Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=однозадачность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; профессор), Вишнева, Анастасия Евгеньевна, Кошевая, Анастасия Георгиевна
Заглавие : Особенности нейрокогнитивной сферы школьников с разным уровнем медиамногозадачности
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.54-68. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 66-67 (33 назв.)Ref.: p. 67-68 (8 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--деятельностная адаптация--когнитивные функции--медиамногозадачность--многозадачность--нейрокогнитивные функции--нейропсихологические методики--нецеленаправленная активность--однозадачность--подростки--целенаправленная активность--школьники
Аннотация: Цифровая социализация влечет за собой распространение медиамногозадачности, становящейся привычным форматом активности детей и подростков в контексте смешанной онлайн/офлайн реальности. Авторами изучаются нейрокогнитивные особенности детей и подростков с разным уровнем многозадачности, а также выявляются корреляторы эффективности целенаправленной и нецеленаправленной активности при выполнении медиамногозадачного эксперимента. В исследовании приняли участие 154 школьника трех возрастных групп: 7-10, 11-13, 14-16 лет, которые выполняли в процессе эксперимента на компьютере и мобильном телефоне серию заданий, воспроизводящих деятельность в формате медиамногозадачности. На основании критерия количества возвращений к заданиям были выделены три группы, различавшиеся по уровню медиамногозадачности: однозадачники, однозадачники с элементами многозадачности, многозадачники. Нейрокогнитивные особенности тестировались с помощью нейропсихологических методик. Были получены данные, которые подтвердили гипотезу об адаптационной природе формата медиамногозадачности, проходящей определенные этапы формирования - от компенсаторной, редко встречающейся стратегии в младшем школьном возрасте, до осознанной, продуктивной и достаточно распространенной в старшем подростковом возрасте. Когнитивные процессы, которые определяют эффективность целенаправленной и нецеленаправленной активности в этом формате, имеют определенную стадиальность развития, в которой возраст 11-13 лет является важным периодом, когда с созреванием аналитических и зрительно-пространственных способностей формируются навыки распределения внимания на второстепенные стимулы. Кроме того, эффективность целенаправленной активности в младшем школьном возрасте зависит от развития многих нейрокогнитивных функций, но к возрасту 14-16 лет такая активность предположительно автоматизируется и остается зависимой преимущественно от управляющих функций. В связи с полученными данными формат многозадачности можно рассматривать как одну из стратегий деятельностной адаптации детей и подростков к условиям современной конвергентной социокультурной среды.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова, Галина Уртамбековна, Чигарькова, Светлана Вячеславовна, Дренева, Анна Александровна, Кошевая, Анастасия Георгиевна
Заглавие : Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С.54-69. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 67-69 (48 назв.)References in Russian: р. 69 (3 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ммз--дети--квазиэкспериментальные исследования--критерии--медиамногозадачность--однозадачность--опросники--подростки--продуктивность--тесты--типы поведения--управляющие функции--эффект юлия цезаря
Аннотация: Рассматривается феномен медиамногозадачности (ММЗ), получивший широкое распространение среди детей и подростков как формат повседневной деятельности в контексте цифровизации различных сторон жизни человека. Несмотря на возрастающий интерес к данному феномену, он остается слабо изученным особенно через призму его эффективности у представителей подрастающего поколения. Цель исследования - выделение типов ММЗ у детей и подростков и их сравнительный анализ с учетом ряда показателей: скорость и продуктивность выполнения заданий, особенности управляющих функций, половозрастные характеристики. Квазиэкспериментальное исследование, включавшее выполнение заданий на компьютере и смартфоне, а также тест "Dots" и социальнопсихологический опросник, проводилось среди детей трех возрастных групп: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет (154). На основании ряда критериев было выделено несколько типов поведения в условиях ММЗ: однозадачники, "легкие", "средние" и "тяжелые" медиамногозадачники. Сравнительный анализ данных выявил высокие показатели продуктивности как одной из подгрупп однозадачников, так и "тяжелых" и "легких" ММЗ при преимуществе последних двух групп в скорости выполнения заданий. При этом у другой подгруппы однозадачников и "средних" ММЗ оказались низкие результаты по большинству показателей. Это демонстрирует, что как линейные, так и нелинейные стратегии поведения могут приводить к определенному уровню эффективности. Показано, что ММЗ связана не с полом, а с возрастом: чем старше участники, тем больше они склонны работать в режиме ММЗ. Полученные результаты показывают широкую распространенность стратегии ММЗ, которая превращается для подрастающего поколения в доминирующий и повсеместный modus vivendi.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)