Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические прогнозы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук)
Заглавие : Прогностические функции педагогического исследования : философско-методологический анализ
Место публикации : Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С.5-18. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2018/6). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 17-18
УДК : 165 + 37.013
ББК : 87.22 + 74.00
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--методология гуманитарного знания--непрерывное образование--образовательные программы--педагогическая наука--педагогические исследования--педагогические прогнозы--прогностические исследования--статус педагогики--философия педагогики
Аннотация: В статье представлены материалы разработки, подготовленной руководителем "Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании" при "Отделении философии образования и теоретической педагогики" Российской академии образования (РАО) и Институте стратегии развития образования РАО. Предпринимаются попытки оценить прогностический потенциал современных педагогических исследований. При этом автор опирается на современные представления о философской методологии не как о навязанном извне стандарте или норме, но как об инструментарии, погруженном в конкретное гуманитарное (в том числе и педагогическое) исследование. Автор обращает особое внимание на статус педагогики как науки, рефлексивно осмысливая современные социокультурные интерпретации таких феноменов, как "образование" и "воспитание". Анализируя конкретные программы в сфере непрерывного образования, автор делает вывод о том, что в процессе прогностических исследований в области образования необходимо опираться прежде всего на конкретный опыт учителя (преподавателя), который только и может распознать мотивацию учащегося к саморазвитию и его способности к самостоятельному обучению.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Адакин Е. Е. (канд. историч. наук)
Заглавие : Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения
Серия: Отечественнвя и зарубежные системы образования
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. 239-245 (Шифр sgum/2004/4)
Примечания : RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
ISSN: 0869-8120
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): заочное образование--педагогические прогнозы--творческий потенциал студента--учебно-познавательная деятельность--модели образования--педагогические модели--прогнозирование--студенты
Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)