Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение истории<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук)
Заглавие : Зачем изобретать велосипед, или Картографический конструктор в работе учителя истории
Параллельн. заглавия :Why reinvent a wheel, or Cartographic constructor in the work of a history teacher
Серия: Интерактивные среды на уроках в средней школе
Разночтения заглавия :: Картографический конструктор в работе учителя истории
Место публикации : Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С.76-80: 4 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2014/7). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 80 (10 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 372.8
ББК : 74с + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--икт--единый государственный экзамен--интерактивные доски--интерактивные исторические карты--информационно-коммуникационные технологии--информационные технологии--картографические конструкторы--наглядные графические пособия--обучение истории--общеобразовательная школа--опорные конспекты--преподавание истории--уроки истории--электронные карты
Аннотация: Анализируются примеры эффективного применения на уроках истории электронных карт, созданных с помощью картографического конструктора. Являясь современным методическим средством, авторские интерактивные карты продолжают отечественную традицию наглядных графических пособий, не только решая задачу локализации событий в пространстве, но и развивая школьника.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук)
Заглавие : Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество
Серия: Воспитание историей
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С.14-22. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/1/2). - ISSN 2074-9953
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Методика преподавания учебных предметов --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): впо--егэ--ким--спо--умк--фгос--всероссийские олимпиады--высшее профессиональное образование--государственные образовательные стандарты--единый государственный экзамен--законы--заседания--историческое мировоззрение--историческое образование--история--книги--контрольно-измерительные материалы--концепции--методика преподавания истории--министерства--образовательные олимпиады--образовательные системы--образовательные стандарты--обучение истории--общественное обсуждение--олимпиады по истории--отечественная история--официальные материалы--оценка знаний--педагоги--педагогические кадры--преподавание истории--проведение экзаменов--региональная история--российская история--русская история--среднее профессиональное образование--стандартизация образования--стандартизация обучения--стандарты--учебники истории--учебно-методические комплексы--учителя истории--федеральные государственные образовательные стандарты--формирование исторического мировоззрения--школьное историческое образование--школьные олимпиады--школьные учебники истории--экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мартышова Т. В.
Заглавие : Многофункциональное использование тестовых заданий на уроках истории : из опыта работы
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2016. - № 6. - С.54-59 (Шифр mtds/2016/6)
Примечания : Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.5 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--огэ--активные методы обучения--гуманитарные предметы--единый государственный экзамен--обучение истории--основной государственный экзамен--познавательная деятельность--преподавание истории--социально-гуманитарные предметы--тестирование--тестовые опоры--тестовый контроль--универсальные учебные действия--уроки истории--учителя истории
Аннотация: Рассматриваются авторские варианты форм контроля учителя истории в общеобразовательной школе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук)
Заглавие : Электронные образовательные ресурсы: комплексное применение на уроках истории
Параллельн. заглавия :Electronic educational resources: complex usage on the history lessons
Серия: Развитие инновационной среды образования: опыт и перспективы
Место публикации : Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С.35-38: 2 рис., 1 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2017/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - Рез. англ.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1с--5 класс--6 класс--7 класс--интерактивные доски--информационно-образовательная среда--история--методические пособия--образовательные комплексы--обучение истории--преподавание истории--средние классы--старшие классы--уроки истории--учебный процесс--школьники--электронные образовательные ресурсы
Аннотация: "Образное образование"- мировая тенденция. Реальность современного урока - аппаратно-программный комплекс, состоящий из компьютера с выходом в Интернет, интерактивной доски и мультимедийного проектора. Обозначен ряд проблем, связанных с необходимостью технической и методической поддержки, соблюдением санитарных норм.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 9/М47
Автор(ы) : Мелентьев, Федор Ильич (аспирант)
Заглавие : Россия в лекциях для наследников престола (1860-е годы)
Место публикации : Российская история. - 2017. - № 5. - С.140-153 (Шифр isto/2017/5)
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 9 + 930.1(091)
ББК : 63.1
Предметные рубрики: История
Историография --Россия, 19 в. 60-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великие князья--воспитание--династии--историки--книги--лекционные курсы--наследники престола--обучение истории--обучение престолонаследников--обучение экономике--престолонаследники--фольклористы--цесаревичи--экономисты
Аннотация: Рассказано об особенностях обучения и воспитания престолонаследников династии Романовых во второй половине XIX века.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Трубицин А. Г.
Заглавие : Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2017. - № 9. - С.58-60 (Шифр mtds/2017/9)
Примечания : Библиогр.: с. 60 (18 назв.)
УДК : 377 + 372.8
ББК : 74.5 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--фгос--активные методы обучения--гуманитарные предметы--единый государственный экзамен--обучение истории--обществознание--преподавание истории--проектная деятельность--схемы--таблицы--универсальные учебные действия--уроки истории--учителя истории--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты таблично-схематического принципа изложения исторического и обществоведческого материала.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент), Торос, Даниэль Евгеньевич
Заглавие : Переход от республиканского правления к имперскому в Древнем Риме: материалы к курсу "Всеобщая история"
Серия: Историческая кафедра
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 9. - С.45-52: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/9). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 52 (14 назв.)
УДК : 371.3 + 94(3)
ББК : 74.202 + 63.3(0)3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История --Древний Рим
Древний мир --Древний Рим
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дисциплины--древнеримская империя--древнеримская история--древнеримская политика--древнеримское общество--изучение истории--исторические дисциплины--история древнего рима--обучение истории--преподавание истории--римская империя--римское общество--учебные дисциплины--учебные курсы
Аннотация: Статья представляет собой конспективное изложение важной в курсе "Всеобщая история" темы, связанной с переходом от республиканского правления в Древнем Риме к имперскому. Авторы акцентируют важные особенности этого периода, такие как смена основных полисных институтов и аппаратов власти, замена воинского ополчения профессиональной армией, усиление власти, ее централизация и уменьшение значения демократических институтов, снижение значения полисных ценностей и увеличение значимости ценностей имперских, формирование фискально-бюрократического имперского аппарата. Статья может быть использована при подготовке рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств в рамках исторических дисциплин.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент), Торос, Даниэль Евгеньевич
Заглавие : Трансформация римского общественного сознания в переходный период: от гражданина республики к имперскому подданному. Материалы к курсу "История культуры"
Серия: Научно-методическое обеспечение высшего образования
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 10. - С.50-59: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 59 (19 назв.)
УДК : 94(3)
ББК : 63.3(0)3
Предметные рубрики: История --Древний Рим
Древний мир --Древний Рим
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские учебные курсы--дервнеримская история--изучение истории культуры--исторические дисциплины--история древнего рима--культурологические дисциплины--обучение истории--преподавание истории культуры--римляне--римская империя--римская политика--римская цивилизация--римское государство--римское общество--учебные дисциплины--учебные курсы
Аннотация: В статье рассматривается сложный период развития Римской империи в момент перехода от республиканского правления к имперскому. Показаны изменение статуса граждан, их ценностей, новое отношение к закону, формирование новых качеств, таких как неприятие труда. Рассматриваются процессы отчуждения власти от граждан, а граждан - от государства. Материалы статьи могут быть использованы в рамках учебных курсов "История", "История культуры".
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук)
Заглавие : Проблемы и перспективы развития образовательных комплексов фирмы "1С" по истории
Параллельн. заглавия :Problems and prospects for the development of 1C educational complexes on history
Серия: Технологии "1С": перспективные решения для образования
Место публикации : Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С.49-54: рис., табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2020/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 52-54. - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 371.69:004.3 + 372.8
ББК : 74с + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1с--9 класс--икт--автоматизированные информационные системы--всеобщая история--информационно-коммуникационные технологии--историко-культурные стандарты--история--комплексы учебных материалов--компьютерные программы--образовательные комплексы--обучение истории--обществознание--отечественная история--преподавание истории--смешанное обучение--уроки истории--учебные комплексы--учебные материалы--учебные темы--фирмы--электронные ресурсы--электронные учебники
Аннотация: Анализируются проблемы, обусловленные принятием историко-культурного стандарта и появлением электронных версий учебников истории, что поставило вопрос об эффективности применения на уроках истории учебных комплексов фирмы "1С". Особое внимание уделено актуальности применения образовательных комплексов "1С" в смешанном обучении.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алексеева, Маргарита Январиевна, Атласова, Саргылана Серафимовна, Макарова, Аграфена Иннокентьевна, Николаев, Александр Петрович, Степанова, Сахайа Васильевна
Заглавие : Организация межкультурного диалога в процессе обучения истории
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С.169-176. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 176 (8 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Республика Саха --Россия --Якутия
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интерактивные методы обучения--историко-культурный стандарт--историческое образование--культурное взаимодействие--межкультурный диалог--методы преподавания истории--обучение истории--преподавание истории--самоидентификация--толерантность--учебные планы--школьники
Аннотация: Освещаются основные этапы формирования современного исторического образования в Республике Саха (Якутия). Рассматривается организация межкультурного диалога в процессе обучения истории. Делается вывод, что изучение истории в школе позволяет создать необходимый для современного человека поликультурный контекст, поскольку дает представление о многообразии и богатстве культур; также в процессе преподавания истории формируется толерантное сознание.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бобров, Александр Александрович (кандидат филологических наук; профессор)
Заглавие : Когнитивная война и уроки истории
Серия: Воспитательные процессы в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С.677-683: 1 фот., 2 диаграммы. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 682-683 (5 назв.)
УДК : 94(47+57)"1917/1991" + 371.4
ББК : 63.3(2)6 + 74.200
Предметные рубрики: История --Россия, 20 в.
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) --Россия, 20 в.
Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика воспитания --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--егэ--егэ по истории--воспитание патриотизма--воспитание школьников--единый государственный экзамен--знания--изучение великой отечественной войны--изучение истории--историческая память--исторические ценности--историческое воспитание--качество школьных знаний--когнитивная война--обучение истории--патриотизм--патриотическое воспитание--преподавание истории--российская история--русская история--сбережение традиций--сдача егэ--сохранение исторической памяти--тема великой отечественной войны--традиции--школьное образование--школьное преподавание истории--школьные знания--школьные экзамены--экзаменационные системы--экзамены
Аннотация: В статье анализируются острые проблемы сбережения исторической памяти, воспитания патриотизма на лучших традициях, и преподавания истории в школе.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)