Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обязательное чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент), Реморенко, Игорь Михайлович
Заглавие : Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С.209-226. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 223 (5 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--актуальное чтение--государственные стандарты--компетенции--круг чтения--обязательное чтение--стандарты по литературе--федеральные государственные стандарты--школьники
Аннотация: Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1-го курса филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как - полностью, в кратком изложении, в извлечениях - они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет "литература" не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борусяк, Любовь Фридриховна (1955-)
Заглавие : Ценить и быть послушными: школьная литература и гендерная социализация
Серия: Гендер и модерн
Место публикации : Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2016. - № 1 (105) (январь-февраль). - С.153-163: табл. - ISSN 1815-7912 (Шифр neza/2016/1). - ISSN 1815-7912
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 316.74:82 + 316.34/.35
ББК : 60.562.1 + 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология книги, чтения, библиотек --Россия
Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 10 класс--11 класс--гендерная социализация--дисциплинарное воздействие--классическая литература--молодежь--обязательное чтение--подростки--социальные сети--социологические опросы--читательские практики--школьная литература
Аннотация: В статье приведены результаты социологического опроса учеников 10-11-х классов нескольких регионов России об их отношении к чтению из школьной программы по литературе. Читательские предпочтения молодежи анализируются так же по данным социальной сети "ВКонтакте".
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ивашина, Марина Вячеславовна (заслуженный работник культуры РФ)
Заглавие : Об "эффекте варёной лягушки" и школьном чтении : создать образ будущего
Серия: Школьная повесть
Место публикации : Библиотечное дело. - 2017. - № 20. - С.8-12: фот. (Шифр bibd/2017/20)
Примечания : Библиогр.: с. 12
УДК : 82-93
ББК : 83.9
Предметные рубрики: Литературоведение --Россия
Детская литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детское чтение--литература--обязательное чтение--подростки--подростковая литература--подростковое чтение--популяризация чтения--проблемы--продвижение чтения--современная литература--чтение--школьная программа--школьное чтение
Аннотация: Размышления о чтении детей и подростков и о концепции современного курса литературы.The author reflects on the reading of children and adolescents and on the concept of a literature program in a modern school.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)