Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая герменевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сердюк, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент)
Заглавие : Профессиональное самосовершенствование руководителя органа внутренних дел в контексте педагогической герменевтики
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С.90-92 (Шифр miob/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): герменевтика--герменевтическая компетентность--герменевтический круг--гуманитарные ориентиры--интерпретации--органы внутренних дел--педагогическая герменевтика--педагогическая культура--педагогическое мышление--педагогическое понимание--понимание--профессиональная компетентность--профессионально ориентированное сознание--профессиональное самосовершенствование--руководители овд
Аннотация: Рассматривается концепция педагогической герменевтики, положенной в основу подготовки руководящих кадров органов внутренних дел для достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель), Закирова, Альфия Фагаловна
Заглавие : Освоение научных понятий в профессиональной подготовке будущих педагогов: герменевтический подход
Серия: Педагогика .
    Подготовка педагога
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С.22-27: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/1). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 27 (14 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--герменевтический подход--научные понятия--педагогическая герменевтика--педагогическая наука--педагогические знания--профессиональная подготовка--учителя--ценностно-смысловой подход--ценностно-смысловой подход
Аннотация: Рассмотрена проблема освоения научных педагогических понятий будущими учителями. Показано, что герменевтический подход как условие освоения понятий педагогики позволяет будущим учителям сформировать системно-целостное представление о педагогической науке. Обоснован вывод о том, что методы педагогической герменевтики позволяют преподавателю целенаправленно стимулировать механизмы формирования научных понятий педагогики и способы понимания будущими педагогами предмета учебного познания на основе взаимодополнения логико-гносеологического и ценностно-смыслового подходов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сущенко О. Г.
Заглавие : Реализация идей педагогической герменевтики в контексте гуманизации образовательных технологий
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С.100-103. - ISSN 1609-0721 (Шифр vv72/2020/2). - ISSN 1609-0721
Примечания : Библиогр.: с. 103
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные технологии--педагогическая герменевтика--педагогические кадры--подготовка кадров--познавательная мотивация--профессиональная деятельность--студенты-педагоги--учебная мотивация
Аннотация: Рассматривается проблема гуманизации в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов с учетом современных ценностей образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жеглова, Ольга Александровна (старший преподаватель), Закирова, Альфия Фагаловна
Заглавие : Концептуальное структурирование учебного материала как средство развития гуманитарной культуры будущих педагогов
Серия: Педагогика .
    Становление профессионала
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 11. - С.24-27: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 27 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитаризация--идеографические словари--идеографический подход--концепт--методы лингвокультурологии--педагогическая герменевтика--ценностно-смысловая концептуализация--электронные словари-справочники
Аннотация: Освещается проблема развития гуманитарной культуры студентов-педагогов посредством ценностно-смысловой концептуализации педагогического знания. Представлены методологические возможности интерпретационной деятельности в процессе обучения с привлечением исследовательских методов гуманитарных наук: герменевтики, лингвокультурологии, психолингвистики.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жеглова, Ольга Александровна, Закирова, Альфия Фагаловна, Шилова, Людмила Викторовна
Заглавие : Ценностно-смысловая концептуализация учебного материала в процессе обучения иностранным языкам в вузе: герменевтический подход
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С.77-105: 2 рис.; 1 табл. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2023/25/5). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 98-105 (38 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): герменевтический подход--концепты--лингвоконцепты--педагогическая герменевтика
Аннотация: Одной из основных задач преподавания иностранных языков для профессиональных целей является формирование профессиональной коммуникативной компетенции студентов. В этой связи в процессе обучения преподавателям вуза важно создать условия для освоения студентами способов и приемов осуществления продуктивного общения не только с позиции языка и культуры, но и их будущей профессии. Во избежание формального освоения педагогической профессии студентам педагогических специальностей важно, помимо логико-гносеологического аспекта, ориентироваться на ценностно-смысловую значимость учебной информации, глубоко понимать, а не запоминать, эмоционально проживать знание, наполняя его личностными смыслами. Это возможно в условиях ценностно-смысловой концептуализации осваиваемого знания, осуществляемой в процессе интерпретации и структурирования содержания обучения по образу лингвоконцепта. Цель - обоснование содержания, методов, приемов и форм ценностно-смысловой концептуализации учебного материала в процессе обучения иностранным языкам студентов педагогических специальностей.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)