Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/Г 81
Автор(ы) : Грешилова И. А.
Заглавие : Проблема становления личности с позиции философской антропологии
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2012. - № 4. - С.106-116. - ISSN 1681-4339 (Шифр fiio/2012/4). - ISSN 1681-4339
УДК : 1
ББК : 87.5
Предметные рубрики: Философия
Философская антропология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--становление личности--философские учения--человек--сущность человека--бытие--человеческое бытие--антропология--педагогическая антропология--воспитание--образование--история философии
Аннотация: Человек как уникальное явление мироздания получил самую разнообразную трактовку в различных философских учениях. В статье проблема становления личности рассмотрена с учетом, как основных установок философской антропологии, так и современной социокультурной ситуации.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грешилова И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)
Заглавие : Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С.36-39. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/4). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 39(5 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2012 г.
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--андрагогика--философия образования--повышение квалификации--образовательные процессы--инновационное образование--педагогические работники--педагоги--обучение взрослых--вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пичугина В. К. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Антропологический тезаурус педагогики постмодерна
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С.79-91. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологизация--антропологический дискурс--антропологический принцип--антропологическое измерение--антропологическое пространство--педагогика постмодерна--педагогическая антропология--педагогическая реальность--тезаурус педагогики
Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук)
Заглавие : Проект практической психологии К. Д. Ушинского
Серия: Университет человека
Место публикации : Человек. - 2015. - № 6. - С.107-117: портр. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2015/6). - ISSN 0236-2007
Примечания : Библиогр.: с. 117 (13 назв.)
УДК : 159.9(091) + 159.983
ББК : 88.1 + 88.492
Предметные рубрики: Психология
История психологии --Россия, 20 в.
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--практическая психология--русские педагоги
Аннотация: Анализируется вклад Константина Дмитриевича Ушинского, известного более как педагога, в создание отечественной практической психологии.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего)
Заглавие : Гуманитарная экспертиза
Серия: Воспитательная работа
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 1. - С.69-72. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/1). - ISSN 2074-9953
УДК : 371.4 + 371 + 37.015
ББК : 74.200 + 74р + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Педагогическое образование
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антрополого-педагогический подход--гуманистическое образование--гуманитарная экспертиза--европейское образование--законы--инновации в образовании--история европейского образования--история педагогических движений--история школьного образования--международные федерации--модернизация образования--новая школа--новое воспитание--образовательные системы--официальные материалы--педагогическая антропология--педагогические движения--педагогические методики--педагогическое наследие--российское образование--системы образования--учителя--философия образования--французские педагоги--школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новичкова Г. А. (кандидат философских наук ; старший научный сотрудник)
Заглавие : Тенденции педагогической антропологии
Серия: Философская антропология
Место публикации : Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 1 (57). - С.131-134. - ISSN 1606-6251 (Шифр vrfo/2011/1). - ISSN 1606-6251
ГРНТИ : 02.15.99
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропология--педагогическая антропология--критические тенденции--биологические тенденции
Аннотация: О современном развитии и становлении антропологического применения к воспитанию.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солодунова Л. Ю.
Заглавие : Этапы развития педагогической антропологии в России
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С.124-126. - ISSN 1814-733X. - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--повышение квалификации учителей--воспитатели--воспитуемые
Аннотация: Анализируется история развития идей педагогической антропологии в российской педагогике, выделяются шесть этапов ее развития. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Максаков А. Д.
Заглавие : Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки
Серия: Профессиональная подготовка будущего учителя
Место публикации : Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С.14-16
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--антропологическая направленность--профессиональная деятельность--учителя
Аннотация: В статье раскрывается понятие педагогическая антропология, как теоретическое основание педагогической теории и практики, которая является ядром педагогических наук, профессиональной подготовки педагога, так как дает системное и целостное представление о человеке как предмете педагогической деятельности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гендина Н. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств)
Заглавие : Информационная культура личности и задачи инновационного образования
Серия: Образование
Место публикации : Университетская книга. - 2010. - N 4. - С.60-64: ил. (Шифр unkn/2010/4)
Примечания : Окончание. Начало в N 3
УДК : 004:002
ББК : 73
Предметные рубрики: Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--информатизация образования--информационная грамотность--информационная культура--информационное общество--креативность--педагогическая антропология--повышение квалификации--подготовка кадров--экономика знаний
Аннотация: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной деятельности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Емельянов, Борис Владимирович
Заглавие : Памфил Юркевич: постулаты педагогической антропологии
Серия: История философии
Разночтения заглавия :: Юркевич: постулаты педагогической антропологии
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 1 (88). - С.159-167. - ISSN 0131-2227 (Шифр iuro/2011/1). - ISSN 0131-2227
Примечания : Библиогр.: с. 166-167 (7 назв. )
УДК : 1(470+571) + 37.015 + 159.923 + 23/28
ББК : 87.3(2) + 74.03 + 88.37 + 86.37
Предметные рубрики: Философия --Россия, 19 в.
Философия России и СССР
Образование. Педагогика --Россия, 19 в.
История образования
Психология --Россия, 19 в.
Психология личности
Религия. Мистика. Свободомыслие --Россия, 19 в.
Христианство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история русской философии--христианская антропология--педагогическая антропология--теория духовности--нравственность--христианские педагоги--христианские философы--воспитание--цели воспитания
Аннотация: Статья посвящена одному из зачинателей русской христианской педагогики Памфилу Даниловичу Юркевичу, приводится его интеллектуальная биография, излагаются его идеи, опирающиеся на начала психологии, физиологии и логики.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новичкова Г. А.
Заглавие : Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса
Место публикации : Философские науки. - 2011. - N 3. - С.65-78. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2011/3). - ISSN 0235-1188
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия --Германия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--человек--личность--общество--культура--духовность--гуманизация образования--воспитание--реформы образования--высшее образование--философы
Аннотация: В статье исследуются педагогические идеи немецкого философа Карла Ясперса, одна из которых - идея преемственности эпох и поколений, их духовного взаимообогащения, его роль в реформе высшего образования в Германии.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Tsiguleva O. V., Pozdeeva S. I.
Заглавие : Human Capital Humanitarianization in the Context of an Anthropological Approach to Educa
Параллельн. заглавия :Гуманитаризация человеческого капитала в контексте антропологического подхода к образованию
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 467 (июнь). - С.88-91. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/467). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 91 (15 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологический подход--гуманизация образования--гуманитаризация человеческого капитала--педагогическая антропология--человеческий капитал
Аннотация: Анализ понятия "человеческий капитал" в контексте антропологического подхода. Гуманитаризация человеческого капитала проявляется в рамках педагогической антропологии.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Историк педагогики Б. М. Бим-Бад: 80 лет со дня рождения
Параллельн. заглавия :Education historian B. M. Bim-Bad: 80th anniversary
Серия: Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С.46-51. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2021/6). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 51 (12 назв.). - Яз. рез. рус., англ.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история педагогики--научная деятельность--педагогическая антропология--педагогические идеи--российские педагоги--советские педагоги--юбилеи
Аннотация: Рассматриваются работы теоретика педагогики и философии образования Бориса Бим-Бада, осуществившего в нашей стране в 1980–1990-е годы переосмысление характера и особенностей историко-педагогического знания, а также разработку антропологического фундамента теории и практики образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование культурного кода человека как педагогическая проблема
Параллельн. заглавия :Formation of the cultural code of a person as a pedagogical problem
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2019. - № 6. - С.3-10. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2019/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 9 (11 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовные ценности--культура--культурный код человека--общечеловеческие ценности--педагогическая антропология--теоретическая педагогика--человеческое сообщество--эволюция
Аннотация: В статье отражены актуальные проблемы воспитания молодежи в современном обществе, исследованы негативные и разрушительные процессы, охватившие духовную сферу современной человеческой цивилизации и затрудняющие становление и развитие духовного человека, рассмотрена сущность понятия "культурный код человека" и обоснованы возможные формы его формирования у современной молодежи.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 37/Щ64
Автор(ы) : Щербинин, Алексей Александрович (директор)
Заглавие : Право как личностная ценность и педагогический феномен
Параллельн. заглавия :Law as a personal value and pedagogical phenomenon
Серия: Точка зрения
Место публикации : Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2023. - № 18. - С.76-80. - ISSN 2413-8215 (Шифр vp04/2023/18). - ISSN 2413-8215
Примечания : Библиогр.: с. 79 (11 назв.)
УДК : 37 + 371.4 + 34 + 347
ББК : 74.200 + 67.404
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Право
Гражданское право в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интегративный подход--личностные ценности--личность--педагогическая антропология--педагогический феномен--право--правовая культура--правовое образование--правопонимание--справедливость--философско-антропологический подход
Аннотация: Об определении ценностных основ права в общей структуре ценностей личности и необходимости ориентации правового воспитания на формирование личностного отношения к праву как ценности.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Романов, Алексей Алексеевич, Ганишина, Ирина Сергеевна
Заглавие : Великий педагог и великий психолог К. Д. Ушинский (к 200-летию со дня рождения)
Серия: Персоналии
Место публикации : Человек: преступление и наказание. - 2023. - Т. 31 (1-4): (1-4), № 3. - С.489-502 (Шифр chpn/2023/31/3)
Примечания : Библиогр.: с. 500-501 (20 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великие педагоги--великие психологи--педагогическая антропология--педагогическая психология--практическая психология--русские педагоги--русские психологи--юбилеи
Аннотация: Статья подготовлена в рамках научных мероприятий Года педагога и наставника и посвящена 200-летию со дня рождения великого подвижника отечественного образования К. Д. Ушинского. Основной целью статьи явилось определение тех содержательных аспектов научных трудов К. Д. Ушинского, концептуальных идей, выводов, которые позволили бы характеризовать его не только в качестве великого педагога, но и великого психолога.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Студеникин, Сергей Иванович (кандидат технических наук)
Заглавие : Педагогико-антропологические аспекты сохранения психического здоровья на примере жизни Стивена Хокинга
Серия: Психология .
    Психология здоровья
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С.52-56: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 56 (4 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология --Россия --Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хокинга феномен--астрофизики--выдающиеся личности--культура здоровья--научная деятельность--неизлечимо больные люди--общечеловеческая культура--педагогическая антропология--психологические исследования--ученые--феномен хокинга
Аннотация: Под педагогико-антропологическим углом зрения к развитию, сохранению, адаптации и мобилизации здоровья человека в экстремально неблагоприятных жизненных обстоятельствах рассмотрены биографические факты жизни и деятельности всемирно известного британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга. Проанализированы причины и факторы, способствовавшие мобилизации психических возможностей и резервов, внутренних психоэнергетических и эмоциональных ресурсов сохранения и укрепления психического здоровья С. Хокинга на фоне ухудшающегося, невосстанавливаемого состояния физического здоровья и наличия непреходящей угрозы самой жизни человека, а также замедляющие регресс здоровья физического. систематизированы и обобщены полученные результаты, сформулированы выводы и предложения практического и теоретического характера.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук)
Заглавие : Антропологические проблемы отечественного образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2017. - № 4. - С.3-13 (Шифр robz/2017/4)
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропопрактика--воспитание человека--выдающиеся педагоги--педагогическая антропология--самоопределение выпускников
Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Муравьев, Виктор Викторович (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Образование как способ связи поколений
Серия: Образование как институт передачи информации: историческая ретроспектива
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 11. - С.55-64: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 64 (10 назв.)
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ашрамы--взрослые и дети--возникновение образования--возрастные группы--возрастные периоды--воспитание детей--восточные цивилизации--дети и взрослые--древневосточные цивилизации--древнее общество--древнеиндийская цивилизация--древнекитайская цивилизация--древние цивилизации--индийская цивилизация--инициации--инкультурация--история воспитания--история образования--китайская цивилизация--младшее поколение--образование--педагогическая антропология--поколения--социализация личности--старшее поколение--цивилизации
Аннотация: Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук)
Заглавие : Психолого-педагогическая антропология как научно-теоретическая основа образовательного процесса и педагогической деятельности
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2017. - № 5. - С.30-40: табл. (Шифр robz/2017/5)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013 + 159.9
ББК : 74.00 + 88.3 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая антропология--проектирование образовательного процесса--развивающее обучение--развитие человека в школе--становление индивида--субъективная реальность
Аннотация: Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)