Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Саблуков, Александр Валентинович (доктор социологических наук ; профессор).
    Этнокультурное развитие молодежи в контексте образовательно-воспитательного процесса [Текст] / А. В. Саблуков // Право и образование. - 2015. - № 5. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
национальная культура -- образовательно-воспитательный процесс -- педагогические концепции -- социокультурные аспекты -- толерантность -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- этнокультурное развитие молодежи
Аннотация: Образовательно-воспитательный контекст решения проблемы – этнокультурного развития молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Касаткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    "Эволюционная" педагогика В. П. Вахтерова - новый взгляд на воспитание [Текст] / С. Н. Касаткина, Е. И. Тарасова, Н. А. Гущина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. сер.; 60-е гг. 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- культурно-просветительская деятельность -- новаторство -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- педагогические эксперименты -- ученые -- эволюционная педагогика -- экспериментальная педагогика
Аннотация: Рассматриваются взгляды выдающегося русского ученого и педагога Василия Порфирьевича Вахтерова - создателя "эволюционной" педагогики с ее руководящими идеями, новаторскими подходами к исследованию педагогического процесса, методикой педагогического эксперимента. Раскрываются новаторские взгляды В. П. Вахтерова на решение актуальных задач педагогики: совершенствование содержания и методов воспитания, развития природных способностей детей на основе их самостоятельности и активности.


Доп.точки доступа:
Тарасова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Гущина, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Вахтеров, В. П. (педагог ; 1853-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ху Мин (аспирантка).
    Формы организации учебного процесса в высшей школе Китая в конце XIX - начале XX века [Текст] / Ху Мин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   История образования--Китай, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- системы образования -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- зарубежные страны -- учебный процесс -- оптимизация учебного процесса -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса -- организационные формы обучения -- классно-урочная система -- педагогические концепции
Аннотация: Приведены результаты анализа публикаций российских и китайских исследователей форм организации учебного процесса в системе высшего образования Китая конца 19 - начала 20 века.


Доп.точки доступа:
Пекинская высшая школа иностранных языков; Пекинский университет; Гуманитарный институт Пекинского университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Струценко, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой о духовности [Текст] / Струценко // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические ценности -- духовная личность -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- история педагогики -- педагогические концепции -- социально-ценностное образование -- формирование личности
Аннотация: Раскрыта проблема формирования духовной личности в современной системе образования. С точки зрения автора, решить проблему возрождения духовности может обращение к богатейшей истории отечественной педагогики, в частности к философско-публицистическому наследию Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гусейнов, Али Зульфигарович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретические проблемы современного педагогического творчества [Текст] / А. З. Гусейнов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 4. - С. 478-482. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- педагогические концепции -- педагогическое творчество -- познавательная активность -- профессиональное становление педагога -- творческий потенциал педагога
Аннотация: В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества. Педагог как творчески саморазвивающаяся личность создаёт эффективные условия для инновационной деятельности, поддерживает активность, инициативность и самостоятельность обучающихся. Методологический анализ научных представлений позволяет целостно взглянуть на профессиональную деятельность педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Теоретико-методологические основы формирования речевой компетенции студентов вуза [Текст] / О. А. Овсянникова // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностное образование -- культура речи -- обучение студентов -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- речевая компетенция студентов -- риторика -- русский язык -- теоретико-методологические аспекты -- учебные пособия
Аннотация: Теоретические концепции, научные подходы исследования формирования речевой компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан).
    Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя [Текст] / Е. А. Казаева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- гражданское образование -- гражданская позиция -- педагогические концепции -- теоретико-методологические основы -- методологические подходы -- поликультурный подход -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования
Аннотация: Исследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Болотин, А. Э.
    Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни [Текст] / А. Э. Болотин, Д. Б. Селюкин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- минерально-сырьевые университеты -- педагогические концепции -- политехнические университеты -- профессиональная деятельность -- студенты вузов -- университетское образование -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка структуры и содержания педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни с помощью анкетирования студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Национального минерально-сырьевого университета "Горный".


Доп.точки доступа:
Селюкин, Д. Б.; Санкт-Петербургский политехнического университет Петра ВеликогоГорный, Национальный минерально-сырьевой университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ковардакова, М. А. (кандидат педагогических наук).
    Стандарт дополнительного профессионального образования как основа оценки его качества [Текст] / М. А. Ковардакова // Право и образование. - 2011. - N 12. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- постдипломное образование -- стандартизация образования -- качество дополнительного образования -- педагогические концепции -- учреждения постдипломного образования -- мониторинг деятельности учреждений
Аннотация: Проблемы стандартизации дополнительного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция
Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гладилина, Ирина Петровна (доктор педагогических наук).
    Социокультурная парадигма обучения и воспитания одаренных детей и молодежи [Текст] / И. П. Гладилина // Право и образование. - 2013. - № 11. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание одаренных детей -- интеллектуальное развитие -- культурно-исторические школы -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- педагогические концепции -- психологические концепции -- психология мышления -- социокультурные парадигмы одаренности -- творческая активность детей -- теоретические исследования
Аннотация: Теоретическое осмысление социокультурной парадигмы одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ширшов, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные тенденции развития дидактики высшей школы [Текст] / Е. В. Ширшов // Совет ректоров. - 2013. - № 1. - С. 30-36 : ил. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика высшей школы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информатизация образования -- компетентностный подход -- педагогические концепции -- электронное обучение
Аннотация: Представлены современные тенденции развития дидактики высшей школы. Особое внимание уделено методологии и базовым принципам формирования основ дидактики электронного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лаврухин, Сергей Витальевич (кандидат юридических наук).
    Современное образование и преподавание криминалистики [Текст] / С. В. Лаврухин, Ю. С. Комягина // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика обучения -- криминалистика -- криминалистические деловые игры -- лекции -- методы обучения -- педагогические концепции -- преподавание криминалистики -- профессиональные компетенции -- творческое мышление -- теоретическая модель образования -- теоретические исследования -- учебный процесс -- юридические термины
Аннотация: Исследуются понятия, принципы и технология проведения лекций по криминалистике.


Доп.точки доступа:
Комягина, Юлия Сергеевна (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Морозова, Елена Евгеньевна.
    Совершенствование экологообразовательной деятельности в системе образовательного пространства Саратовского региона [Текст] / Е. Е. Морозова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Саратовская область, 2009-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогические концепции -- регионы -- школьники -- экологическое образование -- экологообразовательная деятельность
Аннотация: Анализируется применение "Концепции непрерывного экологического образования населения области на 2009-2019 годы" в Саратовской области. Рассматриваются проектные задачи педагогов и школьников, решение которых будет способствовать улучшению экологического состояния региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Плотникова, Евгения Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе [Текст] / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 35-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- математическое образование -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- дидактические системы -- дидактические принципы -- дидактика -- принципы дидактики -- принципы обучения -- принцип научности -- принцип системности -- принцип доступности -- принцип историзма -- история математики -- принцип наглядности -- принцип прочности знаний -- принцип непрерывности -- методы обучения -- средства обучения -- организационные формы обучения -- математические задачи -- стандартные задачи -- нестандартные задачи -- межпредметные связи -- индивидуальный подход -- педагогические концепции -- концепция профильного подхода -- профильный подход
Аннотация: Предложена система дидактических принципов, которая представляет собой инструментальное выражение педагогической концепции профильного подхода к обучению математике в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Никитина, Вера Павловна.
    Саморазвитие и самореализация младших школьников [Текст] / В. П. Никитина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 225-230. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 225. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss225_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методика Монтессори -- методики обучения -- Монтессори методика -- начальное образования -- обучение младших школьников -- педагоги -- педагогические концепции -- развивающее обучение -- саморазвитие школьников -- самореализация -- школьники
Аннотация: Представлен авторский опыт работы с младшими школьниками по методике Марии Монтессори.


Доп.точки доступа:
Монтессори, Мария \м.\

Найти похожие

17.


    Овсяницкая, Е. А.
    С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию [Текст] / Е. А. Овсяницкая // Философские науки. - 2012. - № 1. - С. 142-153. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культурология -- педагогические концепции -- содержание образования -- цели образования -- уроки -- интуиция -- методология -- педагоги -- русские педагоги
Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (педагог ; 1887-1950)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).
    Роль диалогов с культурологической доминантой в онтогенезе письменной речи [Текст] / Р. С. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 13. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.07 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Стилистика

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- младшие школьники -- культурологический диалог -- педагогические концепции
Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменного дискурса детей, находящихся в самом начале овладения письменной речью, обучавшихся в различных условиях: в традиционной школе и на экспериментальной площадке Школы диалога культур. Доказывается, что обучение младших школьников родному языку в условиях культурологически ориентированной педагогической концепции способствует более эффективному овладению ими речевыми умениями и навыками и ведет к качественным изменениям в строении и содержании письменной речи.


Доп.точки доступа:
Школа диалога культур
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).

    Роль диалогов с культурологической доминантой в онтогенезе письменной речи [Текст] / Р. С. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 13. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Стилистика

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- младшие школьники -- культурологический диалог -- педагогические концепции
Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменного дискурса детей, находящихся в самом начале овладения письменной речью, обучавшихся в различных условиях: в традиционной школе и на экспериментальной площадке Школы диалога культур. Доказывается, что обучение младших школьников родному языку в условиях культурологически ориентированной педагогической концепции способствует более эффективному овладению ими речевыми умениями и навыками и ведет к качественным изменениям в строении и содержании письменной речи.


Доп.точки доступа:
Школа диалога культур
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Николаева, И. В.
    Разработка содержания цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Николаева // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 155-161. - Библиогр.: с. 160-161 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- педагогики -- отечественные педагогики -- педагогические концепции -- социально-культурная среда -- педагогические взгляды -- социально-личностный идеал -- личность -- социально-нравственный идеал -- воспитание личности -- цели обучения
Аннотация: Разработка отечественными педагогами содержания цели обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)