Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусельцева М. С. (канд. психолог. наук)
Заглавие : Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен
Серия: Психология культуры и искусства
Место публикации : Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. 44-57 (Шифр jprp/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.923 + 371.4 + 008.001
ББК : 88.37 + 74.200 + 71.0
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Теория и методика воспитания-- Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--педагогика--культурология--личность--развитие личности--индивидуальность--индивидуальное развитие--неадаптанты--аномалы--асоциалы--гении--парадигмы--культурно-психологическая парадигма--педагогическая парадигма--одаренность--дети--одаренные дети
Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розин В. М.
Заглавие : Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания
Серия: Кафедра .
    Философия образования
Место публикации : Философские науки. - 2006. - N 2. - С. 95-101 (Шифр phil/2006/2)
Примечания : c, 2006, 9999, rusRUMARS-phil06_000_002_0095_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоОкончание следуетN 2. - С. 95-101phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика, 20 в. кон.
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--педагогическая наука--педагогическая парадигма--идея образования--кризис педагогики--переходные эпохи--современное образование
Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак)
Заглавие : Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. 19-26
Примечания : Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): развивающее образование--модернизация образования--гуманитаризация образования--педагогическая парадигма--образовательная культура--современное образование
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук)
Заглавие : Место культурологической парадигмы в современном образовании
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 5. - С.41-47. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 5ss, 41add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современное образование--парадигмы образования--педагогическая парадигма--культурологическая парадигма--гуманистическое образование--личностный подход--личностно ориентированное образование
Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.)
Заглавие : Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С.28-31: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доклады--конференции--международные конференции--педагогическая парадигма--культурные контексты--глобализация--непрерывное образование--контексты--кросскультурный контекст--национально-культурный контекст--образ мира--содержание образования--модернизация образования--контекстное обучение--культура личности
Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тебенькова Е. А. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Межпарадигмальный диалог в прогнозировании образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С.71-76. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): форсайт технология--гуманитарная онтопарадигма--межпарадигмальные диалоги--образовательный процесс--онтопарадигмальный подход--педагогическая парадигма--прогнозирование в образовании--технократическая онтопарадигма
Аннотация: Предложены различные определения прогнозирования в образовании.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С.52-61. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/3). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концепция--общенаучная парадигма--парадигма--педагогическая парадигма--полипарадигмальность
Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.76-87. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/4). - ISSN 1609-4646
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--компетентностный подход--парадигма воспитания--парадигма образования--парадигма обучения--педагогическая парадигма--полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Титова О. А. (аспирантка)
Заглавие : Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.67-75. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--инновационная педагогика--музыкальная педагогика--музыкальное воспитание--музыкальное образование--обучение игре на фортепиано--обучение студентов--педагогическая парадигма--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук), Полонская М. С., Тунда Е. А.
Заглавие : Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 8. - С.10-12. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/8). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 12
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научно-образовательное мышление--научные знания--онтогенетическая парадигма--педагогическая парадигма--познавательная деятельность--студенты--учебный процесс
Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова И. Н. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С.141-150. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 149 (7 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание молодежи--воспитание прекрасного--духовные ценности--качество образования--педагогическая парадигма--студенты--эстетический смысл жизни--эстетическое воспитание--эстетическое переживание
Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Поиски новой педагогики
Серия: Педагогический практикум
Место публикации : Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С.46-59 (Шифр revu/2018/9)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманистическая педагогика--образование--открытое образование--педагогическая инноватика--педагогическая парадигма
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ульянова И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор)
Заглавие : Организация деятельности субъектов профилактики на основе социально-педагогической классификации видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С.75-84. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/7). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): девиации--делинквенции--несовершеннолетние--отклоняющееся поведение--педагогическая парадигма--поведение несовершеннолетних--поведение подростков--подростки
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ульянова И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор)
Заглавие : Социально-педагогическая классификация видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С.61-69. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/8). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 67-68 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): девиации--делинквенции--дети--несовершеннолетние--отклоняющееся поведение--педагогическая парадигма--поведение--поведение несовершеннолетних--поведение подростков--подростки--социально-педагогическая классификация--юношество
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)