Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Носенко Е. Л., Чернышенко С. В.
Заглавие : Новые тенденции в развитии методологии дистанционного обучения
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 12. - С. 35-38 (Шифр divo/2004/12)
Примечания : s, 2004, , rusRUMARS-divo04_000_012_0035_1Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистетаРеф. на ст.: Носенко Е. Л., Чернышенко С. В. Новые тенденции в развитии методологии дистанционного обучения // Педагогическая информатика. 2004. N 2. С. 44-47N 12. - С. 35-38divo04_000_012_0035_1, 12, 35-38
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--дистанционное обучение--электронное обучение--образовательная парадигма--информационные технологии--учебные материалы--электронные носители
Аннотация: Использование современных информационных технологий открывает пути интегрирования электронного обучения в традиционную систему образования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кравченко В. Ф.
Заглавие : Проектирование оптимального образовательного пространства
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. 24-28 (Шифр obob/2004/6)
Примечания : RUMARS-obob04_000_006_0024_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 377 + 371
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 21 в.
Образование. Педагогика-- Профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--образовательная парадигма--образовательное пространство--образовательные стандарты--учебный процесс--профильная школа--профориентация--личностные компетенции--компетенции--дополнительное образование--оптимальное образовательное пространство--высшее образование
Аннотация: Выделены основные направления модернизации российского образования до 2010 г. Рассмотрены проблемы: образование и профильная школа, образование и высшая школа, формирование оптимального образовательного пространства.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юлина Н. С.
Заглавие : Новая образовательная парадигма
Серия: Кафедра .
    Школа философствования
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 9. - С. 132-145 (Шифр phil/2005/9)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-phil05_000_009_0132_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоN 9. - С. 132-145phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
ISSN: 0235-1188
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: США
Соединенные Штаты Америки
Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная парадигма--новая образовательная парадигма--инновации--философствование--мышление--развитие мышления--критическое мышление--образовательные программы--философия для детей--школьные предметы--учебные дисциплины--философия в школе--преподавание философии--философское знание
Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мещерякова М. (канд. мед. наук, доц)
Заглавие : Технология управления качеством профессиональной подготовки в вузе
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. 9-13
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональная подготовка--образовательная парадигма--болонский процесс--медицинское образование--учебный процесс
Аннотация: В статье рассказывается об эффективной системе управления качеством подготовки специалистов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маркелов, Владимир Вениаминович (канд. псих. наук ; доцент)
Заглавие : Психолого-педагогические аспекты интегрального подхода к развитию индивидуальности в физическом воспитании и спорте
Серия: Психологические исследования
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. 86-96 (Шифр obrn/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 94-96 (27 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_003_0086_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 3. - С. 86-96obrn06_000_003_0086_1, 3, 86-96
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология-- Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная парадигма--индивидуальность--индивидуальный стиль--профессиональная подготовка--реформирование образования--реформы образования--физическая культура и спорт--психическое здоровье--спортивная деятельность
Аннотация: Предметом изучения явилась системообразующая функция индивидуального стиля деятельности в сфере физической культуры и спорта. В последние годы интерес к этой проблеме достаточно высок, что связанно с повышением внимания к решению проблемы совершенствования психического здоровья и творческой самоактуализации субъектов образовательной деятельности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клепцова, Елена Юрьевна (канд. пих. наук)
Заглавие : Толерантность педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 60-69 (Шифр obrn/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (14 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_005_0060_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 5. - С. 60-69obrn06_000_005_0060_1, 5, 60-69
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.9:62
ББК : 88.41
Предметные рубрики: Психология-- Психология труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая психология--психология человека--образовательная парадигма--управленческие кадры--профессиональное развитие--личностно-профессиональное развитие--саморазвитие--самоутверждение--самосовершенствование--самоактуализация--толерантность--толерантное отношение--терпимость
Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности терпимого и толерантного отношения педагогических и управленческих кадров. Анализируются понятия "терпимость" и "толерантность", излагаются три формы личностно-профессионального саморазвития специалиста: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костенко С. С.
Заглавие : Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Педагогический поиск
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148
Примечания : RUMARS-phil07_000_005_0137_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--социализация--образовательная парадигма--цели образования--адаптация--жизнеутверждающая адаптация--ценностно-ориентированное образование--личностно-ориентированное образование--становление личности--саморазвитие--самотворчество--самоутверждение--самореализация--ответственность личности--творческая адаптивность--рефлексия--творческая жизнедеятельность--гуманизация образования
Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щеголева О. Н.
Заглавие : Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме
Серия: Модернизация образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40
Примечания : Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
ISSN: 1991-9468
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативная компетенция--компетентностный подход--лингвистическое образование--образовательная парадигма--подготовка специалистов--самостоятельная контролируемая работа--специалисты-лингвисты--учебная деятельность--учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пожарская Е. Н.
Заглавие : Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы
Серия: Валеопедагогика, валеологическое образование
Место публикации : Валеология. - 2007. - N 2. - С. 47-51
Примечания : Библиогр.: с. 51 (8 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0047_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): валеология--валеопедагогика--образование--образовательный процесс--общеобразовательные учреждения--здоровьесбережение--модели здоровьесбережения--здоровьесберегающие технологии--образовательные технологии--валеотехнологии здоровьесбережения--антропоцентрические модели--образовательная парадигма--учреждения здоровьесберегающего типа--инновационные образовательные учреждения
Аннотация: Рассмотрена антропоцентрическая модель организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы два комплекса здоровьесберегающих технологий - валеотехнологии здоровьесбережения (комплекс медико-психолого-валеологических мероприятий) и здоровьесберегающие образовательные технологии (комплекс педагогических мероприятий по здоровьесберегающей организации образовательного процесса). Предложена модель построения инновационного образовательного учреждения здоровьесберегающего типа.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солдатова И. Ю. (доктор экономических наук), Ласкова Т. С.
Заглавие : Парадигмы компетентного и проектно-ориентированного подходов в образовательных программах подготовки экономистов
Серия: Письмо в редакцию
Место публикации : Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2008. - Т. 6, N 1. - С.130-134. - ISSN 1726-4618. - ISSN 1726-4618
Примечания : Зональная научная библиотека Южного федерального университетаcode, evrgyear, 2008to, 6no, 1ss, 130add, 2008, ####, 0RUMARS-evrg08_to6_no1_ss130_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономическое образование--образовательные программы--образовательная парадигма--процесс обучения--компетентность
Аннотация: О необходимости смены образовательной парадигмы.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования: Отчет о дискуссиях в экспертных группах
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С.5-19. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 2ss, 5add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Великобритания --Европа --Лондон, 2007 - 2010 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--европейское высшее образование--корпоративные университеты--приоритеты университетов--глобальное общество знаний--качество высшего образования--контроль качества--развитие образования--коммуникации--виртуальная реальность--образовательная парадигма--конференции--международные конференции
Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бухарова Г. Д., Старикова Л. Д.
Заглавие : О сущностной характеристике образования
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С.4-10. - ISSN 1814-6457. - ISSN 1814-6457
Примечания : Библиогр.: с. 10 (5 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетcode, voguyear, 2007no, 10ss, 4add, 2007, ####, 0RUMARS-vogu07_no10_ss4_ad1
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--образовательная парадигма--образовательная политика--компетентность--качества личности--категория образования
Аннотация: Рассматривается категория образования на протяжении истории развития педагогической науки с различных позиций: образование как процесс, как результат, как система и как ценность.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.)
Заглавие : Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства
Серия: Культурологические исследования
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 4. - С.97-106. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение музыки--музыкальная деятельность--художественно-образовательное пространство--образовательная парадигма--информатизация художественного образования--медиаобразование--основы экранной культуры--межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лызь Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т)
Заглавие : Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С.25-30. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Примеч. в сносках
УДК : 378 + 1:316
ББК : 74.58 + 60.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Социальная философия
Социальная философия в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--социология образования--образовательные парадигмы--вузы--высшие учебные заведения--парадигмальный анализ--педагогические парадигмы--научная педагогическая парадигма--образовательная парадигма--педагогическая наука--природа человека--сущность человека
Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кукуев А
Заглавие : Методологические принципы образования взрослых ( в контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы культурологического типа) : дайджест
Серия: Обзор росийских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2009. - N 2. - С.112-113. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 15-20
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностно-ориентированнное образование--образование взрослых--образовательный процесс--гуманистическая парадигма--принципы обучения--образовательная парадигма
Аннотация: Реализация образования взрослых в контексте личностно-ориентированной парадигмы.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова М. А.
Заглавие : Миссия Университета: глазами современного студента
Серия: Философия образования
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С.108-112. - ISSN 1997-2377. - ISSN 1997-2377
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): открытое образование--образование--информационная цивилизация--самореализующаяся личность--образовательная парадигма
Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкабара И. Е.
Заглавие : Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С.30-34. - ISSN 1998-1740. - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 34 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): познавательная активность--образовательная парадигма--образовательные модели--студенты--высшее образования--вузы--креативная парадигма
Аннотация: Опираясь на существующие в современном российском педагогическом пространстве подходы к становлению новой образовательной парадигмы, автор рассматривает проблему необходимости развития познавательной активности в процессе обучения.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Власов В. В.
Заглавие : Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы
Серия: Прикладные науки
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С.150-161. - ISSN 1995-0055 (Шифр spis/2005/4). - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 161
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--образовательная парадигма--прогрессивное развитие
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.)
Заглавие : Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России
Серия: Круглый стол преподавателей
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.50-53. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055 (Шифр vose/2009/11). - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055
УДК : 378 + 371.4
ББК : 74.58 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональное образование--высшее образование--высшая техническая школа--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--инженерно-техническое образование--техническое образование--инженерное образование--гуманизация инженерного образования--гуманизация образования--гуманитаризация образования--образовательная парадигма--парадигма образования--парадигмальный подход--технический профиль--специалисты технического профиля--будущие инженеры--инженеры--ценностные ориентации--эмпирические исследования--исследования--результаты исследования
Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Власов В. В.
Заглавие : Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы
Серия: Прикладные науки
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С.150-161. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 161
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--образовательная парадигма--прогрессивное развитие
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)