Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=объединенные оппозиции<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юрганов, Андрей Львович (доктор исторических наук ; профессор)
Заглавие : Как сталинская шутка стала эпицентром идеологической кампании и что из этого вышло (1928 год)
Серия: Ярлыки и мифы
Место публикации : Россия XXI. - 2021. - № 4. - С.156-171. - ISSN 0869-8503 (Шифр rxxi/2021/4). - ISSN 0869-8503
Примечания : Библиогр.: с. 171 (11 назв. )
УДК : 930.1(091) + 94"19/20" + 070(091) + 070
ББК : 63.1 + 63.3(0)6 + 76.01 + 76.02
Предметные рубрики: История
Историография
Новейшая история
Средства массовой информации
История журналистики
Отдельные газеты и журналы --СССР, 1928 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные деятели--журналисты--идеологические кампании--критика--лакированные коммунисты--объединенные оппозиции--очерки--партийные деятели--периодические издания--персонажи--политические деятели--реальная сатира--революционеры--самокритика--сатирические журналы--сатирические очерки--советские журналисты--советские писатели--сталинизм--сталинские шутки--цитирование вождя
Аннотация: Рассматривается ситуация, когда в эпицентре сталинской идеологической кампании оказалась шутка вождя о том, что среди коммунистов есть такие "лакированные", которые не хотят критиковать себя, хотя "самокритика" является требованием большевистской партии после разгрома объединенной оппозиции. Шутка о "лакированных" стала основанием для сатирических очерков журналиста Б. Самсонова, написанных для журнала "Крокодил". Самсонов придумал целую галерею тех, кого можно было бы назвать сталинским словом "лакированные". Однако шутка вождя партии подвигла Самсонова написать не в юмористической манере, а в сатирической. И вышло не то, что ожидалось. Образы "лакированных" людей оказались созвучны "духам русской революции", о которых писал русский философ Н. А. Бердяев.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юрганов, Андрей Львович (доктор исторических наук ; профессор)
Заглавие : О восприятии и трансляции первой идеологической кампании Сталина в сатирическом журнале "Крокодил" (1928)
Серия: Ярлыки и мифы
Место публикации : Россия XXI. - 2022. - № 1. - С.136-163. - ISSN 0869-8503 (Шифр rxxi/2022/1). - ISSN 0869-8503
Примечания : Библиогр.: с. 162-163 (19 назв. ). - Окончание следует.
УДК : 930.1(091) + 94"19/20" + 323.23 + 32 + 070
ББК : 63.1 + 63.3(0)6 + 66.3(0),133 + 66.3(0),15 + 76.02
Предметные рубрики: История
Историография
Новейшая история
Политика. Политология
Политическая борьба
Политическое сознание. Политическая культура
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы --СССР, 1928 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идеологические кампании--критика и самокритика--народный сталинизм--объединенные оппозиции--периодические издания--политические деятели--самокритика--сатирические журналы--сатирические очерки--советская периодическая печать--советские государственные деятели--советские журналы--сталинизм
Аннотация: Рассматривается идеологическая кампания Сталина, направленная на то, чтобы утвердить "критику и самокритику" как основу существования диктатуры пролетариата в советском обществе. На практике она становилась кампанией по ужесточению дисциплинарного режима складывающейся тоталитарной системы с однопартийной властью. Впервые для изучения трансформации советского общества эпохи НЭПа в советское общество эпохи сталинизма привлекается как исторический источник сатирический журнал "Крокодил", выходивший огромными тиражами.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юрганов, Андрей Львович (доктор исторических наук ; профессор)
Заглавие : О восприятии и трансляции первой идеологической кампании Сталина в сатирическом журнале "Крокодил" (1928)
Серия: Ярлыки и мифы
Место публикации : Россия XXI. - 2022. - № 2. - С.80-103. - ISSN 0869-8503 (Шифр rxxi/2022/2). - ISSN 0869-8503
Примечания : Библиогр.: с. 103 (19 назв. ). - Окончание. Начало: № 1
УДК : 930.1(091) + 94"19/20" + 323.23 + 32 + 070
ББК : 63.1 + 63.3(0)6 + 66.3(0),133 + 66.3(0),15 + 76.02
Предметные рубрики: История
Историография
Новейшая история
Политика. Политология
Политическая борьба
Политическое сознание. Политическая культура
Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы --СССР, 1928 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идеологические кампании--критика--народный сталинизм--объединенные оппозиции--периодические издания--политические деятели--самокритика--самокритика--сатирические журналы--сатирические очерки--советская периодическая печать--советские государственные деятели--советские журналы--сталинизм
Аннотация: Рассматривается идеологическая кампания Сталина, направленная на то, чтобы утвердить "критику и самокритику" как основу существования диктатуры пролетариата в советском обществе. На практике она становилась кампанией по ужесточению дисциплинарного режима складывающейся тоталитарной системы с однопартийной властью. Впервые для изучения трансформации советского общества эпохи НЭПа в советское общество эпохи сталинизма привлекается как исторический источник сатирический журнал "Крокодил", выходивший огромными тиражами.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)