Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образы святых<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Зуева, Лидия.
    Негасимый свет преподобного Сергия Радонежского [Текст] / Лидия Зуева // Библиополе. - 2014. - № 9. - С. 65-67 : репрод.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
библиографические обзоры -- духовная детская литература -- духовная литература -- жития святых -- исторические романы -- обзоры книг -- образы святых -- романы-фэнтези -- тема православия -- тема соборного начала
Аннотация: Обзор русской художественной литературы, в которой отражен образ Сергия Радонежского.


Доп.точки доступа:
Сергий, Радонежский (игумен)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Маркина, Наталья Юрьевна.
    "Каждые ворота имеют … образ" [Текст] : надвратные композиции Москвы и крестные ходы в XVI–XVII веках / Наталья Юрьевна Маркина ; худож. Ф. Я. Алексеев, О. Кадоль, Ф. Бенуа ; фот. Н. Н. Рахманов, Э. В. Готье-Дюфайе, Н. Ю. Маркина // Московский журнал. История государства Российского. - 2014. - № 11 (287). - С. 72-89 : 13 фот., 1 план, 8 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.372 + 85.145/146
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Москва--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.
   Православие

   Изобразительное искусство и архитектура--Москва--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.

   Виды живописи

Кл.слова (ненормированные):
воздвизальные кресты -- иконопись -- иконы -- крестные ходы -- молебны -- москвоведение -- надвратные композиции -- надвратные образы -- образы святых -- письменные источники -- религия и искусство -- российская иконопись -- церковные обряды -- чудотворные иконы
Аннотация: Надвратные образы - такие как "Спас Смоленский", "Никола Можайский" на фасадах Спасской и Никольской башен Московского Кремля - имели охранное значение для городов России. Описание этих композиций. В дореволюционной Москве таких надвратных образов было много. Наиболее ранний письменный источник о надвратных образах Москвы - описание Павла Алеппского, члена посольства в Россию Антиохийского патриарха Макария (1655). Автор упоминает композиции над пятью проездами Кремля, семью - Китай-города (постройки 1535-1538 годов) и "более пятнадцатью" - Белого города (1586-1593). В некоторых проездных башнях было две арки. Надвратные образы находились с двух сторон каждого проезда. Крестные ходы проходили через многие городские ворота с надвратными композициями.


Доп.точки доступа:
Алексеев, Ф. Я. \.\; Кадоль, О. \.\; Бенуа, Ф. \.\; Рахманов, Н. Н. \.\; Готье-Дюфайе, Э. В. \.\; Павел, Алеппский (член посольства в Россию Антиохийского патриарха Макария (1655); автор описания о надвратных образах Москвы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Охлупина, Ирина Сергеевна (кандидат исторических наук).
    Образы матерей в византийской агиографии [Текст] / И. С. Охлупина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2013. - № 3 (117). - С. 54-67. - Библиогр.: с. 66-67 (41 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(0)4 + 83.3(0)4
Рубрики: История--Византия, 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.
   Средние века

   Литературоведение--Византия, 8 в.; 9 в.; 10 в.; 11 в.; 12 в.

   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
Средневековье -- византийская агиография -- византийская история -- византийская литература -- византийские святые -- византийское общество -- жития -- матери святых -- образы матерей -- образы святых -- святые женщины -- святые матери
Аннотация: На материале византийской агиографической литературы VIII-XII вв. рассматриваются образы матери святого и матери, удостоенной причисления к лику святых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Свокс, Анастасия.
    "Великий общинник и подвижник" из "иерархии света"? [Текст] : преподобный Сергий в жизни и творчестве Николая Рериха / Анастасия Свокс // Родина. - 2014. - № 5. - С. 104-105 : 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 105 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
образы святых -- святые -- художники
Аннотация: О месте Сергия Радонежского в творчестве Николая Рериха.


Доп.точки доступа:
Сергий, Радонежский (преподобный ; 1314-1392); Рерих, Н. К. (художник; философ ; 1874-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бойков, Глеб Владимирович (студент исторического факультета).
    Город Бориса и Глеба [Текст] / Бойков Глеб Владимирович ; худож. Бокунов С. ; фот. Королев А. В. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 82-85 : 3 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 26.891
Рубрики: География--Азовская губерния--Борисоглебск, город--Воронежская область; Россия; Тамбовская губерния; Тамбовское наместничество, 17 в. кон.; 18 в.; 19 в.; 21 в. нач.
   Краеведение

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- иконы -- история городов -- монастыри -- мученики-страстотерпцы -- названия городов -- образы святых -- провинциальные города -- религиозные культы -- российские города -- русские князья -- святые князья -- топонимика -- уездные города -- церкви -- чудотворные иконы
Аннотация: В честь святых Бориса и Глебы названы многие города в России. К числу таких городов относится город Борисоглебск Воронежской области России (ранее - Тамбовской губернии). Он основан в 1698 году. После набега ногайских татар восстановлен город в 1738 году. В 1708 году он приписан к Азовской губернии, а затем, в 1779 году, объявлен уездным городом Тамбовского наместничества. В церкви, возведенной в честь святых Бориса и Глеба, хранился чудотворный образ "небесных братьев". Где сейчас находится эта икона, неизвестно. Не сохранилось ни списков с нее, ни подробных описаний. Но покровительство святых Бориса и Глеба в городе, несомненно, присутствует.


Доп.точки доступа:
Бокунов, С. \.\; Королев, А. В. \.\; Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Маркина, Наталья Юрьевна.
    "На воротех на Фроловьских" [Текст] : надвратный образ над внешним проездом Флоровской (Спасской) башни Московского Кремля в эпоху Василия III / Наталья Юрьевна Маркина // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 9 (345). - С. 53-67 : 1 фот., 16 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Древняя Русь--Москва, 15 в. кон.; 16 в. нач.
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
великие князья -- иконы -- история надвратных образов -- кремлевские башни -- кремли -- московские князья -- московские церкви -- надвратные образы кремлевских башен -- образы святых -- охранительные надвратные изображения -- почитаемые храмовые образы -- смысл надвратных образов -- храмовые образы
Аннотация: Фроловская башня Московского Кремля обладала комплексом апотропеических (отвращающих беду) памятников. Комплексное соединение надвратных святынь представляло собой наследие древнерусского крепостного строительства, берущее начало в домонгольском периоде. На Фроловской башне постройки Пьеро Антонио Солари (1491), переименованной царским указом в Спасскую (1658), в течение 16-17 веков определился комплекс надвратных фресковых композиций по обеим сторонам проезда, просуществовавших до 1920-1930-х годов. На наружной, восточной стороне располагался образ "Спас Смоленский" (ростовое изображение Спасителя, благословляющего опущенной десницей преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, а также всех проходящих через ворота) ; на внутренней, западной стороне присутствовали две композиции - "Богоматерь Печерская с предстоящими митрополитами Петром и Алексием" и "Спас Нерукотворный". История этих образов. Почитаемые храмовые образы в правление великого князя московского Василия III.


Доп.точки доступа:
Василий III (великий князь владимирский и московский (1505-1533); Государь всея Руси; сын Ивана III Великого и Софии Палеолог; отец Ивана IV Грозного ; 1479-1533); Солари, П. А. (итальянский архитектор; строитель Фроловской башни Московского Кремля)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лобанова, Людмила Сергеевна (научный сотрудник).
    Особенности экспликации ритуала принесения в жертву животных в церковно-приходских летописях Коми края второй половины XIX - начала XX веков [Текст] / Л. С. Лобанова // Религиоведение. - 2023. - № 3. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 104-105 (40 назв.) . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.372 + 86.31
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Российская империя--Архангельская губерния--СССР; Автономная область Коми (Зырян), 19 в. 2-я пол.; 20 в. первая треть
   Православие

   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
вернакулярные религиозные практики -- жертвоприношение животных -- обеты -- образы святых -- православные приходы -- православные церкви -- религиозные практики -- славянские племена -- финно-угорские племена -- церковно-приходские летописи
Аннотация: Проанализированы фрагменты церковно-приходских летописей, в которых содержатся сведения о религиозной практике жертвоприношения животных в православных церквях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Седова, Олеся Валерьевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания).
    Символика основных цветов в иконографии святых князей Бориса и Глеба [Текст] / Седова Олеся Валерьевна // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 92-95 : 1 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Древняя Русь--Киевское великое княжество--Московское государство, 13 в.; 14 в.; 17 в.
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дни памяти святых -- зеленый цвет -- иконные образы -- иконография -- иконопись -- иконы -- красный цвет -- образы святых -- православные иконы -- православные праздники -- праздники -- символика цветов -- традиционные цвета -- цвета в иконописи -- церковные праздники -- языческие праздники
Аннотация: В иконографии Бориса и Глеба доминируют красный и зеленый цвета, из которых последний, кроме традиционной символики, имеет глубокий историко-культурный подтекст. Красный цвет в православной иконописи символизирует мученичество. Зеленый цвет является цветом преподобных и подвижников. Зеленый цвет преобладает в иконах Бориса и Глеба, где он не только присутствует в одежде князей, но и служит фоном иконы. Кроме того, изображения мучеников украшены зелеными побегами и ростками. Наиболее ранняя иконография святых князей говорит о том, что день памяти Бориса и Глеба был приурочен к языческому земледельческому празднику. В 1072 году был утвержден весенний православный праздник в память Бориса и Глеба, приуроченный ко 2 маю - языческому празднику первых ростков. С этих пор святые мученики-страстотерпцы в народных поверьях и преданиях стали ассоциироваться с плодородием и земледелием.


Доп.точки доступа:
Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Литвиненко, Наталья.
    Ангелы с аркебузами [Текст] : о первой живописной школе в Новом Свете / Наталья Литвиненко // Исторический журнал. - 2017. - № 6 (147). - С. 60-67 : ил. . - ISSN 1812-867X
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Куско--Перу--Америка, 16 в.; 17 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ангелы -- живописные школы -- живописцы -- живопись -- индейские художники -- картины -- образы ангелов -- образы святых -- перуанские художники -- святые -- художественные традиции -- художники -- школа Куско
Аннотация: Школа Куско - католическая художественная традиция, сложившаяся в Куско, во время колониального периода, в XVI-XVIII веках. Школа возникла после 1534 года, после испанского завоевания Империи Инков, и считается первым художественным центром в обеих Америках, распространявших и обучавших европейским техникам живописи.


Доп.точки доступа:
Битти, Б. (итальянский монах-иезуит; родоначальник боливийской живописи; представитель маньеризма ; 1548-1610); Сапата, М. (перуанский художник ; ок. 1710-1773)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пуцко, В. Г.
    Резное изваяние Николы Можайского из Перемышля [Текст] / В. Г. Пуцко // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - № 9. - С. 13-17 : 5 репрод. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 86.2 + 85.133
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Волоколамск, город--Древняя Русь--Калуга, город; Можайск, город; Московское государство; Перемышль, город; Псков, город; Россия, 14 в.; 16 в.; 18 в.
   Религиоведение

   Изобразительное искусство и архитектура--Волоколамск, город--Древняя Русь--Калуга, город; Можайск, город; Московское государство; Перемышль, город; Псков, город; Россия, 14 в.; 16 в.; 18 в.

   История скульптуры

Кл.слова (ненормированные):
русские святые -- святители -- образы святых -- изображения святых -- иконы -- деревянные иконы -- скульптуры -- русская деревянная скульптура -- рельефные иконы -- чудотворные иконы -- художественная резьба -- резные фигуры -- орнаменты -- атрибуты святителя-защитника -- примитивизм -- киоты
Аннотация: Деревянная рельефная икона святителя Николая, находившаяся в Успенском соборе города Перемышля Калужской губернии, является одним из лучших образцов русской художественной резьбы 16 века. Икону почитали как чудотворную и летом носили с молебнами на поля "для урожая". Сравнительный анализ статуи из Перемышля как вариативного воспроизведения знаменитого оригинала - деревянной скульптуры святого из Никольского собора в Можайске, датируемой 14 веком.


Доп.точки доступа:
Модоров, Ф. А. (московский реставратор); Никола, Можайский (святитель ; чудотворец ; христианский святой); Калужский областной художественный музей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)