Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=отраслевой принцип образования<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филимонова, Анна Игоревна (кандидат исторических наук; доцент)
Заглавие : Образование в Сербии в условиях глобализации: геополитическое, региональное и антропологическое измерение
Серия: Качество образования
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С.98-114: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 110-114 (26 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Сербия --Германия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Сербия --Германия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологическая модель образования--борьба с безработицей--вузовское образование--германское высшее образование--глобализация высшего образования--дуальное образование--европейское высшее образование--европейское образование--зарубежная система образования--немецкое высшее образование--образовательный процесс--отраслевой принцип образования--подготовка грамотных специалистов--подготовка кадров--подготовка специалистов--практический опыт применения знаний--практическое применение знаний--принципы дуального образования--рынок труда--сербская система образования--сербское высшее образование--система дуального образования--системное образование--системы образования--теоретическое обучение--трудоустройство специалистов
Аннотация: Процессы глобализации неотделимы от редукции национального суверенитета и государственных полномочий, вестернизации и универсализации культурной и стандартизации образовательной сферы. Одним из главных явлений в образовательной сфере в эпоху глобализации стала система дуального образования, заимствованная из Германии, где она возникла на основе специфических исторических условий и распространенная на другие страны, однако при ключевом изменении целей и результатов данного проекта, в частности для рассматриваемой страны - Сербии. Здесь дуальная система призвана привести в соответствие образовательную сферу с глобализационными процессами, по сути, подчинить геополитической и частной коммерческой стратегии национально-государственный интерес в этой столь важной области. Дуальная система ориентирована на главный "столп глобализации": рынок труда, соответственно, снимаются этические и организационные ограничения учебного процесса, который асимметрично, в ущерб фундаментальной теоретической части, сокращается в пользу практическо-производственной. Редукция и релятивизация общеобразовательных программ приводит к формированию нового антропологического типа учащегося и выпускника дуальной системы, в котором культивируются постмодернистское сознание, навыки и компетенции, необходимые для глобализационного культа дерегулированного рынка. Однако дефицит когнитивных компетенций наряду с наращиванием технических навыков приводит в самой стране к усилению, а не снижению эксплуатации со стороны иностранных предприятий, с одной стороны, а с другой стороны, по определенной иронии, к оттоку технически квалифицированных кадров в страну - источник модели дуального образования - Германию, а также в остальные промышленно и технологически развитые страны мира.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)