Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=одаренная личность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богоявленский Д. Б.
Заглавие : Одаренность: ответ через полтора столетия
Серия: Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.3-17. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 17 (24 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): одаренность--интеллект--анализ одаренности--единицы анализа--личность--одаренная личность--способности личности--развитие личности--гениальность--измерение одаренности--системное качество--диагностика одаренности--классификация одаренности--структура одаренности--идентификация одаренности
Аннотация: В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент), Савостьянов, Александр Иванович
Заглавие : "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С.77-84: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика обучения --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационная деятельность--инновационная личность--исследовательская активность--исследовательская деятельность--исследовательская деятельность обучающихся--исследовательская культура--культурная детерминация--личностные смыслы--личность--научное познание--образовательные стратегии--обучающиеся--одаренная личность--творческое мышление
Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)