Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образы святых<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Литвиненко, Наталья.
    Ангелы с аркебузами [Текст] : о первой живописной школе в Новом Свете / Наталья Литвиненко // Исторический журнал. - 2017. - № 6 (147). - С. 60-67 : ил. . - ISSN 1812-867X
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Куско--Перу--Америка, 16 в.; 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ангелы -- живописные школы -- живописцы -- живопись -- индейские художники -- картины -- образы ангелов -- образы святых -- перуанские художники -- святые -- художественные традиции -- художники -- школа Куско
Аннотация: Школа Куско - католическая художественная традиция, сложившаяся в Куско, во время колониального периода, в XVI-XVIII веках. Школа возникла после 1534 года, после испанского завоевания Империи Инков, и считается первым художественным центром в обеих Америках, распространявших и обучавших европейским техникам живописи.


Доп.точки доступа:
Битти, Б. (итальянский монах-иезуит; родоначальник боливийской живописи; представитель маньеризма ; 1548-1610); Сапата, М. (перуанский художник ; ок. 1710-1773)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Свокс, Анастасия.
    "Великий общинник и подвижник" из "иерархии света"? [Текст] : преподобный Сергий в жизни и творчестве Николая Рериха / Анастасия Свокс // Родина. - 2014. - № 5. - С. 104-105 : 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 105 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
образы святых -- святые -- художники
Аннотация: О месте Сергия Радонежского в творчестве Николая Рериха.


Доп.точки доступа:
Сергий, Радонежский (преподобный ; 1314-1392); Рерих, Н. К. (художник; философ ; 1874-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Киприн, Владимир Александрович.
    Вновь открытый образ [Текст] : об иконе святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля / Владимир Александрович Киприн, Владимир Владимирович Скопин ; худож. Л. Килиан [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 8 (260). - С. 54-61 : 10 репрод., 8 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2 + 85.113
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Москва--Россия--СССР, 16 в.; 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач.
   Религиоведение

   Изобразительное искусство и архитектура--Москва--Россия--СССР, 16 в.; 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач.

   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
фрески -- фрески на башнях -- история фресок -- иконы -- изображения святых -- образы святых -- святители -- святые-чудотворцы -- архитекторы -- памятники архитектуры -- реставрация башен -- башни -- пожары -- взрывы
Аннотация: Фреска Николы Можайского на Никольской башне Московского Кремля как редкий памятник наружной фрески 16 века. Краткое описание иконы. Сведения об иконописном изображении святого на фасаде башни крайне ограничены. История Никольской башни Кремля (пожары, взрывы, реставрации) неотделима от истории фрески святителя Николая. В 1919 году после прямого повреждения Никольской башни в 1917 году была установлена на фреску железная рама со съемным стеклом. В 2011 году изображение святого освободили от "заточения" и отреставрировали.


Доп.точки доступа:
Скопин, Владимир Владимирович; Килиан, Л. \.\; Сторн, И. Р. \.\; Тишбейн, И. \.\; Алексеев, Ф. Я. \.\; Еготов, И. В. \.\; Вейс, И. А. \.\; Герасимов \.\; Ушаков, Н. Н. \.\; Мичурин, И. Ф. (российский архитектор ; реставратор Никольской башни Кремля (1770-е годы) после пожара ; 1700-1763); Бове, О. И. (российский архитектор ; реставратор Никольской башни Кремля (1817-1818) после взрыва в 1812 году ; 1784-1834)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бойков, Глеб Владимирович (студент исторического факультета).
    Город Бориса и Глеба [Текст] / Бойков Глеб Владимирович ; худож. Бокунов С. ; фот. Королев А. В. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 82-85 : 3 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 26.891
Рубрики: География--Азовская губерния--Борисоглебск, город--Воронежская область; Россия; Тамбовская губерния; Тамбовское наместничество, 17 в. кон.; 18 в.; 19 в.; 21 в. нач.
   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- иконы -- история городов -- монастыри -- мученики-страстотерпцы -- названия городов -- образы святых -- провинциальные города -- религиозные культы -- российские города -- русские князья -- святые князья -- топонимика -- уездные города -- церкви -- чудотворные иконы
Аннотация: В честь святых Бориса и Глебы названы многие города в России. К числу таких городов относится город Борисоглебск Воронежской области России (ранее - Тамбовской губернии). Он основан в 1698 году. После набега ногайских татар восстановлен город в 1738 году. В 1708 году он приписан к Азовской губернии, а затем, в 1779 году, объявлен уездным городом Тамбовского наместничества. В церкви, возведенной в честь святых Бориса и Глеба, хранился чудотворный образ "небесных братьев". Где сейчас находится эта икона, неизвестно. Не сохранилось ни списков с нее, ни подробных описаний. Но покровительство святых Бориса и Глеба в городе, несомненно, присутствует.


Доп.точки доступа:
Бокунов, С. \.\; Королев, А. В. \.\; Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Киприн, Владимир Александрович.
    Икона Всемилостивого Спаса на восточной стороне Спасских ворот Московского Кремля [Текст] : история создания и недавнего нового обретения / Владимир Александрович Киприн, Владимир Владимирович Скопин ; худож. Л. Килиан [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 9 (261). - С. 56-66 : 4 фот., 15 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Москва--Россия--СССР, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач.
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
иконописные изображения -- иконы -- фрески -- башни -- история фресок -- изображения святых -- образы святых -- чудотворные образы -- памятники архитектуры -- архитекторы -- реставрация башен -- реставраторы
Аннотация: Спасская (Фроловская) башня Московского Кремля, возведенная итальянским архитектором П. А. Солари в 1491 году, была главной и самой нарядной. Иконы Спасителя с припадающими к Его стопам преподобными Сергием и Варлаамом на восточной стороне Спасских ворот и Божией Матери с предстоящими Ей святителями Московскими Петром и Алексием - на западной стороне. По преданию эти иконы были написаны в память об отступлении татарского войска от Москвы в 1521 году. Образ Спасителя на Спасских воротах издревле именовался чудотворным. История его создания, дальнейшие композиционные дополнения и недавнее, в 2011 году, освобождение фрески из "заточения" и ее реставрация.


Доп.точки доступа:
Скопин, Владимир Владимирович; Килиан, Л. \.\; Алексеев, Ф. Я. \.\; Бове, О. И. \.\; Дюран, А. \.\; Вейс, И. А. \.\; Рабус, К. И. \.\; Маковский, Н. Е. \.\; Герасимов, П. А. (архитектор ; реставратор ; 1812-1869); Солари, П. А. (итальянский архитектор ; создатель Спасской башни Московского Кремля (1491) ; ?-1493)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Маркина, Наталья Юрьевна.
    "Каждые ворота имеют … образ" [Текст] : надвратные композиции Москвы и крестные ходы в XVI–XVII веках / Наталья Юрьевна Маркина ; худож. Ф. Я. Алексеев, О. Кадоль, Ф. Бенуа ; фот. Н. Н. Рахманов, Э. В. Готье-Дюфайе, Н. Ю. Маркина // Московский журнал. История государства Российского. - 2014. - № 11 (287). - С. 72-89 : 13 фот., 1 план, 8 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.372 + 85.145/146
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Москва--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.
   Православие

   Изобразительное искусство и архитектура--Москва--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.

   Виды живописи

Кл.слова (ненормированные):
воздвизальные кресты -- иконопись -- иконы -- крестные ходы -- молебны -- москвоведение -- надвратные композиции -- надвратные образы -- образы святых -- письменные источники -- религия и искусство -- российская иконопись -- церковные обряды -- чудотворные иконы
Аннотация: Надвратные образы - такие как "Спас Смоленский", "Никола Можайский" на фасадах Спасской и Никольской башен Московского Кремля - имели охранное значение для городов России. Описание этих композиций. В дореволюционной Москве таких надвратных образов было много. Наиболее ранний письменный источник о надвратных образах Москвы - описание Павла Алеппского, члена посольства в Россию Антиохийского патриарха Макария (1655). Автор упоминает композиции над пятью проездами Кремля, семью - Китай-города (постройки 1535-1538 годов) и "более пятнадцатью" - Белого города (1586-1593). В некоторых проездных башнях было две арки. Надвратные образы находились с двух сторон каждого проезда. Крестные ходы проходили через многие городские ворота с надвратными композициями.


Доп.точки доступа:
Алексеев, Ф. Я. \.\; Кадоль, О. \.\; Бенуа, Ф. \.\; Рахманов, Н. Н. \.\; Готье-Дюфайе, Э. В. \.\; Павел, Алеппский (член посольства в Россию Антиохийского патриарха Макария (1655); автор описания о надвратных образах Москвы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Морженкова, Наталия Викторовна.
    Мотив святости в авангардистской поэтике Гертруды Стайн [Текст] / Н. В. Морженкова // Религиоведение. - 2011. - N 1. - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2 + 83.3(7)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Литературоведение

   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- авангардизм -- авангардистская поэтика -- американские писатели -- святость -- мотив святости -- образы святых
Аннотация: Анализируется мотив святости и образы святых в творчестве американской авангардистки Гертруды Стайн.


Доп.точки доступа:
Стайн, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Маркина, Наталья Юрьевна.
    "На воротех на Фроловьских" [Текст] : надвратный образ над внешним проездом Флоровской (Спасской) башни Московского Кремля в эпоху Василия III / Наталья Юрьевна Маркина // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 9 (345). - С. 53-67 : 1 фот., 16 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Древняя Русь--Москва, 15 в. кон.; 16 в. нач.
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
великие князья -- иконы -- история надвратных образов -- кремлевские башни -- кремли -- московские князья -- московские церкви -- надвратные образы кремлевских башен -- образы святых -- охранительные надвратные изображения -- почитаемые храмовые образы -- смысл надвратных образов -- храмовые образы
Аннотация: Фроловская башня Московского Кремля обладала комплексом апотропеических (отвращающих беду) памятников. Комплексное соединение надвратных святынь представляло собой наследие древнерусского крепостного строительства, берущее начало в домонгольском периоде. На Фроловской башне постройки Пьеро Антонио Солари (1491), переименованной царским указом в Спасскую (1658), в течение 16-17 веков определился комплекс надвратных фресковых композиций по обеим сторонам проезда, просуществовавших до 1920-1930-х годов. На наружной, восточной стороне располагался образ "Спас Смоленский" (ростовое изображение Спасителя, благословляющего опущенной десницей преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, а также всех проходящих через ворота) ; на внутренней, западной стороне присутствовали две композиции - "Богоматерь Печерская с предстоящими митрополитами Петром и Алексием" и "Спас Нерукотворный". История этих образов. Почитаемые храмовые образы в правление великого князя московского Василия III.


Доп.точки доступа:
Василий III (великий князь владимирский и московский (1505-1533); Государь всея Руси; сын Ивана III Великого и Софии Палеолог; отец Ивана IV Грозного ; 1479-1533); Солари, П. А. (итальянский архитектор; строитель Фроловской башни Московского Кремля)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Языкова, Ирина Константиновна.
    На крыльях духа [Текст] : о творчестве скульптора Александра Алексеевича Смирнова / Ирина Константиновна Языкова ; худож. А. А. Смирнов // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 10 (262). - С. 94-96, 3-я с. обл. : 12 репрод., 1 фот. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.133
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия--СССР, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История скульптуры

Кл.слова (ненормированные):
скульпторы -- российские скульпторы -- современные скульпторы -- биографии -- иконичные образы -- святые -- образы святых -- православные образы -- образы-аллегории -- деревянная скульптура -- скульптуры -- пейзажные композиции -- памятники -- проекты памятников
Аннотация: Очерк жизни и творчества современного российского скульптора Александра Алексеевича Смирнова - члена Союза художников России, члена Московского объединения скульпторов. Его внимание занимают не просто творческие люди, с которыми он ощущает родство, а святые, к которым, как к недосягаемой высоте, тянется душа художника. Толкование традиционных православных образов в творчестве А. А. Смирнова связано с современным пластическим осмыслением древнерусской иконописи, деревянной скульптуры. Галерея образов мастера обширна и разнообразна. Он создает серию образов святых, образы-аллегории, образы молящихся, которые можно назвать иконичными. Взаимосвязь материального и духовного, земного и небесного выражают пейзажные композиции мастера.


Доп.точки доступа:
Смирнов, А. А. \.\; Смирнов, А. А. (современный российский скульптор; член Союза художников России; член Московского объединения скульпторов ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Аксенова, Галина Владимировна.
    "Нарисовать … верно и тщательно…" [Текст] : из истории церковного книгопечатания в России / Галина Владимировна Аксенова ; худож. П. Ф. Соколов, Ф. Г. Солнцев // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 10 (262). - С. 60-69 : 6 репрод., 11 фот., 1 тит. л. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2 + 85.103
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия--Санкт-Петербург, 18 в. нач.; 19 в. 2-я пол.
   Религиоведение

   Изобразительное искусство и архитектура--Россия--Санкт-Петербург, 18 в. нач.; 19 в. 2-я пол.

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
книгопечатание -- церковное книгопечатание -- история церковного книгопечатания -- типографии -- православные издательства -- русские художники -- художники -- графики -- биографии -- рисунки -- гравюры -- книги -- церковные книги -- иконописание -- изображения святых -- лики святых -- образы святых -- святцы -- акафисты
Аннотация: Московский Печатный двор как центр российского книгопечатания, прежде всего церковного. Краткие сведения по истории церковного книгопечатания. Деятельность Синодальной типографии (1711) и расцвет церковной книгоиздательской культуры в России во 2-й половине 19-го века. Роль Федора Григорьевича Солнцева (1801-1892) - академика живописи, графика, основоположника русского стиля в искусстве - в создании образа современной церковной книги. Рисунок антиминса (1843) - первая работа художника, выполненная для Синодальной типографии. Лицевые святцы (1866) Ф. Г. Солнцев считал "едва ли не самой крупной" своей работой в сфере церковного книгопечатания. Сотрудничество художника с Киево-Печерской лаврой и православным издательством И. Л. Тузова.


Доп.точки доступа:
Соколов, П. Ф. \.\; Солнцев, Ф. Г. \.\; Солнцев, Ф. Г. (русский художник; академик живописи; график; основоположник русского стиля в искусстве ; 1801-1892); Тузов, И. Л. (издатель духовной литературы); Кукольник, Н. В. (драматург; поэт ; 1809-1868); Синодальная типография
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)