Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рамашова Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов), Рамашов Н.
Заглавие : Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана : этнопедагогический аспект
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С.76-81. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/12). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 81 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Казахстан, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--студенты-иностранцы--этнопедагогика--академическая мобильность--образовательная парадигма--национальный вопрос--гуманитарная парадигма--гуманизация образования--образовательная политика
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глизерина И. В. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Аксиологические основы высшего гуманитарного образования: новые практики и подходы
Серия: Высшее гуманитарное
Место публикации : Совет ректоров. - 2016. - № 6. - С.82-88: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2016/6). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 88 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологический подход--гуманитарное образование--культурные ценности--образовательная парадигма--социальные ценности
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы к отечественному высшему гуманитарному образованию. Опираясь на парадигму культуросообразного образования, автор предлагает рассматривать в качестве основной задачи гуманитарного образования усвоение студентами национальной культуры в ее региональном преломлении. Аксиологический аспект гуманитарного образования должен стать ведущим, что, по мнению автора, позволит усилить конкурентные позиции России в глобальном пространстве.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ерошенкова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук), Ерошенков, Николай Викторович
Заглавие : Аксиологический подход в исследовании современной парадигмы профессионального образования
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2017. - № 1. - С.56-63. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2017/1). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологический подход--аксиология--образовательная парадигма--педагогические исследования--современное образование--ценностные парадигмы
Аннотация: Приоритеты современного профессионального образования с позиций аксиологического подхода.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щеголева О. Н.
Заглавие : Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме
Серия: Модернизация образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40
Примечания : Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
ISSN: 1991-9468
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативная компетенция--компетентностный подход--лингвистическое образование--образовательная парадигма--подготовка специалистов--самостоятельная контролируемая работа--специалисты-лингвисты--учебная деятельность--учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильева В. Н., Решетильникова Н. В., Торгунакова М. А.
Заглавие : Анализ трансформации отечественной системы образования
Серия: Социальная педагогика, психология и биология
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С.371-385. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2011/7). - ISSN 2071-3665
Примечания : Библиогр.: с. 385 (16 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экологическое образование--экологизация образования--природоохранные ориентации--экологическая культура--экологические ситуации--коэволюция--образовательная парадигма
Аннотация: В статье анализируются основные проблемы отечественного образования, которые наиболее отчетливо проявляются в сфере экологии. Важнейшей задачей современного образования, по мнению автора, должно стать формирование у учащихся экологической культуры посредством экологизации образования. В статье делается вывод о том, что экологизация образования может стать фактором, способным обеспечить реализацию двуединой задачи: реформировать образование, связав его с жизнью и повысить уровень экологической грамотности населения.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пожарская Е. Н.
Заглавие : Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы
Серия: Валеопедагогика, валеологическое образование
Место публикации : Валеология. - 2007. - N 2. - С. 47-51
Примечания : Библиогр.: с. 51 (8 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0047_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): валеология--валеопедагогика--образование--образовательный процесс--общеобразовательные учреждения--здоровьесбережение--модели здоровьесбережения--здоровьесберегающие технологии--образовательные технологии--валеотехнологии здоровьесбережения--антропоцентрические модели--образовательная парадигма--учреждения здоровьесберегающего типа--инновационные образовательные учреждения
Аннотация: Рассмотрена антропоцентрическая модель организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы два комплекса здоровьесберегающих технологий - валеотехнологии здоровьесбережения (комплекс медико-психолого-валеологических мероприятий) и здоровьесберегающие образовательные технологии (комплекс педагогических мероприятий по здоровьесберегающей организации образовательного процесса). Предложена модель построения инновационного образовательного учреждения здоровьесберегающего типа.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисова, Галина Максимовна
Заглавие : Библиотечное образование в контексте формирования общества знаний : к 75-летию со дня создания Красноярского краевого библиотечного техникума
Серия: Юбилеи
Место публикации : Библиосфера. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С.98-99. - ISSN 1815-3186 (Шифр bbsf/2011/3). - ISSN 1815-3186
УДК : 377 + 02
ББК : 74.5 + 78
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Библиотечное дело
Общие вопросы библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотечное образование--библиотечные специалисты--техникумы--библиотечные техникумы--образовательная парадигма--профессиональное обучение
Аннотация: Краткая история Красноярского краевого библиотечного техникума.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чертополохов Д. В. (аспирант)
Заглавие : Диалог науки и религии как один из ключевых факторов формирования новой образовательной парадигмы
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С.24-28: фот. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2016/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (4 назв.)Библиогр. в примеч.
УДК : 37.013 + 21
ББК : 74.00 + 86.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовно-нравственное воспитание--духовно-нравственные ценности--образовательная парадигма--религия--синергетический подход--социально-культурное развитие
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации идейного основания и содержания современного образования путем включения в него в качестве одного из базисных элементов равноправного диалога науки и религии.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щенников С. А. (профессор; ректор)
Заглавие : Дидактика электронного обучения
Параллельн. заглавия :Modern e-learning didactics
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С.83-90. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2010/12). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 90 (1 назв. )
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): электронное обучение--e-learning--икт--дидактика--образовательная парадигма--образовательная модель--образовательный контекст--информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Рассматриваются причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели, даны основы дидактики современного образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зимовина О. А.
Заглавие : Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода
Серия: Современные технологии обучения
Место публикации : Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С.58-62. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2015/4). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--информационное пространство--когнитивные стили--образовательная парадигма--образовательное пространство
Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берулава Г. А., Сагилян Э. М.
Заглавие : Инновационные технологии развития личности с позиций теории сетевого образования
Серия: Современные образовательные технологии
Место публикации : Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С.59-66. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2011/3). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.69:004.3 + 159.923
ББК : 74.58 + 74с + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная парадигма--образовательное пространство--информационное пространство--сетевая образовательная парадигма--сетевое образование--личность--стереотипы--поведенческие стереотипы--психическая активность--студенты--родители
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы разработки инновационных технологий развития личности в высшей школе с позиций теории сетевого образования. Анализируется новый подход к формированию когнитивных, поведенческих и коммуникативных стереотипов психической активности личности в сфере отношений студентов с родителями.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михеев, Сергей Александрович (старший преподаватель), Скибицкий, Эдуард Григорьевич
Заглавие : Использование интернет-технологий в условиях новой образовательной парадигмы
Серия: Возвращение инженера
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С.33-37: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 37 (17 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--интернет--информационные технологии--новая образовательная парадигма--образовательная парадигма--образовательный процесс--педагогический контроль--педагогический мониторинг
Аннотация: На основе анализа теоретических подходов предложена схема реализации педагогического мониторинга в условиях новой образовательной парадигмы. Показаны преимущества мониторинга с использованием современных информационных технологий.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования: Отчет о дискуссиях в экспертных группах
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С.5-19. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 2ss, 5add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Великобритания --Европа --Лондон, 2007 - 2010 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--европейское высшее образование--корпоративные университеты--приоритеты университетов--глобальное общество знаний--качество высшего образования--контроль качества--развитие образования--коммуникации--виртуальная реальность--образовательная парадигма--конференции--международные конференции
Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берестовицкая С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург)
Заглавие : К проблеме становления новой парадигмы образования
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С.30-33. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/11). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мироовоззрение--образовательная парадигма--парадигма образования--дегуманизация--бездуховность--вузы--высшее образование--вузовское образование--образовательные процессы--техницизм--мировоззренческий кризис
Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Купавцев А. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Концепция современной образовательной парадигмы
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 6. - С.10-15: 1 табл. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/6). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 14-15
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманистически-деятельностная парадигма--матричная модель--образовательная парадигма--образовательный потенциал--парадигмы--развитие образования
Аннотация: В статье исследована матричная модель гуманистически-деятельностной образовательной парадигмы ХХI в.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник)
Заглавие : Культурологическая парадигма образования : (к определению понятия)
Серия: Культурология как образовательная парадигма
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 10. - С.56-63: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 008.001 + 378
ББК : 71.0 + 74.58
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская компетентность--гражданские позиции--гражданское самоопределение--культурологическая парадигма образования--образовательная парадигма--образовательные стратегии--социализация личности--социальная культура--социокультурное развитие
Аннотация: В статье показано, что всякая системная образовательная стратегия, реализуемая в обществе, строится на той или иной парадигме, определяющей актуальные социальные задачи образования на каждый данный момент, и особый способ, с помощью которого эти задачи решаются. Рассматривается в качестве примера культурологическая парадигма образования.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перевозчикова Л. С.
Заглавие : Либеральная парадигма высшего профессионального образования и компетентностный подход
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С.105-109 (Шифр vv72/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 109
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--либеральная парадигма--культурная парадигма--образовательная парадигма--компетентностный подход
Аннотация: Проанализированы ценностные основания парадигмы высшего образования, рассмотрены либеральная парадигма и компетентностный подход как методологическая концепция современной высшей школы.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.)
Заглавие : Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства
Серия: Культурологические исследования
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 4. - С.97-106. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение музыки--музыкальная деятельность--художественно-образовательное пространство--образовательная парадигма--информатизация художественного образования--медиаобразование--основы экранной культуры--межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кукуев А
Заглавие : Методологические принципы образования взрослых ( в контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы культурологического типа) : дайджест
Серия: Обзор росийских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2009. - N 2. - С.112-113. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 15-20
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностно-ориентированнное образование--образование взрослых--образовательный процесс--гуманистическая парадигма--принципы обучения--образовательная парадигма
Аннотация: Реализация образования взрослых в контексте личностно-ориентированной парадигмы.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова М. А.
Заглавие : Миссия Университета: глазами современного студента
Серия: Философия образования
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С.108-112. - ISSN 1997-2377. - ISSN 1997-2377
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): открытое образование--образование--информационная цивилизация--самореализующаяся личность--образовательная парадигма
Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)