Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные модели<.>)
Общее количество найденных документов : 130
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Воинова, А. А. (кандидат философских наук).
    Cоциокультурные основания трансформации университета в эпоху онлайн [Текст] = Social and cultural foundations of University transformation in Online Society / А. А. Воинова, П. Е. Кириллов, С. В. Рябцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (26 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 87.25 + 74.58
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный университет -- классический университет -- образовательные модели -- общество знаний -- онлайн-курсы -- процессы информатизации -- цифровое общество
Аннотация: Рассмотрен вопрос дальнейшей траектории развития университета в современном обществе, где информационные и технологические преобразования определяют совершенно новый образовательный дискурс. Подчеркнуто, что когнитивный характер и усиливающаяся роль знаний и, следовательно, образования как важнейшей ценности становятся основными характеристиками нового общества.


Доп.точки доступа:
Кириллов, П. Е. (кандидат философских наук); Рябцев, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Posokhova, Liudmila Yu. (Doctor in History; Professor).
    The Discussions on the Educational Model of the Orthodox Academy of the Eighteenth Century [Text] = Дискуссии об образовательной модели православной академии восемнадцатого века / L. Yu. Posokhova // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 177-191. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 189-190 (49 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейские учебные заведения -- иезуитские коллегиумы -- история образования -- образовательные модели -- православные академии -- православные коллегиумы
Аннотация: Историография Киево-Могилянского коллегиума (академии), Московской славяногреко-латинской академии, Черниговского, Харьковского и Переяславского коллегиумов насчитывает сотни работ, накоплено немало ценных выводов и наблюдений. При этом в литературе сосуществует ряд противоречивых оценочных суждений, относящихся к ключевым характеристикам этих образовательных институций. Некоторые из оценок возникли еще в ХІХ в. и сегодня используются авторами как аксиомы. Это свидетельствует о слабости историографической рефлексии, о наличии различных методологических подходов, которые далеко не всегда осознанно применяются исследователями. Цель статьи - выявить основные устойчивые историографические стереотипы, влияющие на трактовку сущности православных академий (коллегиумов) в Российской империи XVIII в. и предложить их объяснение. Фиксация таких стереотипов осуществлялась путем установления различий в трактовках характеристических особенностей модели академии (коллегиума). Распространенный на постсоветском пространстве подход к анализу историографии с выделением периодов исследования (дореволюционный, советский, современный) и группировкой работ по темам или степени обобщения (по истории образования или церкви, конкретного учебного заведения или развития образования и культуры в целом) приводит к тому, что в историографических обзорах редко затрагивается вопрос о сущностных характеристиках образовательной модели. В результате и сегодня продолжают применяться определения уровня программы обучения в академии (коллегиуме) в категориях "общеобразовательный", "средний", "высший". Проявлением устаревшего подхода автор считает попытки оценивать эти учебные заведения, ориентируясь на дуальные семантико-структурные и семантико-аксиологические оппозиции: Восток - Запад, "свой" - "чужой", прогрессивный - архаичный. Преодоление жестких линейных оппозиций, переориентация исследования на взаимопроникновение и разрушение противостояния vis-\u00E0-vis позволит лучше понять особенности феномена православной академии (коллегиума), а также сопоставить их с признаками аналогичных западноевропейских учебных заведений. Такой подход дает возможность проследить направления трансфера идей и опыта, выявить механизмы адаптации европейских культурно-образовательных форм и традиций на восточноевропейском пространстве.


Доп.точки доступа:
Киево-Могилянская академия; Московская славяно-греко-латинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Роготнева, Е. (доц.).
    Аксиологические пределы моделирования образовательных систем [Текст] / Е. Роготнева // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Философия
   Философия науки--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- моделирование образовательных систем -- образовательные модели -- аксиологические пределы моделирования -- педагогические технологии -- образование
Аннотация: Предлагается характеристика соответствующих образовательных систем и определяется природа аксиологических границ, которыми разделены эти системы.


Найти похожие

4.


    Асеева, Ирина Александровна (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Актуальные проблемы и стратегические перспективы высшего образования в России [Текст] / Асеева Ирина Александровна, Ветрова Оксана Александровна, Алексеенко Александр Иванович // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 34-42. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ). - Примеч.: с. 40 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- гуманизация образования -- интеграция образования и науки -- коммуникационные барьеры -- междисциплинарность -- модели образования -- научно-образовательная сфера -- образовательные модели -- образовательный процесс -- перспективы образования -- подходы в образовании -- постмодернистские подходы -- проблемы образования -- развитие науки -- стратегии развития образования -- философия образования
Аннотация: Предлагается философское осмысление образовательного процесса в высшей школе, целей, технологий и содержания образования нового типа. Анализируются возможности, открывающиеся в связи с появлением в образовании постмодернистских подходов. Особое внимание уделяется ключевым позициям, способствующим построению эффективной модели и определяющим стратегическое развитие высшего образования в России. Анализируются современные проблемы высшей школы: проблема коммуникационных барьеров в диалоге учитель-ученик; угроза разрыва поколений в научно-образовательной сфере и потеря педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Ветрова, Оксана Александровна (кандидат социологических наук; доцент); Алексеенко, Александр Иванович (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Амбициозный альянс [Текст] // Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С. 32-33 : ил. . - ISSN Плат-ное
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- вузы -- альянс вузов -- образовательные модели -- интеграция -- партнерство
Аннотация: О подписании первых трехсторонних соглашений о вступлении Российских вузов в в Global Bachelor Business Alliance (GBBA) - Международный альянс вузов.


Найти похожие

6.


    Кондратьев, Александр.
    Андрагогическая образовательная модель - для реального производства [Текст] / Александр Кондратьев // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 7. - С. 13-17 : 5 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрогогические модели -- вузы -- инновационные образовательные технологии -- интеграция образования и производства -- информационно-образовательная среда -- кадровый потенциал -- миграционные ресурсы -- модели образования -- образовательная среда -- образовательные модели -- подготовка кадров -- региональный кадровый потенциал -- российские вузы
Аннотация: В статье рассматривается, как на основе системных андрагогических моделей образования возможно создать территориально распределённую электронную информационно-образовательную среду в интересах формирования регионального кадрового потенциала за счёт местных и управляемых миграционных ресурсов.


Доп.точки доступа:
МАА; Михайловская артиллерийская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Симанович, Людмила Николаевна.
    Болонский процесс и проблема юридического образования в современной России [Текст] / Симанович Людмила Николаевна // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 10-11 (5 назв. ) . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 2009-2013 гг.
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационные технологии -- зарубежный опыт -- оплата труда -- высшая школа -- юриспруденция -- учебный процесс -- юридическое образование -- преподаватели -- концепции -- высшие учебные заведения -- рынок образовательных услуг -- образовательные модели -- модернизация образования -- Болонский процесс -- непрофильные вузы
Аннотация: Рассматриваются проблемы юридического образования в России, анализируются особенности участия российской высшей школы в Болонском процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    В Минобрнауки России [Текст] / пресс-служба Минобрнауки Рос. Федерации // Администратор образования. - 2007. - N 5. - С. . 6. - RUMARS-adob07_000_005_0006_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007-2008 гг.
   Нижний Новгород
    Ярославль

    Брянск

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- образовательные проекты -- разработка моделей -- образовательные модели -- подготовка рабочих -- подготовка техников -- рабочие нового поколения -- распространение опыта
Аннотация: Как сообщила пресс-служба Минобрнауки России, стартовал совместный проект "Рабочие нового поколения". Проект подготовлен Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Минобрнауки России, компанией "Базовый элемент" и фондом "Вольное дело". В рамках проекта до 2008 года на базе пяти учебных заведений начального и среднего профессионального образования машиностроительного сектора в городах Нижний Новгород, Ярославль, Брянск будет проводиться подготовка рабочих и техников нового поколения с последующим распространением успешного опыта.


Доп.точки доступа:
Рабочие нового поколения, проект

Найти похожие

9.


    Путин, Владимир Владимирович.
    В. В. Путин: "Задавая планку качества, мы должны ориентироваться на самые передовые образовательные центры мира" [Текст] / В. В. Путин // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С. 20-21 : 1 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- российские вузы -- качество образования -- федеральные университеты -- образовательные модели -- выступления
Аннотация: Выступление В. Путина на заседании Президиума Правительства 23 июня.


Найти похожие

10.


    Фальков, Валерий Николаевич (министр).
    Валерий Фальков: "Образованный человек живёт дольше, он счастлив, потому что культурен" [Текст] / В. Н. Фальков // Университетская книга. - 2020. - № 9 (ноябрь). - С. 8-13
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интервью -- креативные индустрии -- образовательные модели -- онлайн-технологии -- творческое образование
Аннотация: Каким должно стать высшее образование, чтобы способствовать развитию креативных компетенций и индустрий? Какое влияние оказала пандемия на российскую высшую школу и чего ожидать в перспективе? Эффективен ли дистант при обучении креативным профессиям? Какова роль новых медиа в профессиональном образовании и университетском брендинге? Какие проекты целесообразно осуществить, чтобы творческие молодые люди могли самореализовываться не только в столицах, но и в малых городах? Эти и многие другие вопросы обсудили в рамках Российской креативной недели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)