Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Леднева О. В.
Заглавие : Социокультурные перспективы российского образования в условиях рынка
Место публикации : Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер. Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2005. - N 6. - С. 82-84 (Шифр vgt1/2005/6)
Примечания : Библиогр.: с. 84 (5 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vgt105_000_006_0082_1Научно-техническая библиотека Волгоградского государственного технического университетаN 6, вып. 2. - С. 82-84vgt105_000_006_0082_1, 6, 82-84
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--реформирование образования--образовательные ситуации--swot-анализ--модернизация образования
Аннотация: Проводится исследование современной образовательной ситуации на основе SWOT-анализа.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белова С. В. (д-р пед. наук)
Заглавие : Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. 4-15
Примечания : Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0004_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологический подход--гуманитарное образование--диалог--диалогические отношения--диалогические ситуации--диалогичность--личностный подход--образовательная деятельность--образовательные ситуации--педагогические технологии--текст--учебный гуманитарный текст
Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фимина, Марина Александровна (преподаватель)
Заглавие : Развитие иноязычного делового общения в контексте речевых образовательных ситуаций
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С.92-93. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деловое общение--иноязычное деловое общение--речевые образовательные ситуации--образовательные ситуации--студенты--исследования--эксперименты в образовании--педагогические эксперименты--педагогические условия--иноязычная подготовка--иностранные языки
Аннотация: Исследование развития иноязычного делового общения студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Околелов О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета), Дячкин О. Д., Семиряжко В. А.
Заглавие : К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С.44-48. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 48 (2 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика образования--компетентностная модель--компетенции--ключевые компетенции--самореализация--ситуативное обучение--образовательные ситуации--структура компетенции
Аннотация: Отмечается, что переход высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов требует существенных изменений в теории и методике образования. Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики: "содержание образования", "образовательные процессы", "образовательные технологии". Раскрывается структура ключевой части компетенции на примере дисциплины "Математика".
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кожевникова, Маргарита Николаевна (старший научный сотрудник; кандидат философских наук)
Заглавие : Протестность и солидарность в образовании
Параллельн. заглавия :Remonstartivity and solidarity in educftion
Серия: Социум
Разночтения заглавия :: Конформизм: Образовательная социализация: Социальность учителей: Образовательный социум и образовательные ситуации: Специальные социализирующие образовательные меры и стратегии
Место публикации : Социум и власть. - 2014. - № 2. - С.24-29. - ISSN 1996-0522 (Шифр socv/2014/2). - ISSN 1996-0522
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 316.74:001
ББК : 60.561.8
Предметные рубрики: Социология
Социология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конформизм--конформность--образование--образовательная социализация--образовательные ситуации--протестность--солидарность--социализация--учителя--философия образования
Аннотация: Проблемы понимания образовательной социализации, "скрытых программ", возможностей использования молодежных движений для социализации, типа социализации учителей и роли "священного Нет" в содержании, методах образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горленко Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Образовательная ситуация как компонент содержания образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2020. - № 6. - С.37-46. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2020/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 45-46 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностное образование--контексты--методические приемы--модернизация--модернизация образования--образовательные ситуации--педагогическая деятельность--содержание образования--учебный процесс
Аннотация: Образовательная ситуация рассматривается как форма совместной деятельности учителя и обучающихся, которая планируется и целенаправленно организуется для решения определенных задач развития и воспитания. Выделены образовательные ситуации, позволяющие реконструировать и осваивать отдельные способы мыслекоммуникации и мыследеятельности. Даны методические приемы, обеспечивающие воспроизведение образовательных ситуаций в учебном процессе.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хотинец В. Ю., Медведева Д. С.
Заглавие : Особенности речемыслительной деятельности детей монолингвов и естественных билингвов
Параллельн. заглавия :Peculiarities of speech-thinking activity in children with monolingualism and natural bilingualism
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С.25-35: рис., табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2021/42/2). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 33-35 (24 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): билингвизм--дети--естественные билингвы--культурно-образовательная среда--младшие школьники--монолингвы--образовательные ситуации--особенности речемыслительной деятельности--речемыслительная деятельность--самоорганизация--старшие дошкольники
Аннотация: Построена теоретическая процессуальная модель развития речемыслительной деятельности младших школьников с естественным билингвизмом в образовательной ситуации, отвечающей современным требованиям моделей самоорганизации. В исследованиях приняли участие старшие дошкольники и младшие школьники, билингвы и монолингвы.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Краснов С. И. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Проектное самосознание педагога как фактор преодоления содержательно-процессуальной неопределенности образовательных ситуаций
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2022. - № 9. - С.83-94. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2022/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (9 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные ситуации--педагоги--проектное самосознание--профессионализм--профессиональное самосознание--самосознание
Аннотация: Обращается внимание на следующее положение: в обновляемом содержании общего образования складывается ситуация содержательно-процессуальной неопределенности, в которой востребован новый современный профессионализм педагога, обладающего не только профессиональным, но и проектным самосознанием. Даются определения самосознания, профессионального самосознания и проектного самосознания.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Краснов С. И. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Уровневая модель формирования проектного самосознания педагогов в ситуации содержательно-процессуальной неопределенности образования
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 1. - С.80-96. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/1). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 96 (7 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные ситуации--педагоги--переосмысление--проектное самосознание--профессионализм--профессиональное самосознание--самосознание--смысловосстановление--смыслозаимствование--смыслоискание--смыслообнаружение--смыслоотрицание--смыслопорождение
Аннотация: Рассмотрен принцип неопределённости образования, профессиональное самосовершенствование педагога в ситуации неопределенности. Раскрыто понятие проектного самосознания педагога и концептуальные основы формирования проектного самосознания педагога.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)