Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Имакаев В. Р.
Заглавие : Педагогическое знание
Серия: Философия образования
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 3. - С. 104-124 (Шифр phil/2005/3)
Примечания : RUMARS-phil05_000_003_0104_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--философия образования--социальная феноменология--педагогическое знание--педагогическая практика--образовательная реальность--педагогическая деятельность--образовательная деятельность--школа--школьная повседневность--школьная реальность--субъекты образования--социальные институты--педагоги--профессионализм педагога
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Имакаев В. Р.
Заглавие : Герменевтический подход к построению содержания образования
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Методология и практика преподавания
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 115-136
Примечания : RUMARS-phil07_000_005_0115_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--современное образование--общее образование--содержание образования--учебные предметы--культурные смыслы преподавания--преподавание предметов--цели преподавания--педагогическое знание--научное знание--предметное педагогическое знание--интерпретация научного знания--плюрализм преподавания--герменевтический подход--контрольно-измерительные материалы--кимы--критическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор), Новиков, Дмитрий Александрович
Заглавие : О предмете и структуре методологии
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С.29-40
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013 + 001
ББК : 74.00 + 72
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология--теория методологии--методология педагогики--научные термины--педагогическое знание
Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михеева А. В.
Заглавие : Педагогическое приложение адаптационной модели субкультуры
Серия: Обзор российской и зарубежной прессы
Место публикации : Социология образования. - 2009. - N 7. - С.97-98. - ISSN 1561-2465. - ISSN 1561-2465
Примечания : Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 68-70.
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое знание--адаптивная результативность--адаптивный потенциал--культурное развитие
Аннотация: Педагогическое знание как важнейшая из областей, где отвлеченное социально-философское, социологическое и социально-психологическое знание обретает глубоко практический смысл.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : [События в сфере образования за январь-февраль 2011 г. ]
Серия: Хроника, события, комментарии
Место публикации : Вестник образования России. - 2011. - N 5. - С.3-6 (Шифр obra/2011/5)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г. февраль
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сессии научных советов--педагогическое знание--развитие педагогического знания--проекты образовательных стандартов--общественные обсуждения--научно-практические конференции--международные конференции--развитие образования--выходные дни--перенос выходных дней--государственные праздники--общеобразовательные школы--количество общеобразовательных школ--статистические данные
Аннотация: Кратко о событиях января-февраля 2011 г. в сфере образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вьюнова Н. И., Кунаковская Л. А.
Заглавие : От мифов и рисков - к профессионализму преподавателя высшей школы
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С.49-54: ил. (Шифр vv72/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 54
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--вузы--высшие учебные заведения--преподаватели вузов--педагогическое знание--мифологические суждения
Аннотация: Рассмотрены мифологические суждения о педагогическом знании в деятельности преподавателя.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя)
Заглавие : Философско-педагогическое осмысление ценности образования в XXI веке
Серия: Образование как фактор развития общества в XXI веке
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 12. - С.18-24: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 24 (4 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное знание--педагогическая наука--педагогическое знание--развитие образования--российское образование--современное образование--философия образования--ценность образования
Аннотация: Автор отстаивает позицию, согласно которой образование выступает как одна из наивысших ценностей общества. В статье осмысливаются реформы образования, связанные с проведением ЕГЭ и иными формализованными процедурами оценивания знаний. Доказывается первостепенная важность содержания образования, которая не может быть заменена структурными обновлениями. Показано, что образование есть наиболее эффективный фактор целенаправленного формирования будущего.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ягер, Лут де (преподаватель)
Заглавие : Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей
Серия: Тематический выпуск по итогам международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей"
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С.175-203: 23 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 200-201 (15 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Бельгия --Италия --Словения; Польша; Нидерланды; Вьетнам
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активное обучение--интеграция икт в обучение--модели перевернутого класса--модель tpack--педагогическое знание--пилотные курсы--содержательное знание--таксономия--технологии в области образования--технологическое знание
Аннотация: Перевернутый класс - это способ обучения, при котором учащиеся изучают основную предметную информацию перед классным занятием, а в классе получают активный опыт обучения во взаимодействии со своими одноклассниками и преподавателями. Исследования свидетельствуют о преимуществах, которые дает такой способ обучения учащимся: имея возможность усваивать знания в комфортном для них темпе, они достигают максимального уровня навыков мышления по таксономии Блума, развивают и улучшают навыки совместной работы, коммуникации и ИКТ. В то время как в большинстве работ данный метод оценивается с точки зрения влияния на учащихся, в настоящей статье представлены результаты недавних европейских исследований его влияния на учителей. Создание траектории обучения с применением метода перевернутого класса - непростая задача. Исследователи из Бельгии, Италии, Болгарии, Словении, Польши и Нидерландов анализировали, как учащиеся и преподаватели воспринимают внедрение перевернутого класса в образовательный процесс и насколько сложно интегрировать ИКТ в обучение. Учителям было предложено ответить на вопросы: стоят ли преимущества затрачиваемых усилий? Помогает ли модель перевернутого класса улучшить навыки преподавания? Что нужно, чтобы добиться успеха? Исследование проводилось в несколько этапов: учителя знакомились с комбинированной моделью перевернутого класса и должны были подготовить траекторию обучения в формате перевернутого класса для своего предмета. Затем они внедряли этот метод на практике в вузах и других учебных заведениях для взрослых. По окончании эксперимента все участники заполняли анкеты. На основании результатов опросов выработаны рекомендации, как сделать внедрение метода перевернутого класса в обучение более успешным. Эти рекомендации проверялись и оценивались во время обучающих семинаров в центрах подготовки преподавателей в Бельгии и Вьетнаме.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова С. В. (доктор философских наук), Сериков В. В.
Заглавие : Как подготовить педагога-исследователя?
Параллельн. заглавия :How to train pedagogue researcher?
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С.39-46 (Шифр alma/2019/1)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспиранты--исследования в образовании--качество диссертационных исследований--компетентность научных руководителей--педагоги--педагогическое знание--подготовка аспирантов
Аннотация: Показана специфика подготовки педагога-исследователя, предложена авторская трактовка содержания обучения аспирантов педагогических специальностей. Представлен критический анализ эффективности педагогической аспирантуры, раскрыты требования к научному руководителю.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)