Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая парадигма<.>) |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14 |
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (кандидат технических наук), Полонская М. С., Тунда Е. А.
Заглавие : Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 8. - С.10-12. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/8). - ISSN 1026-955Х Примечания : Библиогр.: с. 12
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научно-образовательное мышление--научные знания--онтогенетическая парадигма--педагогическая парадигма--познавательная деятельность--студенты--учебный процесс Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Титова О. А. (аспирантка)
Заглавие : Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.67-75. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--инновационная педагогика--музыкальная педагогика--музыкальное воспитание--музыкальное образование--обучение игре на фортепиано--обучение студентов--педагогическая парадигма--федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.76-87. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/4). - ISSN 1609-4646
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--компетентностный подход--парадигма воспитания--парадигма образования--парадигма обучения--педагогическая парадигма--полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова И. Н. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С.141-150. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/9). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 149 (7 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание молодежи--воспитание прекрасного--духовные ценности--качество образования--педагогическая парадигма--студенты--эстетический смысл жизни--эстетическое воспитание--эстетическое переживание Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ульянова И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор)
Заглавие : Социально-педагогическая классификация видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С.61-69. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/8). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 67-68 (8 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): девиации--делинквенции--дети--несовершеннолетние--отклоняющееся поведение--педагогическая парадигма--поведение--поведение несовершеннолетних--поведение подростков--подростки--социально-педагогическая классификация--юношество Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ульянова И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор)
Заглавие : Организация деятельности субъектов профилактики на основе социально-педагогической классификации видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С.75-84. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/7). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (8 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): девиации--делинквенции--несовершеннолетние--отклоняющееся поведение--педагогическая парадигма--поведение несовершеннолетних--поведение подростков--подростки Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Поиски новой педагогики
Серия: Педагогический практикум
Место публикации : Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С.46-59 (Шифр revu/2018/9)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманистическая педагогика--образование--открытое образование--педагогическая инноватика--педагогическая парадигма Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак)
Заглавие : Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. 19-26 Примечания : Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): развивающее образование--модернизация образования--гуманитаризация образования--педагогическая парадигма--образовательная культура--современное образование
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Розин В. М.
Заглавие : Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания
Серия: Кафедра
. Философия образования
Место публикации : Философские науки. - 2006. - N 2. - С. 95-101 (Шифр phil/2006/2) Примечания : c, 2006, 9999, rusRUMARS-phil06_000_002_0095_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоОкончание следуетN 2. - С. 95-101phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика, 20 в. кон. Географич. рубрики: Россия Российская Федерация РФ Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--педагогическая наука--педагогическая парадигма--идея образования--кризис педагогики--переходные эпохи--современное образование Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Гусельцева М. С. (канд. психолог. наук)
Заглавие : Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен
Серия: Психология культуры и искусства
Место публикации : Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. 44-57 (Шифр jprp/2004/4) Примечания : Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.923 + 371.4 + 008.001 ББК : 88.37 + 74.200 + 71.0 Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Теория и методика воспитания-- Теоретическая культурология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--педагогика--культурология--личность--развитие личности--индивидуальность--индивидуальное развитие--неадаптанты--аномалы--асоциалы--гении--парадигмы--культурно-психологическая парадигма--педагогическая парадигма--одаренность--дети--одаренные дети Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук)
Заглавие : Место культурологической парадигмы в современном образовании
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 5. - С.41-47. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639 Примечания : Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 5ss, 41add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1
УДК : 37.013 ББК : 74.00 + 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современное образование--парадигмы образования--педагогическая парадигма--культурологическая парадигма--гуманистическое образование--личностный подход--личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С.52-61. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/3). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концепция--общенаучная парадигма--парадигма--педагогическая парадигма--полипарадигмальность Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тебенькова Е. А. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Межпарадигмальный диалог в прогнозировании образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С.71-76. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/11). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): форсайт технология--гуманитарная онтопарадигма--межпарадигмальные диалоги--образовательный процесс--онтопарадигмальный подход--педагогическая парадигма--прогнозирование в образовании--технократическая онтопарадигма Аннотация: Предложены различные определения прогнозирования в образовании.
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.)
Заглавие : Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С.28-31: фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доклады--конференции--международные конференции--педагогическая парадигма--культурные контексты--глобализация--непрерывное образование--контексты--кросскультурный контекст--национально-культурный контекст--образ мира--содержание образования--модернизация образования--контекстное обучение--культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.
Найти похожие
|
|