Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование (философия)<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Батлук О.
Заглавие : Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала
Место публикации : Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. 143-160 (Шифр voph/2001)
ISSN: 0042-8744
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование (философия)--философия образования--античная философия
Аннотация: В статье дается сравнительный анализ философских взглядов на образование Цицерона и Сенеки. Рассмотрено, как эти античные авторы отвечают на вопрос о целях образования. Предваряет статью обзор современных публикаций по проблеме "философия образования".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев, Андрей Александрович
Заглавие : Взаимосвязь института образования и исторических типов рациональности
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 2 (10). - С.188-191. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2009/2). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 191 (4 назв. )
УДК : 1:316 + 1
ББК : 60.01 + 87.25
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование (философия)--образовательная деятельность--наука (философия)--рациональность--типы рациональности--научная рациональность
Аннотация: Рассматриваются общие характеристики образовательного процесса в свете изменений отношения к рациональности. Исследуется влияние доминирующих типов рациональности на систему образования на различных этапах развития общества.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.)
Заглавие : Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2010. - N 3. - С.40-55. - ISSN 1681-4339 (Шифр fiio/2010/3). - ISSN 1681-4339
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование (философия)--образованность (философия)--философия образования--общественные ценности--ценности образования--компетентность--компетенции--минимум образованности--максимум образованности--общество--современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.)
Заглавие : Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2010. - N 3. - С.40-55. - ISSN 1681-4339 (Шифр fiio/2010/3). - ISSN 1681-4339
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование (философия)--образованность (философия)--философия образования--общественные ценности--ценности образования--компетентность--компетенции--минимум образованности--максимум образованности--общество--современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/Г 85
Автор(ы) : Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; профессор кафедры философии)
Заглавие : Непрерывность образования как потребность XXI века
Серия: Философия образования
Место публикации : Ученый совет. - 2012. - № 3. - С.70-76: фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2012/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
УДК : 1 + 371.014
ББК : 87.25 + 74.05
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вина (философия)--институты переподготовки кадров--искупление вины (философия)--исследования--непрерывность образования--образование (философия)--онтологическая вина--повышение квалификации педагогов--реквалификация преподавателей--самоорганизация социума--смысл жизни--совесть--стыд--университеты--человек (философия)--экзистенциальная вина--этическая вина
Аннотация: Онтологические стремление человека к самореализации через все более полное осуществление своих возможностей, через преодоление "виноватости" бытия каждого, является фактором, требующим непрерывности образования. Именно образование является сегодня ведущей социальной формой, способствующей помочь ответить на главный экзистенциальный вопрос: "Что надо сделать, чтобы стать человеком? ", вопрос, который мы не в силах себе не задавать.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаров, Андрей Иванович (доктор философских наук; доцент; профессор)
Заглавие : Современный образовательный идеал: философские основания
Серия: Философия образования
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С.151-156. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2015/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 155-126 (5 назв. )
УДК : 371 + 1
ББК : 74.04 + 87.25
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): homo economicus--homo faber--вторичное образование--гуманизация образования--миссия образования--модели образования--образование (философия)--образовательная деятельность--образовательная социализация--образовательный идеал--первичное образование--система образования--третичное образование--философия образования--ценности образования--экономикоцентризм
Аннотация: Описывается эволюция модели образования и ее трансформация в современную эпоху. Рассматривается проблема реформирования системы образования в условиях модернизации российского общества. Раскрываются типы образовательных идеалов и их проблематичность.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : "Формальное" и "реальное" образование в российской философии
Серия: Философия образования
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С.157-161. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2015/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 160 (11 назв. )
УДК : 37.015 + 1(470+571)
ББК : 74.03 + 87.3(2)
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Философия
Философия России и СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностное образование--образование (философия)--педагоги--писатели--реальное образование--русская философия--смысл образования--утилитарное образование--философия образования--философы--формальное образование--цели образования--ценности образования--ценностные основания
Аннотация: Рассмотрены два противоположных подхода к пониманию образования и его целей, сложившиеся в истории российской философской мысли: формальный (целевое и личностное образование) и реальный (полиматическое и утилитарное образование). Представлены взгляды и позиции значимых для философии образования русских мыслителей на сущность и смысл образовательной деятельности, которые сводятся к некоторому балансу между формальным и реальным образованием, причем главным считается личностное становление человека в процессе обучения и воспитания.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук; профессор; эксперт)
Заглавие : Социально-гуманитарное познание в России: от народного гнозиса к советской теоретической мысли
Серия: Наука, культура и образование на грани тысячелетий
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 6. - С.58-77 (Шифр sgum/2017/6)
Примечания : Библиогр. в сносках (10 назв.)
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия --Россия --СССР
Социальное познание --Россия --СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное познание--модернизация--народный гнозис--наука (философия)--образование (философия)--познавательная культура--познавательные процессы--религиозное познание--социально-гуманитарные науки--цивилизационный гнозис
Аннотация: Анализируется историческая самоорганизация российских процессов познания культуры, общества, человека. Рассмотрено развитие традиционно-народного когнитивного комплекса, религиозно-православных форм познания, а также цивилизационного гнозиса евразийского типа. Особое внимание уделено тому, как в империи и в СССР осваивались социально-гуманитарные науки, заимствованные из западной цивилизации.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)