Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=особые образовательные потребности<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
1.


    Афанасьева, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка специалистов к использованию в профессиональной деятельности ресурсов "Московской электронной школы" для обучения школьников с особыми образовательными потребностями [Текст] = Training Specialists for the Use of the Resources of the "Moscow Electronic School" in Their Professional Activities for Teaching Schoolchildren with special Educational Needs / Ю. А. Афанасьева, Е. Г. Гравицкая // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 1. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58 + 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- умственно отсталые школьники -- цифровизация образования -- цифровые образовательные технологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки специалистов в сфере специального образования с использованием современных цифровых образовательных технологий, в частности с использованием инновационных ресурсов "Московской электронной школы". Предпосылками является острая необходимость подготовки современных специальных педагогов, умеющих работать с детьми с ОВЗ, владеющих современными цифровыми образовательными технологиями. Цель исследования заключается в разработке технологии подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами "Московской электронной школы". Методы исследования: анкетирование студентов, экспертная оценка педагогическими работниками студентов с целью оценки сформированных умений и навыков работы в среде МЭШ. Полученные результаты исследования свидетельствуют, что предлагаемая технология подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами "Московской электронной школы", в рамках факультатива, продемонстрировала достаточно высокие результаты. Исследование выявило большую удовлетворенность педагогов подготовкой студентов, а именно было отмечено усиление творческого потенциала, появление включенности студентов на практике. В частности, это отметилось в самостоятельном подходе студентов к адаптации своих уроков к особым образовательным потребностям умственно отсталых школьников, в правильном временном чередовании этапов работы с интерактивной панелью. Так, педагогами, руководителями практики отмечен в высокий уровень владения ресурсами МЭШ в 2020 г. у 57 % студентов, что почти в два раза выше, чем у студентов, проходивших педагогическую практику в 2018 г. (31%). Средний уровень в 2020 г. зарегистрирован у 28 %, низкий ? у 15 %, что почти в два раза меньше, чем в 2018 г. (27 %). Введение подобного факультатива является эксклюзивным, так как ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" и решает задачи: во-первых, вооружения умениями и навыками работы в цифровой среде, а именно среде "Московской электронной школы", и во-вторых, вооружения специфичными знаниями и умениями разработки электронного контента для детей с ограниченными возможностями здоровья.
The article is devoted to the issues of training specialists in the field of special education using modern digital educational technologies, in particular, using the innovative resources of the Moscow Electronic School. The prerequisites are the urgent need to train modern special teachers who are able to work with children with disabilities and who are proficient in modern digital educational technologies. The purpose of the study is to develop a technology for training specialists in higher education, who own the resources of the "Moscow Electronic School". Research methods: questioning of students, expert assessment of students by pedagogical workers in order to assess the skills and abilities of working in the MES environment. The results of the study indicate that the proposed technology for training specialists in higher education, who own the resources of the Moscow Electronic School, within the elective, has demonstrated rather high results. The study revealed a greater satisfaction of teachers with the preparation of students, namely, an increase in the creative potential, the emergence of students' involvement in practice was noted. In particular, this was noted in the students' independent approach to adapting their lessons to the special educational needs of mentally retarded schoolchildren, in the correct temporal alternation of the stages of working with the interactive panel. So, teachers, heads of practice noted a high level of ownership of MES resources in 2020 among 57% of students, which is almost twice as high as among students who underwent teaching practice in 2018 (31%). The average level in 2020 was registered in 28%, low - in 15%, which is almost two times less than in 2018 (27%). The introduction of such an elective is exclusive, since it is focused on students enrolled in the specialty (defectological) education and solves the following problems: firstly, equipping with the skills and abilities of working in a digital environment, namely the environment of the Moscow Electronic School, and secondly, equipping with specific knowledge and skills of developing electronic content for children with disabilities.


Доп.точки доступа:
Гравицкая, Елена Геннадьевна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник).
    Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования [Текст] = Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education / В. И. Чукальская // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 100-113 : 2 ил. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детское творчество -- доступная образовательная среда -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- креативная компетентность -- креативность -- межличностная адаптация -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- развитие творческого воображения -- социальная адаптация -- социальные отношения -- специальные образовательные условия -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое развитие -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Щурова, Ю. Е. (кандидат психологических наук; доцент).
    Подходы к изучению интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Approaches to the study of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 85-87 : портр. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- интеллект -- интеллектуальные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальная психология -- умственное развитие
Аннотация: В статье приведен анализ основных научных подходов к исследованию интеллекта в специальной психологии, рассмотрены три основных методологических принципа решения проблемы диагностики умственного развития: психометрический, качественный и принцип, объединяющий оба подхода, исследованы возможности их применения для диагностики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Андреева, Светлана Витальевна.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями [Текст] = Online logopedic support for junior schoolchildren with autism spectrum disorder and intellectual disabilities / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 6-19. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- дети с нарушениями интеллекта -- дети-аутисты -- детская речь -- детский аутизм -- дистанционная логопедическая работа -- дистанционное обучение -- дистанционные логопедические занятия -- дистанционные технологии -- интеллектуальные нарушения -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- олигофренопедагогика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- расстройства аутистического спектра -- речевая деятельность -- специальные условия обучения -- учителя-логопеды -- этапы работы
Аннотация: В статье анализируется необходимость создания специальных условий обучения для детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Рассматриваются этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Третьяк, И. Г. (кандидат педагогических наук).
    Проблемы внедрения системы инклюзивного образования в высшую школу [Текст] = Problems of introducing the system of inclusive education into higher education institution / И. Г. Третьяк // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 11. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптация образовательных программ -- высшая школа -- высшее образование -- индивидуальный подход -- инклюзивное образование -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- студенты
Аннотация: Раскрываются основные проблемы, возникающие в системе высшего образования в ходе поэтапной реализации в нем элементов инклюзивного (включенного) образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Усанова, Ольга Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Социально-психологический контекст инклюзивного образования [Текст] = Socio-psychological context of inclusive education / О. Н. Усанова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 85-99. - Библиогр.: с. 97-98 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- доступная образовательная среда -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- интегрированное обучение -- межличностное взаимодействие -- нарушения развития -- образовательный процесс -- особые образовательные потребности -- педагогическая деятельность -- психологическая информация -- психологические исследования -- психология обучения -- социально-психологические проблемы -- социальное взаимодействие -- специальные образовательные условия -- учителя -- школьники
Аннотация: Статья посвящена социально-психологическим проблемам включения детей с нарушениями развития в систему инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых
Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны.


Доп.точки доступа:
Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Назарова, Елизавета Владимировна (магистрант).
    Диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в инклюзивной практике [Текст] = Diagnostics of formation of communicative universal learning actions of primary school children in inclusive practice / Е. В. Назарова, Н. В. Рябова, С. С. Зурнина // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 73-84 : 1 ил. - Библиогр.: с. 82-83 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- детская речь -- диагностика коммуникативных УУД -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивная практика -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коммуникативное развитие -- коммуникативные УУД -- коммуникативные универсальные учебные действия -- методы диагностики -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- первоклассники -- понятийный аппарат -- развитие УУД -- развитие речи -- трудности обучения -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- формирование УУД -- экспресс-диагностика -- экспресс-тренажеры
Аннотация: В статье представлена характеристика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников.


Доп.точки доступа:
Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор); Зурнина, Светлана Сергеевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Information and communication technologies as an effective component of the educational rehabilitation environment for children with special educational needs / О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 57-66. - Библиогр.: с. 64-65 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- информационные образовательные ресурсы -- коррекционно-педагогическая работа -- образовательные организации -- особые образовательные потребности -- реабилитационная образовательная среда -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых вопросов организации и создания информационной образовательной среды в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук); Гусейнова, Аща Айирмагомедовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании [Текст] = On conditions for successful preparation of persons with disabilities for the state final certification in institutions of secondary vocational education / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 73-84. - Библиогр.: с. 80-82 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
БПОО -- ГИА -- ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- государственная итоговая аттестация -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- контроль знаний -- модели обучения -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- организационно-методические модели -- особые образовательные потребности -- подготовка к ГИА -- проверка знаний -- результаты обучения -- специальные образовательные условия -- среднее профобразование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- формы проведения ГИА
Аннотация: В статье рассматривается организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)