росинский и А. С. Макаренко.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: соотношение приоритетов
Серия: Педагогический альманах
Разночтения заглавия :: Макаренко и В. А. Сухомлинский: соотношение приоритетов
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С.3-8. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 8 (5 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--воспитательная система--воспитательная среда--история педагогики--педагоги--педагогические идеи--педагогическое наследие--система воспитания--управление системой воспитания--учителя--эстетическое воспитание
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие двух выдающихся русских педагогов начала XX века Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом аспекте. Показывается, что В. А. Сухомлинский развивал и внедрял идеи А. С. Макаренко. Доказывается возможность и необходимость использования их опыта в современной педагогической науке.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов, Аркадий Алексеевич (доктop педагогических наук; доктор культурологии; заведующий кафедрой истории культуры)
Заглавие : Антон Семенович Макаренко: pro и contra
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Макаренко: pro и contra
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С.20-25 (Шифр miob/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 25 (3 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--коллективы--коммуны--макаренковская педагогика--образовательно-воспитательные учреждения--педагоги--педагогическое наследие--перевоспитание--писатели--самоуправление--системы воспитания--трудовое воспитание
Аннотация: Раскрываются важные положения, характеризующие деятельность А. С. Макаренко как выдающегося педагога, идеи которого в нашей стране еще во многом не изучены и не нашли ни достойной оценки, ни широкого применения.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : Наследие А. С. Макаренко: что перечеркнуто временем?
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.40-44. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--воспитательная система--воспитательная среда--педагогическое наследие--педагогическое управление--перевоспитание--система воспитания--управление системой воспитания
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие А. С. Макаренко с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом плане. На конкретных примерах доказывается возможность и необходимость использования опыта А. С. Макаренко в современной педагогической теории и практике.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор), Слепов, Владимир Яковлевич
Заглавие : Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С.15-22. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2020/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выдающиеся педагоги--история педагогики--педагоги--педагогические теории--педагогическое наследие--русские педагоги
Аннотация: Прослеживаются пути реализации педагогического наследия выдающихся педагогов: изучение трудов, знакомство с идеями, теориями, концепциями и последующее их внедрение, исследование трудов историков педагогики. Раскрываются вопросы, связанные с воздействием личности корифеев педагогики на общество, страну.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ)
Заглавие : Учитель, перед именем твоим... : (размышления о роли и месте учителя в современной России)
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С.40-48. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 47-48 (4 назв. )
УДК : 371 + 37.015
ББК : 74.204 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение --Россия
История образования, 20 в.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитет учителя--будущие учителя--воспитание--история педагогики--миссия учителя--педагоги--педагогические вузы--педагогическое наследие--профессиональное мастерство--роль учителя--советская система образования--статус учителя--учителя--школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются реальное положение, место и роль учителя в современном российском обществе. Раскрываются вопросы, позитивное решение которых может способствовать оптимизации миссии учителя в России XXI века. Отмечается эффективность советской системы образования, признанной мировым сообществом, использование опыта которой послужит возрождению авторитета учителя в России.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник)
Заглавие : Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века
Параллельн. заглавия :Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century
Серия: Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С.52-58. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2022/6). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 37.015 + 37.013
ББК : 74.03 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историко-педагогические знания--историко-педагогическое наследие--история педагогики--международные конференции--научные конференции--педагогическое наследие--проблемы практики образования--проблемы теории образования--современные проблемы образования
Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник)
Заглавие : Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования
Параллельн. заглавия :Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice
Серия: Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С.31-37. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2021/3). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 37.015 + 37.013
ББК : 74.03 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доклады форума--историки педагогики--историко-педагогические знания--историко-педагогические исследования--методология--национальные форумы--педагогическое наследие--проблемы исследований
Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахмедова, Мехпара Кямран кызы (преподаватель)
Заглавие : Формирование и развитие морально-нравственных качеств обучающихся на основе изучения педагогического наследия Мамеда Араза
Серия: Педагогика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С.231-241. - ISSN 2072-3024 (Шифр izpg/2015/1). - ISSN 2072-3024
Примечания : Библиогр.: с. 239-240 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания --Азербайджан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): морально-нравственное качества--нравственная культура--нравственное воспитание--педагогическое наследие--поэты
Аннотация: Морально-нравственные качества личности в педагогическом наследии и творчестве Мамеда Араза рассмотрены с точки зрения их значения в формировании у подрастающего поколения национально-нравственных ценностей. Обоснована мысль, что Мамед Араз в целях воспитания молодых в духе высших моральных качеств и гражданских идеалов своим творчеством способствовал формированию у них патриотизма, гуманизма, дружбы, честности, трудолюбия, мужества и свободолюбия и в их практическом осуществлении большое значение придавал роли семьи, школы, общественной среды. Исследованы содержание и структура процесса формирования и развития морально-нравственных качеств обучающихся. Определены технологии и критерии исследуемого процесса.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Багреева Е. (главный научный сотрудник НИИ ФСИН России), Данилин Е.
Заглавие : Использовать педагогическое наследие А. С. Макаренко в пенитенциарной практике
Серия: Практика. Теория. Опыт.
Место публикации : Преступление и наказание. - 2007. - N 5. - С. 20-23
Примечания : RUMARS-prin07_000_005_0020_1Ил.: фот.
ISSN: 0869-6462
УДК : 343.8
ББК : 67.409
Предметные рубрики: Право-- Уголовно-исполнительное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): уголовно-исполнительные системы--уис--педагоги--воспитательные колонии--педагогические системы--педагогическое наследие--педагогическая деятельность--несовершеннолетние осужденные
Аннотация: О педагогической системе А. С. Макаренко и его практическом опыте в воспитательных колониях.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Базылев В. Н. (доктор философских наук)
Заглавие : "Университет есть наука и царство наук". К 100-летию со дня смерти В. В. Розанова
Параллельн. заглавия :"The university is science and the realm of sciences". On the 100th anniversary of the death of V.V. Rozanov
Серия: Наследие и современность
Разночтения заглавия :: К 100-летию со дня смерти В. В. Розанова
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С.91-96 (Шифр alma/2019/3)
Примечания : Библиогр.: с. 96 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические идеи--педагогические системы--педагогическое наследие--писатели--российская педагогика--российские университеты--ученые--философия образования
Аннотация: Рассмотрены основные философско-педагогические идеи одного из выдающихся деятелей эпохи русского культурного ренессанса рубежа XIX–XX веков В. В. Розанова. Подробно представлено содержание педагогического наследия В. В. Розанова, актуализируются его основополагающие педагогические идеи.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бакулев С. Е., Таймазов В. А., Пыж В. В.
Заглавие : Гуманистические идеи совершенствования личности в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта
Серия: Юбилей наших коллег
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С.3-4. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2021/10). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 4 (4 назв.)
УДК : 796(091)
ББК : 75.3
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
История физической культуры --Российская империя --Российская Федерация --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманистические идеи--педагогическое наследие--русские ученые--совершенствование личности--физическое образование
Аннотация: Анализ основных идей П. Ф. Лесгафта. Характеристика предложенной им системы физического образования с обращением внимания на ее гуманистическую направленность.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Барышникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Заглавие : Методологическое обоснование образовательной концепции Селестена Френе
Серия: Образование за рубежом
Место публикации : Образование и наука. - 2009. - N 2. - С.105-113. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2009/2). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 113 (12 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Франция --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--французские педагоги--педагогическое наследие--французские школы--перестройка школ--образовательные концепции--методологические принципы--принципы образовательных концепций--образовательная среда--коммуникативные взаимодействия--самоопределение учащихся--самовыражение--свободное самовыражение--свободное творчество
Аннотация: Дано описание принципов педагогики С. Френе, определяющих методологическое своеобразие его образовательной концепции педагога-новатора, и названы методы, обеспечивающие комплексную реализацию данных принципов.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего)
Заглавие : Гуманитарная экспертиза
Серия: Воспитательная работа
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 1. - С.69-72. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/1). - ISSN 2074-9953
УДК : 371.4 + 371 + 37.015
ББК : 74.200 + 74р + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Педагогическое образование
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антрополого-педагогический подход--гуманистическое образование--гуманитарная экспертиза--европейское образование--законы--инновации в образовании--история европейского образования--история педагогических движений--история школьного образования--международные федерации--модернизация образования--новая школа--новое воспитание--образовательные системы--официальные материалы--педагогическая антропология--педагогические движения--педагогические методики--педагогическое наследие--российское образование--системы образования--учителя--философия образования--французские педагоги--школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богомолова М. И.
Заглавие : Вопросы сенсорного воспитания в эпоху возрождения
Серия: История образования
Место публикации : Гуманизация образования. - 2015. - № 1. - С.6-9. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2015/1). - ISSN 1029-3388
УДК : 37.015 + 371.4
ББК : 74.03 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание детей--педагогическое наследие--сенсорное воспитание--эпоха возрождения
Аннотация: Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в педагогической науке обсуждаются различные аспекты сенсорного воспитания, особенно это касается детей дошкольного возраста. Но при всем многообразии исследуемых проблем малоизученным остается исторический аспект в педагогическом наследии зарубежной педагогики. Научная новизна заключается в том, что концептуально представлена историко-педагогическая оценка заслуг видных педагогов в зарубежной педагогике, изучено ценное педагогическое наследие по вопросам сенсорного воспитания в эпоху Возрождения, в высказываниях Ф. Рабле, Л. Вивеса, Т. Кампанеллы, Т. Мора и др. Их ценные замечания, книги и рекомендации имеют теоретическое и практическое значение для современных родителей и педагогов в воспитании детей.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования), Милованов К. Ю.
Заглавие : Основоположник национальной педагогики : (к 195-летию К. Д. Ушинского)
Серия: Историческая страничка
Место публикации : Вестник образования России. - 2019. - № 8. - С.72-80 (Шифр obra/2019/8)
Примечания : Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное просвещение--педагоги--педагогические деятели--педагогические системы--педагогическое наследие--российская педагогика--российские педагоги--российские ученые--российское образование--русские педагоги--русские ученые--ученые--юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося российского педагога и ученого Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871).
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Михаил Викторович (заведующий лабораторией истории педагогики и образования; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования), Милованов К. Ю.
Заглавие : Основоположник национальной педагогики : (к 195-летию К. Д. Ушинского)
Серия: Историческая страничка
Место публикации : Вестник образования России. - 2019. - № 8. - С.72-80 (Шифр obra/2019/8)
Примечания : Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное просвещение--педагоги--педагогические деятели--педагогические системы--педагогическое наследие--российская педагогика--российские педагоги--российские ученые--российское образование--русские педагоги--русские ученые--ученые--юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося российского педагога и ученого Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871).
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)