Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные модели<.>)
Общее количество найденных документов : 130
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воинова А. А. (кандидат философских наук), Кириллов П. Е., Рябцев С. В.
Заглавие : Cоциокультурные основания трансформации университета в эпоху онлайн
Параллельн. заглавия :Social and cultural foundations of University transformation in Online Society
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С.14-19 (Шифр alma/2021/6)
Примечания : Библиогр.: с. 18-19 (26 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 1 + 378
ББК : 87.25 + 74.58
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальный университет--классический университет--образовательные модели--общество знаний--онлайн-курсы--процессы информатизации--цифровое общество
Аннотация: Рассмотрен вопрос дальнейшей траектории развития университета в современном обществе, где информационные и технологические преобразования определяют совершенно новый образовательный дискурс. Подчеркнуто, что когнитивный характер и усиливающаяся роль знаний и, следовательно, образования как важнейшей ценности становятся основными характеристиками нового общества.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Posokhova, Liudmila Yu. (Doctor in History; Professor)
Заглавие : The Discussions on the Educational Model of the Orthodox Academy of the Eighteenth Century
Параллельн. заглавия :Дискуссии об образовательной модели православной академии восемнадцатого века
Серия: Историография, источниковедение и методы исторического исследования
Место публикации : Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С.177-191. - ISSN 1812-9323 (Шифр vsp2/2019/1). - ISSN 1812-9323
Примечания : Библиогр. в сноскахБиблиогр.: с. 189-190 (49 назв.)
УДК : 930.1(091) + 94(470+571)"17/1917"
ББК : 63.1 + 63.3(2)5
Предметные рубрики: История
Историография
Россия в XVIII в. - 1917 г. --Российская империя, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западноевропейские учебные заведения--иезуитские коллегиумы--история образования--образовательные модели--православные академии--православные коллегиумы
Аннотация: Историография Киево-Могилянского коллегиума (академии), Московской славяногреко-латинской академии, Черниговского, Харьковского и Переяславского коллегиумов насчитывает сотни работ, накоплено немало ценных выводов и наблюдений. При этом в литературе сосуществует ряд противоречивых оценочных суждений, относящихся к ключевым характеристикам этих образовательных институций. Некоторые из оценок возникли еще в ХІХ в. и сегодня используются авторами как аксиомы. Это свидетельствует о слабости историографической рефлексии, о наличии различных методологических подходов, которые далеко не всегда осознанно применяются исследователями. Цель статьи - выявить основные устойчивые историографические стереотипы, влияющие на трактовку сущности православных академий (коллегиумов) в Российской империи XVIII в. и предложить их объяснение. Фиксация таких стереотипов осуществлялась путем установления различий в трактовках характеристических особенностей модели академии (коллегиума). Распространенный на постсоветском пространстве подход к анализу историографии с выделением периодов исследования (дореволюционный, советский, современный) и группировкой работ по темам или степени обобщения (по истории образования или церкви, конкретного учебного заведения или развития образования и культуры в целом) приводит к тому, что в историографических обзорах редко затрагивается вопрос о сущностных характеристиках образовательной модели. В результате и сегодня продолжают применяться определения уровня программы обучения в академии (коллегиуме) в категориях "общеобразовательный", "средний", "высший". Проявлением устаревшего подхода автор считает попытки оценивать эти учебные заведения, ориентируясь на дуальные семантико-структурные и семантико-аксиологические оппозиции: Восток - Запад, "свой" - "чужой", прогрессивный - архаичный. Преодоление жестких линейных оппозиций, переориентация исследования на взаимопроникновение и разрушение противостояния vis-\u00E0-vis позволит лучше понять особенности феномена православной академии (коллегиума), а также сопоставить их с признаками аналогичных западноевропейских учебных заведений. Такой подход дает возможность проследить направления трансфера идей и опыта, выявить механизмы адаптации европейских культурно-образовательных форм и традиций на восточноевропейском пространстве.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Роготнева Е. (доц.)
Заглавие : Аксиологические пределы моделирования образовательных систем
Серия: Моделирование образовательных систем
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С.99-102. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.)
Предметные рубрики: Философия
Философия науки --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные системы--моделирование образовательных систем--образовательные модели--аксиологические пределы моделирования--педагогические технологии--образование
Аннотация: Предлагается характеристика соответствующих образовательных систем и определяется природа аксиологических границ, которыми разделены эти системы.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асеева, Ирина Александровна (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой), Ветрова, Оксана Александровна, Алексеенко, Александр Иванович
Заглавие : Актуальные проблемы и стратегические перспективы высшего образования в России
Серия: Социология и социальные технологии
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С.34-42. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2014/5). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - Примеч.: с. 40
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 20 в. кон.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшее образование--гуманизация образования--интеграция образования и науки--коммуникационные барьеры--междисциплинарность--модели образования--научно-образовательная сфера--образовательные модели--образовательный процесс--перспективы образования--подходы в образовании--постмодернистские подходы--проблемы образования--развитие науки--стратегии развития образования--философия образования
Аннотация: Предлагается философское осмысление образовательного процесса в высшей школе, целей, технологий и содержания образования нового типа. Анализируются возможности, открывающиеся в связи с появлением в образовании постмодернистских подходов. Особое внимание уделяется ключевым позициям, способствующим построению эффективной модели и определяющим стратегическое развитие высшего образования в России. Анализируются современные проблемы высшей школы: проблема коммуникационных барьеров в диалоге учитель-ученик; угроза разрыва поколений в научно-образовательной сфере и потеря педагогического мастерства.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Амбициозный альянс
Серия: Конкурентоспособность
Место публикации : Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С.32-33: ил. - ISSN Платное образование. - ISSN Платное образование
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное образование--вузы--альянс вузов--образовательные модели--интеграция--партнерство
Аннотация: О подписании первых трехсторонних соглашений о вступлении Российских вузов в в Global Bachelor Business Alliance (GBBA) - Международный альянс вузов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кондратьев, Александр
Заглавие : Андрагогическая образовательная модель - для реального производства
Серия: Интеграция образования и производства
Место публикации : Ректор ВУЗа. - 2014. - № 7. - С.13-17: 5 фот. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2014/7). - ISSN 2074-9619
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): андрогогические модели--вузы--инновационные образовательные технологии--интеграция образования и производства--информационно-образовательная среда--кадровый потенциал--миграционные ресурсы--модели образования--образовательная среда--образовательные модели--подготовка кадров--региональный кадровый потенциал--российские вузы
Аннотация: В статье рассматривается, как на основе системных андрагогических моделей образования возможно создать территориально распределённую электронную информационно-образовательную среду в интересах формирования регионального кадрового потенциала за счёт местных и управляемых миграционных ресурсов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Симанович, Людмила Николаевна
Заглавие : Болонский процесс и проблема юридического образования в современной России
Серия: Проблемы юридического образования и науки
Место публикации : Юридическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С.9-11. - ISSN 1813-1190 (Шифр iuon/2010/4). - ISSN 1813-1190
Примечания : Библиогр.: с. 10-11 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Высшее профессиональное образование --Россия, 2009-2013 гг.
Образование. Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--информационные технологии--зарубежный опыт--оплата труда--высшая школа--юриспруденция--учебный процесс--юридическое образование--преподаватели--концепции--высшие учебные заведения--рынок образовательных услуг--образовательные модели--модернизация образования--болонский процесс--непрофильные вузы
Аннотация: Рассматриваются проблемы юридического образования в России, анализируются особенности участия российской высшей школы в Болонском процессе.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : В Минобрнауки России
Серия: События и факты
Место публикации : Администратор образования. - 2007. - N 5. - С. 6
Примечания : RUMARS-adob07_000_005_0006_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 2007-2008 гг.
Географич. рубрики: Нижний Новгород
Ярославль
Брянск
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): проекты--начальное профессиональное образование--среднее профессиональное образование--образовательные проекты--разработка моделей--образовательные модели--подготовка рабочих--подготовка техников--рабочие нового поколения--распространение опыта
Аннотация: Как сообщила пресс-служба Минобрнауки России, стартовал совместный проект "Рабочие нового поколения". Проект подготовлен Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Минобрнауки России, компанией "Базовый элемент" и фондом "Вольное дело". В рамках проекта до 2008 года на базе пяти учебных заведений начального и среднего профессионального образования машиностроительного сектора в городах Нижний Новгород, Ярославль, Брянск будет проводиться подготовка рабочих и техников нового поколения с последующим распространением успешного опыта.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Путин, Владимир Владимирович
Заглавие : В. В. Путин: "Задавая планку качества, мы должны ориентироваться на самые передовые образовательные центры мира"
Серия: Государственная образовательная политика
Разночтения заглавия :: Путин: "Задавая планку качества, мы должны ориентироваться на самые передовые образовательные центры мира"
Место публикации : Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С.20-21: 1 фот.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--российские вузы--качество образования--федеральные университеты--образовательные модели--выступления
Аннотация: Выступление В. Путина на заседании Президиума Правительства 23 июня.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фальков, Валерий Николаевич (министр)
Заглавие : Валерий Фальков: "Образованный человек живёт дольше, он счастлив, потому что культурен"
Серия: Действующие лица
Разночтения заглавия :: Фальков: "Образованный человек живёт дольше, он счастлив, потому что культурен"
Место публикации : Университетская книга. - 2020. - № 9 (ноябрь). - С.8-13 (Шифр unkn/2020/9)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--интервью--креативные индустрии--образовательные модели--онлайн-технологии--творческое образование
Аннотация: Каким должно стать высшее образование, чтобы способствовать развитию креативных компетенций и индустрий? Какое влияние оказала пандемия на российскую высшую школу и чего ожидать в перспективе? Эффективен ли дистант при обучении креативным профессиям? Какова роль новых медиа в профессиональном образовании и университетском брендинге? Какие проекты целесообразно осуществить, чтобы творческие молодые люди могли самореализовываться не только в столицах, но и в малых городах? Эти и многие другие вопросы обсудили в рамках Российской креативной недели.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яковлева, Наталия Раифовна (преподаватель)
Заглавие : "Виннетка-план": дифференцированный подход к оплате труда как инновационный механизм оценки профессиональной деятельности учителей
Параллельн. заглавия :"The Winnetka plan": differentiated teacher pay as an innovative mechanism of evaluating teaching performance
Серия: Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С.27-33. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2020/2). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Америка, 20 в. 1-я треть
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференцированная система оплаты труда--заработная плата--менеджеры в образовании--образовательные модели--оплата труда учителей--реформаторская педагогика--управление образовательными организациями--учителя начальной школы--эффективные контракты
Аннотация: О модели "Виннетка-план", дифференцированной системы заработной платы учителей начальных школ г. Виннетки (Иллинойс, США), разработанной менеджером Карлтоном Уошберном, выдающимся представителем реформаторской педагогики первой трети XX века.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Огнева В. В. (доктор политических наук; профессор), Болховитина Т. С., Васютин Ю. С.
Заглавие : Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы
Серия: Социологические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С.86-89. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2015/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--глобализация--модернизация образования--образовательные модели--оценка эффективности--рейтинги университетов--реформы высшего образования
Аннотация: О трансформации высшей школы в условиях глобализации, взаимосвязи ценностной динамики международных интеграционных систем и социокультурных изменений российского образования. Рассматривается целесообразность пересмотра подходов к оценке критериев эффективности деятельности вузов, важности качественных показателей образовательной деятельности, необходимости гуманитарной подготовки студентов.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Динес В. А. (профессор), Колесников В. И., Круглов Ю. Г., Олесеюк Е. В., Шулус А. А.
Заглавие : Выход найден, или Еще раз о новом прочтении старых текстов
Серия: Наука, культура и образование на грани тысячелетий
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 51-73
Примечания : RUMARS-sgum07_000_001_0051_1
ISSN: 0869-8120
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 20 в. кон.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--российское образование--реформы образования--образовательные реформы--высшая школа--образовательные системы--болонский процесс--университеты--высшее образование--модели образования--образовательные модели
Аннотация: Рассматривая реформы образования конца 20 века в России, авторы предлагают проводить дальнейшую разработку истории и теории отечественной высшей школы в свете понятия "русская модель высшей школы" на основе изучения образовательных моделей за рубежом.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вахштайн, Виктор (к. с. н.)
Заглавие : Гиперсоциализация вузов: финская образовательная система
Серия: За рубежом
Место публикации : Феномен. - 2007. - N 9. - С.54-59. - ISSN Платное образование. - ISSN Платное образование
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Финляндия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гиперсоциализация--вузы--социальная ответственность--системы образования--образовательные модели
Аннотация: Рассматривается проблема социализации университетов на примере финской образовательной системы.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глазырин, Алексей Владимирович (генеральный директор; вице-президент)
Заглавие : Глобальные рейтинги не всегда свидетельствуют о качестве образования
Серия: Взгляд
Место публикации : Качество образования. - 2014. - № 9. - С.32-35: ил. (Шифр plob/2014/9)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--качество образования--образовательные модели--рейтинги
Аннотация: О качестве образования в российских университетах.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Джанян, Сергей
Заглавие : Датское счастье
Серия: Россия и мир: опыт
Место публикации : Огонек. - 2011. - N 1/2. - С.28-29: 1 фот. - ISSN 0131-0097 (Шифр ogon/2011/1/2). - ISSN 0131-0097
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология --Дания
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): скандинавские страны--модели общества--скандинавская модель общества--нации мира--датчане--датское государство--датское общество--образ жизни--национальные идеи--педагогическая система--образовательная система--система образования--образовательные модели--мораль--скандинавская мораль--общество и государство--государство и общество
Аннотация: Дания считается самой счастливой страной мира: как живет эта страна и ее народ, что является их национальной идеей.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Два способа поиска талантов
Серия: Новости
Место публикации : Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С.46. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2015/9). - ISSN 0234-0453
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные модели--подготовка специалистов--программы
Аннотация: Перестройка системы образования и формирование новых профессий - это обязательные компоненты для реализации каждой дорожной карты Национальной технологической инициативы.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цветков, Виктор Яковлевич (доктор технических наук)
Заглавие : Дескриптивные и прескриптивные информационные модели
Серия: Теоретические основы информатизации образования
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 7. - С.48-54. - ISSN 1561-2449 (Шифр divo/2015/7). - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 53-54 (25 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатизация образования--информационное взаимодействие--информационные модели--информационные технологии--образовательные модели--образовательный процесс--современное образование
Аннотация: Различие и общность информационных моделей в образовательных процессах.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бакшеева Л. (доц.), Прокопенко Ю.
Заглавие : Дистанционная и традиционная модели : взгляды потребителей
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. 150-154
Примечания : Библиогр.: с. 154 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_001_0150_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--образовательные услуги--образовательные модели--дистанционная образовательная модель--традиционная образовательная модель--информационно-коммуникационные технологии--икт--потребители--пользователи--самоконтроль--оценка качества знаний--качество знаний--тестирование
Аннотация: Проведен сравнительный анализ традиционной и дистанционной форм организации обучения.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балыкина Г. А. (ст. преподаватель)
Заглавие : Единство ценностного и компетентностного подходов в коммуникативных практиках современного образования
Серия: Формирование концепции системы обучения
Место публикации : Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С.131-137. - ISSN 1682-2358. - ISSN 1682-2358
Примечания : Библиогр.: с. 136-137 (11 назв. )
УДК : 316.74:37 + 371
ББК : 60.561.9 + 74.04
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ориентация на результат--образовательные модели--компетентностная модель личности--компетентностный подход--вторичная социализация--образование--обучение--ценностные ориентации--коммуникативные практики--парадигмы образования--учебные коммуникации--образовательная коммуникативная деятельность--роль преподавателя--преподаватели--болонский процесс
Аннотация: Реформирование российского образования в контексте Болонского процесса нацеливает на поиск конкретных путей интеграции в европейское пространство с сохранением национальной идентичности. Успешность коммуникативных практик современного российского образования предусматривает необходимость взаимосвязи ценностных и компетентностных подходов, где определенная система ценностей выполняет методологическую ориентирующую функцию, а компетентностный подход представляет способ конкретной реализации концепции коммуникативного образования.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)