Поисковый запрос: (<.>K=образовательная компетентность<.>) |
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9 |
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ефименко В. (д-р пед. наук, проф.), Макогина Е., Турунтаева И.
Заглавие : Уровни педагогической компетентности
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 50-51 Примечания : Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в. Географич. рубрики: Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая компетентность--компетентность--образовательная компетентность--уровни компетентности--информатизация образования--фундаментализация образования--гуманизация образования Аннотация: Авторами предпринята попытка построения четырехкомпонентной трехуровневой модели педагогической компетентности, которую можно использовать как основу для выбора критериев ее оценивания.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Дахин, Александр (канд. пед. наук)
Заглавие : Школа, открытая модернизация
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Критерии компетентности: Двумерная схема компетентности участников открытого образования
Место публикации : Российское образование. - 2008. - N 3. - С.23-30: 1 табл., 1 рис.
УДК : 373 ББК : 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа --Россия --США Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательное пространство--открытая система образования--образовательная компетентность--двумерная модель критериев--критерии компетентности--интегральная компетентность--анкеты-дебрифинга--международные проекты--компетентность участников проекта--стирание национальных границ Аннотация: Предлагается подход, делающий школу открытой системой. Опыт реализации этих идей стал возможен при международном сотрудничестве российских учителей с Американскими советами по международному образованию. Неожиданно идея открытости приняла интернациональный характер. Хотя для открытых систем это вполне распространенное явление.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук)
Заглавие : Моделирование как педагогическая задача
Серия: Технология и практика обучения
Место публикации : Народное образование. - 2008. - N 9. - С.180-188
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия Теория и методика обучения --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная компетентность--образовательная деятельность--педагогическая теория Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Новикова О. С., Багдасарян Л. Ш.
Заглавие : Интуиция и интеллект в культурном и образовательном пространстве современной России
Серия: Философия образования
Место публикации : Философия права. - 2009. - N 1. - С.29-33 Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 377 ББК : 74.5 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование --Россия --РФ --Российская Федерация Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интуиция--интеллект--культура--образование--интеллектуальная деятельность--интеллектуальные системы--интеллектуальная собственность--интеллектуальная компетентность--компетентность--образовательная компетентность--интеллектуальная культура--формирование интеллектуальной компетентности--инновационное развитие Аннотация: Исследование интеллекта, интеллектуальных систем и интеллектуальной компетентности. Роль интеллекта в развитии общества.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Прямикова Е. В.
Заглавие : Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию: проблемы и перспективы
Серия: Отечественная и зарубежные системы образования
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С.192-206 Примечания : Библиогр.: с. 205-206
УДК : 373 ББК : 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный стандарт--компетентностный подход--деятельностный подход--образовательная компетентность--опыт--школьное образование--проблемы образования Аннотация: Рассматриваются основные проблемы современного школьного образования.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Федоров А. В. (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С.75-108. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2007/10). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ медиатекста--грамотность--информационная компетентность--информационная культура--информационный показатель медиакомпетентности--компетентность--контактный показатель медиакомпетентности--медиавосприятие--медиакомпетентность--медиакультура--медийная культура--медийное восприятие--мотивационный показатель медиакомпетентности--образовательная компетентность--оценочный показатель медиакомпетентности--перцептивный показатель медиакомпетентности--показатели медиакомпетентности--терминологический анализ--художественное восприятие--чтение--школьники Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Прямикова Е. В. (кандидат социологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной социологии УГПУ)
Заглавие : Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода
Серия: Отечественная и зарубежные системы образования
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С.196-208 (Шифр sgum/2009/6) Примечания : Библиогр. в сносках (9 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): науки--социальные науки--стратегии--образовательные стратегии--компетентность--социальная компетентность--образовательная компетентность Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость изменения подхода к изучению социальных наук как в школе, так и в вузе. Существует потребность в разработке общей образовательной стратегии, что связано с необходимостью развития социальной и образовательной компетентности современного человека.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Перевезенцева Т. В.
Заглавие : Социально-педагогическая сущность ключевых компетентностей личности
Серия: Компетентностный подход
Место публикации : Социология образования. - 2011. - N 9. - С.69-74. - ISSN 1561-2465 (Шифр sbrz/2011/9). - ISSN 1561-2465 Примечания : Библиогр.: с. 74 (8 назв. )
УДК : 316.37 ББК : 60.53 Предметные рубрики: Социология Социология личности --Казахстан Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентность--формирование компетентности--компетентностный подход--социализация личности--модернизация образования--образовательная компетентность Аннотация: Анализируется проблема теоретического обоснования концептуальных основ компетентностного подхода, который имеет не только прагматическую, но и гуманистическую направленность.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Дахин, Александр Николаевич (главный научный сотрудник; профессор; доктор педагогических наук)
Заглавие : Проектирование без понятий слепо, а компетентность без содержания пуста
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2016. - № 5. - С.59-65 (Шифр robz/2016/5) Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бихевиоризм--образовательная компетентность--образовательные стандарты--общеучебные навыки--психологические концепции--системно-деятельностный подход--теории научения--универсальные учебные действия Аннотация: В статье рассматривается насколько обоснован акцент Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на системно-деятельностный подход. Чтобы педагогика "не опустела" без исторических параллелей, вспомним для начала о красноречивом примере столкновения идей и людей на поле бихевиоризма. А затем проведем аналогию с ситуацией, сложившейся в системе общего образования, которая связана с активным внедрением всевозможных инноваций, что законодательно закреплено ФГОС.
Найти похожие
|
|