Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>) |
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Лобанова Н. И. (старший преподаватель)
Заглавие : Образование и понимание (о технологическом подходе в педагогике)
Серия: На перекрестке мнений
Место публикации : Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С.48-56. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2014/2). - ISSN 0869-3617 Примечания : Библиогр.: с. 56 (15 назв.)
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная парадигма--объекты--понимание--разум--свобода--субъекты--технологии--технологическая парадигма Аннотация: Обсуждается контекст перехода от традиционной образовательной парадигмы к технологической.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник)
Заглавие : Культурологическая парадигма образования
: (к определению понятия)
Серия: Культурология как образовательная парадигма
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 10. - С.56-63: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/10). - ISSN 2074-9953 Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 008.001 + 378 ББК : 71.0 + 74.58 Предметные рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская компетентность--гражданские позиции--гражданское самоопределение--культурологическая парадигма образования--образовательная парадигма--образовательные стратегии--социализация личности--социальная культура--социокультурное развитие Аннотация: В статье показано, что всякая системная образовательная стратегия, реализуемая в обществе, строится на той или иной парадигме, определяющей актуальные социальные задачи образования на каждый данный момент, и особый способ, с помощью которого эти задачи решаются. Рассматривается в качестве примера культурологическая парадигма образования.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Злотникова, Татьяна Семеновна (доктор искусствоведения; заслуженный деятель науки РФ; профессор), Афанасьев, Владимир Васильевич
Заглавие : Опыт изучения творческой личности в культурологии: научная школа и индивидуальные штудии
Параллельн. заглавия :The experience of studying the creative person in Cultural Studies: scientifi c school and individual study
Серия: Творческая личность-2012: русская культура в глобализационном дискурсе
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С.4-10. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2013/7). - ISSN 2073-9702 Примечания : Библиогр.: с. 10
УДК : 008.001 ББК : 71.0 Предметные рубрики: Культурология Теоретическая культурология --Россия --Ярославль Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--культура--культурологи--культурологические исследования--культурологические школы--личностная динамика--личность--научно-культурная деятельность--научные школы--образовательная парадигма--проблема творческой личности--русская культура--социально-культурная парадигма--социум--творец--творческая деятельность--университеты--ярославская научная школа--ярославские ученые Аннотация: В статье обобщаются концептуальные и научно-организационные особенности работы научных школ Ярославского педагогического университета. Основная проблема, объединяющая интересы авторов статьи, культуролога и математика - творческая личность как субъект и объект культуротворческой, социальной, научной деятельности.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Бойченко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент), Кундазерова, Людмила Ивановна
Заглавие : Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы
Серия: Менеджмент в образовании
Место публикации : Alma mater. - 2014. - № 1. - С.52-56. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2014/1). - ISSN 0321-0383 Примечания : Библиогр.: с. 56 (8 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная парадигма--распределенное образование--распределенное познание--теория распределенного обучения Аннотация: В контексте современной образовательной парадигмы представлена актуальная модель распределенного обучения, охватывающая формальные, неформальные и информальные формы образования. Дана характеристика уровней, организационных форм и атрибутов распределенного образования, описана понятийная система и методологические основания теории распределенного обучения. Сформулированы ключевые проблемы, связанные с реализацией распределенного образовательного процесса.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Заглавие : О стратегии вузовского образования в России
Серия: По вашей просьбе
Место публикации : Высшая школа XXI века: альманах. - 2015. - № 24. - С.82-85 (Шифр vxxi/2015/24)
ГРНТИ : 14.35.01 УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия Высшее профессиональное образование --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--транс-евразийский пояс развития--вузовская наука--высшая школа--духовный потенциал--инновационная деятельность--информационные технологии--качество образования--образовательная парадигма--образовательная политика--образовательные доктрины--общенациональные проекты--подготовка специалистов--русская модель образования--солидарное развитие--стратегия развития--университетские традиции--университетское строительство Аннотация: О стратегии развития высшего образования в России.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Семченко, Евгений Евгеньевич (кандидат экономических наук), Круглинский, Игорь Константинович
Заглавие : Структурно-параметрическое описание интеллектуального труда для образовательных технологий
Серия: Инновационная волна
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 1. - С.24-28: 3 рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/1). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 28 (11 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): быстродействие интеллектуальных процессов--интеллектуальные процессы--интеллектуальный труд--информационные операции--мемы--образовательная парадигма--образовательные технологии--проектирование образовательных технологий--скорость интеллектуальных процессов--типовые учебные задачи--ускорение интеллектуальных процессов--эдуколь--энергия интеллектуальных процессов Аннотация: Применительно к проблематике интеллектуального труда рассматривается ряд понятий: скорость, быстродействие, ускорение, информационная операция, энергия интеллектуального процесса. Каждое понятие подвергается детальному анализу. Показано, что поиск естественнонаучных основ интеллектуальной деятельности человека ведется сейчас с использованием физических аналогий.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Зимовина О. А.
Заглавие : Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода
Серия: Современные технологии обучения
Место публикации : Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С.58-62. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2015/4). - ISSN 1029-3388 Примечания : Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--информационное пространство--когнитивные стили--образовательная парадигма--образовательное пространство Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Берестовицкая С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург)
Заглавие : К проблеме становления новой парадигмы образования
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С.30-33. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/11). - ISSN 0321-0383 Примечания : Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мироовоззрение--образовательная парадигма--парадигма образования--дегуманизация--бездуховность--вузы--высшее образование--вузовское образование--образовательные процессы--техницизм--мировоззренческий кризис Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Васильева В. Н., Решетильникова Н. В., Торгунакова М. А.
Заглавие : Анализ трансформации отечественной системы образования
Серия: Социальная педагогика, психология и биология
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С.371-385. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2011/7). - ISSN 2071-3665 Примечания : Библиогр.: с. 385 (16 назв.)
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экологическое образование--экологизация образования--природоохранные ориентации--экологическая культура--экологические ситуации--коэволюция--образовательная парадигма Аннотация: В статье анализируются основные проблемы отечественного образования, которые наиболее отчетливо проявляются в сфере экологии. Важнейшей задачей современного образования, по мнению автора, должно стать формирование у учащихся экологической культуры посредством экологизации образования. В статье делается вывод о том, что экологизация образования может стать фактором, способным обеспечить реализацию двуединой задачи: реформировать образование, связав его с жизнью и повысить уровень экологической грамотности населения.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомиров, Владимир
Заглавие : Образование нового поколения
Серия: Общество
Место публикации : Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 7/8. - С.72-73: цв. фото. - ISSN 0236-0918 (Шифр rfse/2012/7/8). - ISSN 0236-0918
УДК : 004.9 ББК : 32.973-018.2 Предметные рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационные технологии--коммуникационные технологии--информационно-коммуникационные технологии--икт--единое информационное пространство--smart-университет--smart-технологии--smart-образование--технологические инновации--студенты--образовательные технологии--электронные модели обучения--образовательная парадигма Аннотация: В статье говорится о том, что сейчас происходит смена образовательной парадигмы с традиционной модели обучения к электронному и далее к Smart-образованию.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Рамашова Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов), Рамашов Н.
Заглавие : Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана
: этнопедагогический аспект
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С.76-81. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/12). - ISSN 0321-0383 Примечания : Библиогр.: с. 81 (7 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Казахстан, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--студенты-иностранцы--этнопедагогика--академическая мобильность--образовательная парадигма--национальный вопрос--гуманитарная парадигма--гуманизация образования--образовательная политика Аннотация: Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Никитенко, Виктор Николаевич (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : От экономической парадигмы мирового развития к образовательной
(2012;Новосибирск) Серия: Образование в мире
Разночтения заглавия :: Полисемия понятий "образ" и "образование": О решающей роли образования в истории: Сведущие люди о миссии образования: Проекты целостного развития регионов России при системообразующей роли народного образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С.76-84. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/2). - ISSN 2073-8536 Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (23 назв. )
УДК : 37.013 + 1:316 ББК : 74.00 + 60.023 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика --Республика Саха --Россия --Тольятти; Хабаровский край; Якутия, 21 в. Социальная философия Общество и природа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доклады--духовно-нравственное воспитание--конференции--мировое развитие--миссия образования--народное образование--образовательная парадигма--роль образования--система образования--устойчивое развитие--философия образования--хрематистика--экономика--экономическая парадигма Аннотация: Обосновываются возможности народного образования для выполнения ведущей роли в устойчивом развитии. В качестве аргументов приводятся многозначные толкования феномена и понятия "образование", расширенный диапазон их проявления и применения в социальных и природных системах. Предлагается образовательная парадигма комплексного развития мира как альтернатива экономической парадигме мирового развития, экономическому центризму.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перевозчикова Л. С.
Заглавие : Либеральная парадигма высшего профессионального образования и компетентностный подход
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С.105-109 (Шифр vv72/2012/1) Примечания : Библиогр.: с. 109
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--либеральная парадигма--культурная парадигма--образовательная парадигма--компетентностный подход Аннотация: Проанализированы ценностные основания парадигмы высшего образования, рассмотрены либеральная парадигма и компетентностный подход как методологическая концепция современной высшей школы.
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : 1/З-59
Автор(ы) : Зиберова Л. В.
Заглавие : Специфика и основные черты модернизации отечественного образования на современном этапе развития общества
Серия: Философия науки
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С.19-22. - ISSN 1997-2377 (Шифр guis/2012/5). - ISSN 1997-2377 Примечания : Библиогр.: с. 22
УДК : 1 ББК : 87.25 Предметные рубрики: Философия Философия науки Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--модернизация образования--современное образование--постэкономическое общество--образовательная парадигма--стратегии образования--культурные традиции Аннотация: Обозначены и рассмотрены основные направления модернизационного процесса образования: модель "постэкономического общества", модель "креативно-гуманистического общества", модель "обучающего общества". Показаны факторы, определяющие суть новой образовательной парадигмы.
Найти похожие
|
15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Чертополохов Д. В. (аспирант)
Заглавие : Диалог науки и религии как один из ключевых факторов формирования новой образовательной парадигмы
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С.24-28: фот. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2016/1). - ISSN 2071-6710 Примечания : Библиогр. в конце ст. (4 назв.)Библиогр. в примеч.
УДК : 37.013 + 21 ББК : 74.00 + 86.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовно-нравственное воспитание--духовно-нравственные ценности--образовательная парадигма--религия--синергетический подход--социально-культурное развитие Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации идейного основания и содержания современного образования путем включения в него в качестве одного из базисных элементов равноправного диалога науки и религии.
Найти похожие
|
16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Михеев, Сергей Александрович (старший преподаватель), Скибицкий, Эдуард Григорьевич
Заглавие : Использование интернет-технологий в условиях новой образовательной парадигмы
Серия: Возвращение инженера
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С.33-37: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/6). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 37 (17 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--интернет--информационные технологии--новая образовательная парадигма--образовательная парадигма--образовательный процесс--педагогический контроль--педагогический мониторинг Аннотация: На основе анализа теоретических подходов предложена схема реализации педагогического мониторинга в условиях новой образовательной парадигмы. Показаны преимущества мониторинга с использованием современных информационных технологий.
Найти похожие
|
17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Щелкунов, Михаил Дмитриевич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Чем рискует классический университет в современном обществе?
Параллельн. заглавия :What are the Risks of a Classical University in Modern Society?
Серия: Современное философское образование
. Стандарты и учебные программы
Место публикации : Философские науки. - 2018. - № 2. - С.85-94. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2018/2). - ISSN 0235-1188 Примечания : Библиогр.: с. 92-93
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуализация--глобализация--инновационное развитие--образовательная парадигма--потребительство--риски--современное общество--университеты--экономоцентризм Аннотация: В статье дается характеристика рисков, среди которых риски инновационного развития, риски виртуализации, риски экономоцентризма, риски потребительства, риски глобализации, которые могут повлиять на существование университетов как образовательных учреждений.
Найти похожие
|
18.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Казданян С. Ш.
Заглавие : Парадигма в высшем образовании как фактор повышения качества образовательного процесса
Серия: Проблемы высшего образования
Место публикации : Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С.85-91. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2016/6). - ISSN 1029-3388 Примечания : Библиогр.: с. 90-91 (23 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманистическая парадигма--качества образовательного процесса--образовательная парадигма--повышение качества образования Аннотация: Рассматривается парадигма в высшем образовании как фактор повышения качества образовательного процесса. Описаны принципы, направленные на улучшение качества образования, а также уровни качества высшего образования. Раскрыты термин "парадигма" и основные этапы, через которые проходит каждая научная дисциплина. Представлены наиболее распространенные парадигмы образования. Отмечена необходимость введения новой образовательной парадигмы в вузы. Выделены основные тренды новой парадигмы высшего образования. Представлена теория гуманизации образования как концептуально-методологическая основа развития Университета Российского инновационного образования.
Найти похожие
|
19.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Эркин А. Ф. (старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления)
Заглавие : Экспертный анализ некоторых предпосылок формирования новой образовательной парадигмы российского общества
Серия: Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2020. - № 3. - С.155-162 (Шифр sgum/2020/3)
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): swot-анализ--образовательная парадигма--опросы--российское образование--экспертный анализ Аннотация: Рассматриваются итоги авторского экспертного опроса, проведенного методом SWOT-анализа, и посвященного формированию некоторых предпосылок создания новой образовательной парадигмы российского образования.
Найти похожие
|
20.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Комарова Э. П., Бакленева С. А., Фетисов А. С.
Заглавие : Смыслообразующая категория "контекст" как инструмент личностного саморазвития обучающегося в системе педагогического образования
Серия: Теория и практика образовательного процесса (К 100-летию педагогического образования в ВГУ)
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 2. - С.37-40. - ISSN 1609-0721 (Шифр vv72/2022/2). - ISSN 1609-0721 Примечания : Библиогр.: с. 39-40
УДК : 371 ББК : 74р Предметные рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): контекстное образование--контекстные подходы--контексты--образовательная парадигма--педагогическое образование--саморазвитие--смыслообразующие категории--современное педагогическое образование Аннотация: В данной статье рассмотрено теоретическое и научно-методическое обоснование теории и технологии контекстного образования, раскрывается понятие "контекст", характеризуются модификации контекстного подхода.
Найти похожие
|
|
|