Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательное неравенство<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук).
    Онлайн-обучение в период пандемии COVID-19 и неравенство доступа к образованию [Текст] / Марк Агранович, Юлия Ермачкова, Марина Ливенец // Федерализм. - 2020. - № 3. - С. 188-206 : 4 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 204-205 (15 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- ИКТ-инфраструктура -- дистанционное обучение -- доступность образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- качество образования -- международные программы -- международный опыт -- мониторинги -- образовательное неравенство -- онлайн-обучение -- пандемии -- регионы -- социально-экономический статус -- социологические исследования -- удаленное обучение -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Показаны результаты проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития обследования образовательных результатов учащихся, дающего представление о готовности к переходу на удаленное обучение в разных странах. Рассмотрены дифференциация условий обучения, межрегиональные вариации и различия в возможностях семей использовать технические средства для участия в онлайн-обучении. Представлена динамика образовательного неравенства в России. Дана сравнительная оценка технических возможностей российских школ для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании по регионам.


Доп.точки доступа:
Ермачкова, Юлия Валерьевна; Ливенец, Марина Александровна; Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник).
    Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID?19 [Текст] : связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов / С. К. Бекова, Е. А. Терентьев, Н. Г. Малошонок // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 74-92 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88-92 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- образовательное неравенство -- саморегуляция в обучении -- социальная изоляция -- студенческий опыт -- цифровизация образования
Аннотация: Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта - начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вальгер, Олеся Алексеевна.
    Background factors of crisis distance learning perception [Text] = Фоновые факторы восприятия кризисного дистанционного обучения / О. А. Вальгер, И. А. Везнер, О. А. Склемина // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 1. - С. 200-224 : 5 табл. - Библиогр.: с. 218-224 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционная образовательная среда -- кризисное дистанционное обучение -- образовательное неравенство -- образовательный кризис -- студенческая адаптация
Аннотация: Учреждения высшего образования отреагировали на пандемию COVID-19 введением кризисного дистанционного обучения. Цель исследования – изучение возможного влияния фоновых факторов на восприятие кризисного дистанционного обучения студентами бакалавриата, которые определяют свой уровень удовлетворенности как крайне низкий либо крайне высокий.


Доп.точки доступа:
Везнер, Ирина Анатольевна (кандидат филологических наук); Склемина, Олеся Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Голубицкий, Алексей Викторович (директор).
    Региональный социально-географический атлас системы общего образования [Текст] : преодолима ли "власть территории" / А. В. Голубицкий // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 58-87 : 15 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 84-85 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Калининградская область

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- контекстуализация -- образовательная резильентность -- образовательное неравенство -- оценивание в образовании -- преодоление трудностей -- резильентные школы
Аннотация: В результате апробации нового инструментария, предназначенного для изучения образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне, его причин и последствий, факторов, влияющих на его выраженность, составлен социально-географический атлас системы общего образования Калининградской области. Основное допущение, положенное в основание работы, состоит в том, что влияние на качество образования внешней по отношению к школе среды доминирует над значимостью внутренних процессов. В результате сравнительного анализа составленных карт качества образования и качества территории выявлены не только отдельные резильентные школы и школы, требующие поддержки, но и зоны низкого качества и социально-географические аномалии образовательной резильентности. Предложены способы изучения и преодоления "власти территории" и образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гошин, Михаил Евгеньевич (кандидат химических наук; аналитик).
    Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения [Текст] / М. Е. Гошин, Т. А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 68-90 : 6 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 86-87 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное неравенство -- образовательные результаты -- социально-экономические характеристики семей -- типология родительского участия -- участие родителей в образовании
Аннотация: В статье приведен обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. На основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж. Эпштейн, эмпирически исследуется вовлеченность российских родителей в школьное образование их детей. Сопоставляются типы участия, характерные для разных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий эксперт); Эпштейн, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гошин, Михаил Евгеньевич (кандидат химических наук; аналитик).
    Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения [Текст] / М. Е. Гошин, Т. А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 68-90 : 6 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 86-87 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное неравенство -- образовательные результаты -- социально-экономические характеристики семей -- типология родительского участия -- участие родителей в образовании
Аннотация: В статье приведен обзор теоретических моделей родительского участия в образовании детей. На основе соотнесения с типологизацией, предложенной в модели Дж. Эпштейн, эмпирически исследуется вовлеченность российских родителей в школьное образование их детей. Сопоставляются типы участия, характерные для разных социально-экономических категорий родителей, особо выделены семьи с низким уровнем дохода. Показано, что более высокий уровень участия в образовании свойствен родителям, чьи дети достигают лучших образовательных результатов и планируют после школы продолжать обучение в вузе. В исследовании получены данные, подтверждающие наличие образовательного неравенства: дети из малообеспеченных семей имеют более низкие образовательные результаты, чем средние по выборке. При этом высокий уровень участия родителей в образовании нивелирует разницу в успеваемости между детьми из семей с разным экономическим статусом.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий эксперт); Эпштейн, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 [Текст] / А. Б. Захаров, А. В. Капуза // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 234-257 : 9 табл. - Библиогр.: с. 252-254 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- дошкольное обучение -- начальная школа -- образовательное неравенство -- обучение чтению -- родительские практики -- читательская грамотность
Аннотация: Уровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении. В статье на данных PIRLS-2011 анализируется выбор родителями с различным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4-м классе. Рассматриваются формальные (игры с алфавитом, игры со словами, письмо) и неформальные (чтение, обсуждение прочитанного, рассказывание историй) практики. В зависимости от уровня образования родители выбирают разные стратегии обучения детей чтению. Родители с высшим образованием чаще занимаются с детьми до школы, используя при этом неформальные практики. Для них характерна стратегия компенсации при посещении детьми детского сада. Родители без высшего образования чаще поддерживают детское чтение в 4-м классе. До школы они активнее подключаются к обучению детей, если те посещают детский сад, для них характерна стратегия подкрепления. Анализируется связь личных практик поддержки детского чтения с читательской грамотностью учащихся.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Звягинцев, Роман Станиславович (младший научный сотрудник; аспирант).
    Личностные характеристики учащихся резильентных и неблагополучных школ [Текст] : разные дети или разные школы / Р. С. Звягинцев // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 33-61 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 53-61 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ленинградская область, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- академическая успешность -- личностные характеристики учащихся -- неблагополучные школы -- образовательная политика -- образовательное неравенство -- резильентные школы -- социально-экономические статусы школ
Аннотация: Одно из главных проявлений образовательного неравенства - наблюдаемая по всему миру существенная разница в академических результатах между учащимися и образовательными организациями в зависимости от их социально-экономического статуса. Однако есть школы, показывающие высокие академические результаты в сложных условиях, - резильентные школы. В поисках ответа на вопрос, чем может быть обусловлена академическая успешность таких школ, автор сравнивает личностные характеристики учащихся таких школ с характеристиками учащихся школ, показывающих низкие академические результаты в столь же сложных условиях. Эмпирические данные собраны в Ленинградской области в 2019 г.: сведения об академических результатах и социально-экономическом статусе школ, а также о личностных характеристиках учащихся, традиционно ассоциируемых с резильентным поведением. Личностные черты оценивались с помощью шкалы индивидуальной академической резильентности ARS-30, субшкалы учебной мотивации, шкал настойчивости и самоконтроля. Работоспособность этих опросников проверялась конфирматорным факторным анализом. Установлено, что учащиеся резильентных и нерезильентных школ не различаются по личностным характеристикам. Таким образом, подтверждены данные, полученные в предыдущих исследованиях и свидетельствующие о том, что академическая резильентность - результат внутришкольных стратегий, внешней и внутренней образовательной политики школы, мер и практик повышения школьной эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ибрагимова, Зульфия Фануровна (кандидат экономических наук; доцент).
    Неравенство возможностей в образовании в советский и постсоветский периоды [Текст] : эмпирический анализ / З. Ф. Ибрагимова, М. В. Франц // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 43-62 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 61-62 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2006 г.; 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные достижения -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- получение образования -- постсоветский период -- советский период -- социально-экономическое неравенство -- факторы-обстоятельства -- факторы-усилия
Аннотация: Авторы оценивают неравенство возможностей в получении образования в России в советский и постсоветский периоды, а также анализируют вклад в возникновение неравенства отдельных факторов-обстоятельств. Согласно концепции неравенства возможностей, достижения, значимые для всех или для большинства, такие как уровень дохода, образования, здоровья, зависят от двух групп факторов: факторов-обстоятельств, за которые индивид не должен нести ответственность, и усилий, которые, наоборот, находятся в зоне персональной ответственности. Неравенство достижений, обусловленное неравенством усилий, трактуется как этически приемлемое, в то время как неравенство, порождаемое обстоятельствами, несправедливо и поэтому подлежит искоренению. Исследование базируется на данных двух волн (2006 и 2011 гг. ) социологического опроса "Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения" НИУ ВШЭ. Методика основана на определении равенства возможностей по критерию ex ante. Выделены три пороговых образовательных уровня: законченное среднее образование, законченное среднее специальное образование, законченное высшее образование. Установлено, что неравенство возможностей в советский период по всем трем пороговым уровням ниже, чем в постсоветский, при этом минимальный уровень неравенства возможностей наблюдается в отношении достижения как минимум среднего общего образования, а наибольший - в отношении достижения как минимум среднего специального образования. И в советский, и в постсоветский период образование родителей является наиболее сильным среди факторов-обстоятельств, а национальность не вносит существенного вклада в неравенство возможностей. Вклад пола и места рождения довольно значителен как в советский, так и в постсоветский период и сильно варьирует в зависимости от порогового уровня образования.


Доп.точки доступа:
Франц, Марина Валерьевна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванов, Иван Юрьевич.
    Чьи дети? Внешкольное образование в странах бывшего Советского Союза [Текст] = Whose Children? Extracurricular Education in the Countries of the Former Soviet Union / Иван Иванов // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 184-207 : табл. - Библиогр.: с. 200-203 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--СССР

Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- воспитание детей -- дополнительное образование -- институциональная трансформация -- история образования -- национальная идентичность -- образовательное неравенство -- постсоветское пространство -- советское образование
Аннотация: Проведено исследование с целью сопоставить актуальное состояние секторов внешкольного образования на всей территории постсоветского пространства. Представлены результаты анализа моделей их институциональной трансформации, которая приводит к содержательным и системным изменениям в отношении государства и общества к детскому внешкольному времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник научной лаборатории).
    Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство [Текст] / В. А. Иванюшина, Е. П. Уильямс // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 47-70 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 63-66 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
выбор школы -- дифференциация школ -- межшкольные трекинги -- образовательное неравенство -- смена школы
Аннотация: Межшкольным трекингом называется распределение учеников по разным типам школ, различающимся образовательным потенциалом. В большинстве стран ОЭСР трекинг осуществляется в возрасте 15-16 лет; в России разделение потоков учащихся на "академический" (10-11-й классы школы) и "неакадемический" (профессиональные лицеи и колледжи) треки также происходит в 15 лет, после 9-го класса. Однако и до этого разделения образовательных траекторий российские дети учатся в школах разных типов ("обычные" школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи) ; некоторые авторы называют такое распределение учащихся по типам школ "претрекингом". До сих пор не было эмпирических данных о том, насколько часто ученики меняют школу до формального трекинга после 9-го класса. В статье на основании административной базы данных школ Санкт-Петербурга, содержащей сведения обо всех переходах из одной школы в другую за 2014/2015 учебный год, анализируется частота смены школы учащимися с 1-го по 11-й класс. Рассматривается частота смены школы отдельно для разных классов (параллелей), начиная с 1-го класса, и общая частота переходов между школами. Для выбора образовательной траектории после 9-го класса ("академический" либо "неакадемический" трек) построены регрессионные модели, связывающие долю учеников, уходящих в образовательные организации системы профессионального образования, с характеристиками школы. Результаты исследования свидетельствуют о высокой стабильности выбора школы: 65% школьников российского мегаполиса, имея широкие возможности смены школы, учатся в одной и той же школе с 1-го до 9-го класса; 85% учатся в одной и той же школе с 5-го по 9-й класс. Стабильность выбора школы согласуется с выводами Ю. А. Косяковой с соавторами о наличии пре-трекинга в российской средней школе. Полученные результаты обсуждаются применительно к проблеме образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Уильямс, Елена Павловна (студентка магистратуры); Косякова, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; младший научный сотрудник; преподаватель).
    С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 187-219 : 1 табл., 11 рис. - Библиогр.: с. 212-219 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
выбор образовательной траектории -- гибридная траектория -- композиционный эффект -- образовательное неравенство -- образовательные траектории -- селективные вузы -- социально-экономическая композиция школы -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: В российской системе образования проблема социально-экономического неравенства приобретает особую актуальность в условиях массовизации высшего образования и одновременного усиления его дифференциации по качеству. Внимание при изучении данной проблемы уделяется индивидуальным характеристикам учащихся, региональным аспектам. Реже в фокус исследований попадают школьные характеристики, например, одна из самых влиятельных из них с точки зрения успеваемости во время обучения в школе - социально-экономическая композиция (СЭК). Эффект школьной композиции на построение образовательной траектории учащихся остается менее изученным, хотя для жизненных шансов в целом высшее образование важнее, чем успеваемость в школе. В работе впервые на российских данных (проект НИУ ВШЭ "Траектории в образовании и профессии") оценивается эффект школьной социально-экономической композиции на выбор образовательной траектории и шансы получить высшее образование. Этот эффект последовательно анализируется для ключевых решений и результатов при построении долгосрочной образовательной траектории. Анализ проводится с учетом специфики российской системы образования и распределения учащихся на академическую и гибридную траектории при получении высшего образования. Установлено, что показатель СЭК положительно связан с продолжением обучения в старшей школе, получением диплома о высшем образовании и поступлением в магистратуру. Наибольшее значение СЭК имеет для поступления в вуз у учащихся, перешедших после 9-го класса в систему среднего профессионального образования. Эффект композиции является одним из самых устойчивых и сохраняется даже при контроле уровня способностей учащегося и характеристик его семьи. Не обнаруживается эффект индивидуального социально-экономического статуса на получение высшего образования, когда в модель добавлена СЭК школы. Это значит, что исключение СЭК из анализа в образовательных исследованиях может приводить к неполным выводам. Обнаруженные эффекты не объясняются различиями в успеваемости, на этом основании автор делает вывод, что будущие исследования стоит посвятить анализу социальных механизмов формирования эффекта. Предложения относительно мер десегрегации учащихся, выработанные по результатам предыдущих исследований, на практике могут оказаться поспешными и слишком радикальными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; стажер-исследователь).
    Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 85-112 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 100-104 (57 назв. ). - Приложение . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- квазиэкспериментальные методики -- образовательное неравенство -- отбор подобного по вероятности -- социально-экономическая композиция школы -- социальное неравенство
Аннотация: По результатам зарубежных исследований можно заключить, что социально-экономическая композиция (СЭК) является одним из главных факторов образовательного неравенства на уровне школы. Предполагается, что школьная композиция вносит самостоятельный вклад в формирование академических достижений сверх индивидуальных характеристик школьников. Однако анализ методологии большинства работ дает основания усомниться в существовании такого эффекта. Проведено исследование с целью оценить причинно-следственную связь между школьной социально-экономической композицией и академическими достижениями учащихся. На данных панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" применяются методы многоуровневого регрессионного анализа и отбора подобного по вероятности (PSM) для оценки эффекта от одного года обучения в старшей школе с низкой СЭК и в школе с высокой СЭК. Сопоставляются размеры эффекта, полученные корреляционным и квазиэкспериментальным методом. Результаты проведенного анализа подтверждают, что школьная СЭК является одним из ключевых факторов формирования неравенства среди российских школ. При этом неравенство в разрезе школьной композиции не в полной мере совпадает с территориальным. Оценка эффекта от года обучения в 9-м классе показывает, что учащиеся с одинаковыми индивидуальными характеристиками могут потерять до четверти стандартного отклонения в баллах PISA-2012 при попадании в школу с низкой СЭК. Обучение в школе с высокой СЭК привело бы тех же самых школьников к более высоким академическим достижениям к концу 9-го класса. Негативный эффект выявлен одновременно для двух предметных областей, что позволяет выдвинуть гипотезу о систематическом воздействии социально-экономической композиции на образовательные результаты в целом. В заключении обсуждаются практическая и научная значимость полученных результатов, а также основные направления дальнейших исследований в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кондорсе, Ж. А.
    Природа и предмет общественного образования [Текст]. Первый мемуар (отрывок) / Ж. А. Кондорсе ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой // Философские науки. - 2015. - № 9. - С. 141-152. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 152 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
неравенство -- образовательное неравенство -- общественное образование -- равенство -- равенство прав -- справедливость -- французская философия
Аннотация: В публикуемом фрагменте книги французского философа-просветителя Жана Антуана Кондорсе прослеживаются его взгляды на общественное образование как на долг общества перед гражданами, рассматривается общественное образование как средство для установления равенства прав людей и делается вывод о том, что образовательное неравенство является источником тирании.


Доп.точки доступа:
Ястребцева, А. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корешникова, Юлия Николаевна (аналитик).
    Различия общего образования в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания математики [Текст] / Ю. Н. Корешникова, А. Б. Захаров, Ф. Ф. Дудырев // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 228-253 : 17 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 247-249 (37 назв. ). - Прил.: с. 249-250 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- квалификация учителей -- образовательное неравенство -- практики преподавания -- преподавание математики -- профессиональное образование -- старшие классы
Аннотация: Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В статье на данных лонгитюда "Траектории в образовании и профессии" сравниваются важные условия получения общего математического образования: профессионально-демографические характеристики преподавателей колледжей и школьных учителей, а также используемые ими практики преподавания. В ходе сравнения показано неравенство доступа учащихся к образовательным ресурсам в зависимости от выбранной ими траектории. Выявленные различия связаны с институциональными особенностями сравниваемых траекторий и позволяют говорить о реализации в их рамках разного общего образования.


Доп.точки доступа:
Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; заведующий); Дудырев, Федор Феликсович (кандидат исторических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор).
    Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания [Текст] / С. Г. Косарецкий, Б. В. Куприянов, Д. С. Филиппова // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 168-190 : 10 табл. - Библиогр.: с. 185-187 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия, 2013 г.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- доступность образовательных услуг -- культурный капитал -- образовательная политика -- образовательное неравенство -- свободное время
Аннотация: Представлены результаты исследования участия детей в дополнительном образовании, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 г. Обследованием были охвачены более 2 тыс. родителей школьников, занимающихся дополнительным образованием в организациях различного типа. Проанализированы связи между особенностями участия детей в дополнительном образовании (интенсивность, дискретность и продолжительность потребления услуг; выбор типов программ дополнительного образования и организаций; место дополнительного образования в структуре свободного времени и каникулярного периода) и характеристиками семей (место проживания, имущественный и культурно-образовательный статус). Обсуждается влияние на проявление неравенства в доступе к дополнительному образованию особенностей организации и регулирования сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Сформулированы предложения по учету выявленных различий в политике государства в сфере дополнительного образования. В частности, политика государства в отношении детей из семей с неблагополучным социально-экономическим бэкграундом и детей, проживающих в сельской местности, должна сочетать два типа инструментов: 1) информирование и повышение мотивации родителей к включению детей в дополнительное образование; 2) социальная поддержка семей (введение сертификатов на услуги дополнительного образования детей; квотирование бюджетных мест на высококачественных программах дополнительного образования; целевое финансирование дополнительных общеобразовательных программ в сельских школах, а также в школах, работающих со сложным контингентом).


Доп.точки доступа:
Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук; аналитик); Филиппова, Дарья Сергеевна (аналитик); НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич.
    Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт [Текст] / С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева // Мир России. - 2014. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 147-153 (72 назв.)
УДК
ББК 60.52 + 65.497
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- доступность образования -- качество образования -- образовательное неравенство -- общее образование -- социальное неравенство -- социальные лифты
Аннотация: Специфические характеристики бедности в России, особенности ситуации с доступностью образования. Неравенство образовательных возможностей детей (и как следствие неравенство их жизненных шансов) является ключевым фокусом данной статьи. Материал подготовлен в рамках проекта "Генезис, современная ситуация и тенденции неравенства в общем образовании".


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Алексадровна; Груничева, Ирина Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Легитимная культура и проблема демократизации образования [Текст] = Legitimate culture and the problem of democratizing of education / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- культурное неравенство -- легитимная культура -- образовательное неравенство -- универсализация
Аннотация: Предпринята попытка осмысления термина "демократизация образования". Анализируются сложившиеся в последние десятилетия интерпретации этого понятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Любимов, Лев.
    Общество и образование в России [Текст] / Лев Любимов // Российское образование. - 2009. - N 2. - С. 39-43
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система страны -- качество образования -- дополнительные услуги -- образовательное сообщество -- образовательное неравенство
Аннотация: Речь идет о широком общественном понимании экономической роли человеческого капитала, об образовании как основном ресурсе экономического роста, ключевом факторе распеределения и перераспределения доходов.


Найти похожие

20.


    Маслак, Мэри Энн.
    Высшее образование и женщины [Текст] : что скрывает политическая риторика проекта "Образование для всех" / Мэри Энн Маслак // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 8. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40. - RUMARS-vose06_000_008_0036_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- высшее образование -- женщины -- гендерное неравенство -- социальные структуры -- доступность высшего образования -- образовательное неравенство -- проекты
Аннотация: Гендерные проблемы в социальных структурах и расширение образовательных возможностей женщин.


Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)