Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование и общество<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щербаков В. Ю.
Заглавие : Образование как форма личностного бытия
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Право и образование. - 2004. - N 3. - С. 104-118 (Шифр prio/2004/3)
Примечания : Библиогр.: с. 118 (6 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0104_1
ISSN: 1563-020X
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--личность и общество--образование и общество--философия образования
Аннотация: Оценка роли образования в современном обществе и в развитии индивида как носителя социального опыта.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калашникова Е. Н. (проф.)
Заглавие : Теоретико-методологичеческие проблемы образования : социально-философский анализ образования
Серия: Научные исследования
Место публикации : Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. 46-60 (Шифр obre/2004/3)
Примечания : Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rusRUMARS-obre04_000_003_0046_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 3 (28). - С. 46-60obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013 + 37.015
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика-- История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--система образования--образование и общество--функции образования--философия образования--образовательные концепции
Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овчинников О. В. (канд. ист. наук)
Заглавие : Юридическая наука об общем образовании в пореформенной России
Серия: Страницы истории
Место публикации : Право и образование. - 2006. - N 1. - С. 179-187 (Шифр prio/2006/1)
Примечания : Библиогр.: с. 187 (3 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-prio06_000_001_0179_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 179-187prio06_000_001_0179_1, 1, 179-187
ISSN: 1563-020X
УДК : 34(091)
ББК : 67.3
Предметные рубрики: Право-- История права, 19 в. 2-я пол.
Образование. Педагогика-- История образования
Географич. рубрики: Россия
Российская империя
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное образование--образовательное право--юридические науки--образование и общество--общеобразовательная школа--реформы образования--руководство образованием--организация образования--школьное законодательство
Аннотация: Анализируется система законодательного регулирования российского образования во второй половине 19 в.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крутий И. А. (канд. социол. наук), Чернов С. Г.
Заглавие : Оценка отдачи от образования для выпускников и общества в целом (опыт СГА)
Серия: Экономика образования
Место публикации : Экономика образования. - 2005. - N 5. - С. 40-44 (Шифр ekob/2005/5)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-ekob05_000_005_0040_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 5. - С. 40-44ekob05_000_005_0040_1, 5, 40-44
ISSN: 1609-4654
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--образовательные услуги--численность студентов--человеческий капитал--доходы специалистов--выпускники--образование и общество--образование и экономика
Аннотация: Проблема поиска индикаторов, объективно отражающих взаимосвязь образования и социально-экономических аспектов жизнедеятельности социума, позволяющих оценить "отдачу" обществу от системы образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макарова М. Н.
Заглавие : Общество знаний: образование под вопросом
Серия: Образование и общество
Разночтения заглавия :: Человеческий капитал или общественное благо?: Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?
Место публикации : Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С.3-15
Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obteyear, 2007no, 3ss, 3add, 2007, ####, 0RUMARS-obte07_no3_ss3_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство--качество высшего образования--образование и общество--образование и экономика--образование и труд--бизнес и образование--специалисты-профессионалы--профессионализация знаний--конкурентоспособность в образовании--профессиональная компетентность--компетентностный подход--непрерывное образование
Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Перспективы формирования нового образовательного законодательства : рекомендации круглого стола от 24. 10. 2007
Коллективы : Российский союз ректоров , Российский общественный совет по развитию образования
Серия: Законодательство
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2007. - N 34. - С.33-36. - ISSN 0234-7512. - ISSN 0234-7512
Примечания : Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевскогоcode, odvoyear, 2007no, 34ss, 33add, 2007, ####, 0RUMARS-odvo07_no34_ss33_ad1
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное законодательство--законодательство об образовании--образование и общество--общество и образование--доступность образования--качество образования--круглые столы--образовательные технологии--кадры--образовательная деятельность
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? : доклад Общественной палаты Российской Федерации
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?: Введение Две ключевые задачи: Образование и социально-культурная гармония общества: Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?: Кто и как участвует в развитии образования: Что делать
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С.5-102: 8 табл. 12 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 5add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss5_ad1
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Москва, 2007 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование и общество--доклады--официальные материалы--образовательная политика--развитие образования--конкурентоспособность образования--доступность школьного образования--платность дополнительного образования--социальное неравенство--социологические исследования
Аннотация: Решение первой из названных задач требует осмысление роли образования как мощнейшего фактора, формирующего у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средства преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами. Решение второй задачи требуют взгляда на образование с точки зрения конкурентоспособности страны. Для этого наша образовательная система должна сравнить себя с другими эффективно развивающими системами, добиваться не только самобытности и уважения к былым заслугам, сколько конкурентных преимуществ в мировом соревновании в сфере образования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? " : комментарий к докладу Общественной палаты Российской Федерации
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?: Общественная палата впервые предложила профессиональный диалог общества и власти о судьбах российского образования: Где здоровое тело для здорового духа?: Угрозы "религиозной компоненты" российского образования: клерикализация школы чревата распадом страны
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С.5-31. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Доклад опубликован в журнале N 4, 2007
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование и общество--образовательная политика--система образования--развитие образования--дискуссии--комментарии докладов
Аннотация: Доклад поднял много вопросов. Он начисто покончил с незыблемой в прошлом мифологемой о нашем "лучшем в мире образовании", указал на многие провалы и ошибки, не преодолев которые, мы поставим крест на нашем будущем. Это лишь начало серьезного разговора об образовательной системе России.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Головко С. В.
Заглавие : Социальная обусловленность высшего образования в современной России
Серия: Социальная политика в Российской Федерации
Место публикации : Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 3 (16). - С.99-104. - ISSN 1682-2358. - ISSN 1682-2358
Примечания : Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
УДК : 378 + 316.74:37
ББК : 74.58 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная революция--образование и общество--постиндустриальное общество--информационное общество--реформирование образования--рынок образовательных услуг
Аннотация: В современных условиях деятельность институтов образования, в том числе высшего, понимается как стратегически важная сфера человеческой деятельности. Данное обстоятельство определяется рядом причин, обусловленных переходом к информационному обществу, а также глобальными проблемами развития человеческого сообщества.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крухмалев А. Е. (д-р филос. наук), Пронина Е. И.
Заглавие : Образование и общество
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Социологические исследования. - 2010. - N 2. - С.152-153. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2010/2). - ISSN 0132-1625
УДК : 316.74:37 + 371
ББК : 60.561.9 + 74.04
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--образование и общество--российское образование--конференции
Аннотация: Обзор материалов Всероссийской конференции по теме "Образование и общество".
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой), Данилов, Дмитрий Алексеевич
Заглавие : Парадигмальные основы развития образования
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С.73-75. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 75 (6 назв. )
УДК : 373 + 378 + 371.3 + 1
ББК : 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия --Республика Саха (Якутия) --Якутия
Высшее профессиональное образование --Россия --Республика Саха (Якутия) --Якутия
Теория и методика обучения
Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системы образования--российская система образования--образовательная парадигма--парадигма образования--парадигмальные основы образования--развитие образования--развитие общества--постиндустриальное общество--общество--образование и общество--антропоцентризм--антропологическая концепция--антропологическая парадигма--человек--гуманизация образования--гуманистическая концепция--гуманистическая парадигма--гуманизм--личность--свобода личности--самостоятельность личности--познавательная самостоятельность--общеобразовательные учреждения--школы--высшие учебные заведения--вузы--федеральные университеты--студенты--учащиеся--старшеклассники--экспериментальные работы--индивидуальные учебные планы--учебные планы--профильное обучение--проблемное обучение--модульное обучение--опыт работы--восточная цивилизация--западная цивилизация--цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Трошина Т. И. (кандидат исторических наук; доцент)
Заглавие : Пути и способы формирования "образованного общественного слоя" : (на материалах европейского Севера России)
Серия: История образования
Место публикации : Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С.111-115. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2011/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Архангельская губерния, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.
История образования --Россия --Архангельская губерния, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская интеллигенция--образованные слои общества--русский север--народ и власть--власть и народ--образование и общество--общество и образование--народное образование--социальная мобильность--массовая интеллигенция
Аннотация: На конкретном историческом материале Русского Севера 18 - нач. 20 вв. рассмотрена специфика взаимоотношения российского государства и общества через образование. Особенности мотивации населения в отношении получения образования привели к отрыву образованной части общества от народа, из которого вышли многие ее представители. Этот разрыв в дальнейшем имел большие социальные последствия.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калина, Исаак Иосифович (кандидат педагогических наук; Заслуженный учитель Российской Федерации)
Заглавие : Консолидирующая функция образования
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С.21-32 (Шифр miob/2011/4)
Примечания : Библиогр.: с. 31-32 (27 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская идентичность--гражданское общество--доклады--идентичность--качество образования--консолидация--консолидация общества--культурный человек--мировоззрение--модернизация образования--мораль--моральное сознание--национальная идея--образование--образование и общество--построение гражданского общества--социализация человека
Аннотация: В результате выявления возможных вариантов национальной идеи, способной сплотить общество, раскрывается сущность консолидирующей функции образования, формирующего способность человека доопределять бытие на пути его очеловечивания и очеловечивания себя, на пути изменения бытия в направлении достижения блага.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Причинин А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования)
Заглавие : Инновационное образование: основания принципа "упреждения реальности"
Серия: Социальная синергетика
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С.61-68. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 68 (22 назв.)
УДК : 1:316
ББК : 60.023
Предметные рубрики: Социальная философия
Общество и природа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): техногенная среда--развитие цивилизации--современная цивилизация--техногенная цивилизация--устойчивое развитие--экоразвитие--экологическое развитие--окружающая среда--глобальные проблемы человечества--принцип предосторожности--принцип упреждения реальности--упреждение реальности--экополитика--экологическая политика--принципы экополитики--кризис образования--инновационное развитие--общество и образование--образование и общество--футуризация образования--опережающее образование
Аннотация: Выявлены основания принципа "упреждения реальности" в образовании в контексте развития техногенной среды, стратегии перехода общества к устойчивому развитию, реформирования образования в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Предложено выделить расчетные, видимые и скрытые упреждения.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воронова, Марина
Заглавие : Поднять статус педагога
Серия: Главная тема
Место публикации : Стратегия России. - 2012. - № 8. - С.26-28 (Шифр stro/2012/8)
УДК : 354 + 373.2
ББК : 66.3(0),123 + 74.1
Предметные рубрики: Политика. Политология
Государственная власть и управление
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольные учреждения--законодательная база образования--законопроекты--образование и общество--педагоги
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Марина Воронова говорила о вопросах дошкольного образования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сечко, Светлана
Заглавие : Школа: открытость и прозрачность
Серия: Главная тема
Место публикации : Стратегия России. - 2012. - № 8. - С.28-29 (Шифр stro/2012/8)
УДК : 354 + 373
ББК : 66.3(0),123 + 74.2
Предметные рубрики: Политика. Политология
Государственная власть и управление
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование и общество--педагоги--родители
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Светлана Сечко говорила о роли родителей в школьной жизни.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Репик, Алексей
Заглавие : И бизнес - заказчик образования
Серия: Главная тема
Место публикации : Стратегия России. - 2012. - № 8. - С.29-31 (Шифр stro/2012/8)
УДК : 354 + 373 + 378
ББК : 66.3(0),123 + 74.2 + 74.58
Предметные рубрики: Политика. Политология
Государственная власть и управление
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бизнес--образование и общество
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Алексей Репик говорил о потребности бизнеса в образованных людях.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев, Владимир
Заглавие : Не количество, а качество
Серия: Главная тема
Место публикации : Стратегия России. - 2012. - № 8. - С.31-32 (Шифр stro/2012/8)
УДК : 354 + 378
ББК : 66.3(0),123 + 74.58
Предметные рубрики: Политика. Политология
Государственная власть и управление
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--законодательная база образования--законопроекты--образование и общество--слияние вузов
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Владимир Васильев говорил о количестве вузов в стране и перспективах их улучшения. Обсуждался вопрос о слиянии некоторых вузов и сложности этого процесса.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурматов, Владимир Владимирович
Заглавие : Шанс для Ломоносовых
Серия: Интервью номера
Место публикации : Стратегия России. - 2012. - № 8. - С.33-36 (Шифр stro/2012/8)
УДК : 354 + 378 + 373
ББК : 66.3(0),123 + 74.58 + 74.2
Предметные рубрики: Политика. Политология
Государственная власть и управление
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): абитуриенты--вузы--егэ--единый государственный экзамен--интервью--образование и общество--поступление в вузы--экзамены
Аннотация: В интервью Владимира Бурматова были освещены вопросы, связанные с поступлением в вуз и ЕГЭ.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Камалдинова, Эллионора Шайхутдиновна (профессор; доктор философских наук), Сагитов, Риф Вагизович
Заглавие : Проблемное поле современной образовательной системы России
Серия: Общественный запрос
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 11. - С.57-62. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/11). - ISSN 2074-9953
УДК : 316.74:37 + 371
ББК : 60.561.9 + 74.04
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивиды--образование и общество--образовательная деятельность--образовательные системы--образовательный процесс--общество и образование--психология образования--российская образовательная система--российское образование--российское общество--социализация--социальные проблемы--студенты вузов
Аннотация: Образовательное пространство является одной из важнейших сфер развития общества, оно представляет одновременно институт образования и социализации и процесс, в который включен весь социум - те, кто получает это образование, те, кто организует образовательный процесс, те, кто участвует в формировании обучающегося как субъекта.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)