Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=неравенство в образовании<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук)
Заглавие : Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 5-22 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 21-22. - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0005_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 5-22vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательные возможности--равенство образовательных возможностей--социально-педагогические проблемы--демократизация образования--демократическое равенство--неравенство в образовании--образовательное неравенство--социальное неравенство--гендерное неравенство--дискуссии о равенстве--международные дискуссии--сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурдье, Пьер, Пассрон, Жан-Клод
Заглавие : Основы теории символического насилия : фрагменты из книги
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 39-60 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0039_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 39-60vpro06_000_002_0039_1, 2, 39-60
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--образование за рубежом--педагогическое воздействие--педагогический авторитет--символическое насилие--силовые отношения--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--социальная справедливость
Аннотация: Для великого французского социолога XX в. Пьера Бурдье тема неравенства в образовании была одной из важнейших. Неравенство рассматривалось им не само по себе, а как проявление механизма социального воспроизводства. Тому, как этот механизм реализуется в системе образования, и посвящена его книга "Воспроизводство: элементы теории системы образования", написанная в соавторстве с Ж.-К. Пассроном и опубликованная в 1970 г. В настоящее время ее перевод на русский язык готовится к печати.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макларен, Питер
Заглавие : Жизнь в школах: введение в критическую педагогику
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 61-73 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0061_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 61-73vpro06_000_002_0061_1, 2, 61-73
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Географич. рубрики: Америка
Канада
Соединенные Штаты Америки
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): западная педагогика--критическая педагогика--школы за рубежом--равенство в образовании--равенство образовательных возможностей--неравенство в образовании--гендерное неравество--расовое неравенство--угнетение--бессилие--насилие--социальная справедливость--социальное неравенство
Аннотация: Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Описан нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. В дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Публикуется фрагмент из книги.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Константиновский, Давид Львович (д-р социологических наук ; проф.), Вахштайн, Виктор Семенович, Куракин, Дмитрий Юрьевич, Рощина, Яна Михайловна
Заглавие : Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 186-202 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0186_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаИл.: 3 рис.N 2. - С. 186-202vpro06_000_002_0186_1, 2, 186-202
ISSN: 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа, 2004-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--доступность образования--система образования--качественное образование--неравенство в образовании--различия социальных групп--результаты исследований--кластерная модель--методика кластеризации
Аннотация: Основные результаты исследования доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004-2006 гг.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Днепров, Эдуард Дмитриевич (д-р пед. наук ; академик РАО ; профессор ГУ-ВШЭ)
Заглавие : Попытка контрреформы среднего женского образования. 1884-1894
Серия: Архив
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 241-247 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 247 (4 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0241_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 241-247vpro06_000_002_0241_1, 2, 241-247
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): женское образование--женские гимназии--реформы женского образования--контрреформы женского образования--школьные контрреформы--социально-педагогические задачи--неравенство в образовании
Аннотация: Динамичное развитие министерских женских гимназий, в короткое время занявших ведущее место в системе среднего женского образования, вызвало уже вскоре после утверждения Положения 1870 г. нескрываемое недовольство властных реакционных кругов. Комиссии, рассматривавшие ежегодные отчеты Министерства народного просвещения в 1877 и 1878 гг., не без раздражения подчеркивали, что число женских гимназий "превышает имеющуюся в них потребность" и что они "искусственно привлекают к себе лиц тех сословий, для которых среднее образование излишне".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Россидис, Daniel W. Rossides (professor of Socilogy Emeritus)
Заглавие : Бездумный формализм: реформирование американского образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. 22-56 (Шифр vpro/2006/3)
Примечания : Библиогр.: 54-56. - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_003_0022_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 3. - С. 22-56vpro06_000_003_0022_1, 3, 22-56
ISSN: 1814-9545
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования, 20 в.
Географич. рубрики: Соединенные штаты Америки, Америка
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--образование в сша--американское образование--образовательная политика--реформирование образования--система образования--тестирование в образовании--финансовые затраты--социология образования--неравенство в образовании--классовое образование--конкуренция в образовании--эмпирические исследования
Аннотация: В 1980-е годы американское общество возмущалось упадком образования и было обеспокоено связанной с ним угрозой для процветания страны. Такое же возмущение слышно и сегодня. Оно сопровождается требованиями ввести высокие проверяемые национальные стандарты, закрыть отстающие школы или заставить их конкурировать с частными светскими или религиозными школами. Современное консервативное движение за реформирование глубоко заблуждается в своих взглядах на образование и обязательно проиграет, потому что оно игнорирует огромное количество эмпирических данных, которые противоречат его целям и политике.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шпилев, Дмитрий Анатольевич (кандидат социологических наук ; доцент), Иудин, Александр Анатольевич
Заглавие : Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования
Серия: Практика
Разночтения заглавия :: Проблема неравенства в системе образования: Иммигранты и немецкая система образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С.125-142. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 140-142 (41 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Германия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные учреждения--немецкая система образования--образование за рубежом--социология образования--проблемы развития образования--неравенство в образовании--гендерная проблематика--профессиональное обучение--иммигранты--социальная мобильность
Аннотация: Система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию - создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже не этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии), Куракин, Дмитрий Юрьевич, Малик, Валерия Михайловна
Заглавие : Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С.83-109: 6 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--лонгитюдные исследования--массовизация высшего образования--мифы о высшем образовании--неравенство в образовании--образовательные переходы--образовательные траектории--перепись населения--структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Демидова, Елена Игоревна, Гришин, Сергей Евгеньевич, Константинова, Лариса Владимировна, Митрохина, Татьяна Николаевна
Заглавие : Формирование интегрированной системы образования: постановка проблемы
Параллельн. заглавия :Formation of an Integrated Education System: Problem Statement
Серия: Обустройство России: вызовы и риски
Место публикации : Власть. - 2019. - № 4. - С.46-50. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2019/4). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр.: с. 49-50Библиогр. в сносках
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дезинтеграция--интеграционные процессы--непрерывное образование--неравенство в образовании--общественное мнение--система образования--социальная интеграция
Аннотация: Обоснована постановка вопроса о необходимости и значимости формирования интегрированной системы образования. Сформулированы подходы к определению интегрированной системы образования и указаны основные дезинтеграционные тенденции в отрасли. Проанализировано общественное мнение о ситуации в сфере отечественного образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Радина, Надежда Константиновна (доктор политических наук; кандидат психологических наук; профессор), Балакина, Юлия Владимировна
Заглавие : Вызовы образованию в условиях пандемии : обзор исследований
Серия: Влияние пандемии COVID-19 на образование
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С.178-194. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 189-194 (41 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): covid-19--дистанционное обучение--изоляция--неравенство в образовании--образовательное неравенство--обучение врачей--онлайн-образование--эпидемии
Аннотация: Обзор результатов научных исследований влияния пандемии COVID-19 на системы образования и их реакции на карантинный режим деятельности осуществлен в сопоставлении с данными международных организаций, непрерывно осуществляющих мониторинги систем образования. Международные организации констатируют нарушение традиционного протекания образовательного процесса и вынужденный переход на дистанционные формы обучения в условиях пандемии. В научных исследованиях анализируются доступность онлайн-образования, альтернативные средства дистанционного обучения, а также влияние пандемии на состояние университетов: финансовые трудности, ограничивающие возможности нового строительства, оказания социальной помощи студентам и выделения стипендий, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, организации исследований. Условия пандемии обострили внимание к теме неравенства в образовании, усилившегося с вынужденным переходом на онлайн-обучение. В частности, исследователи анализируют положение наиболее уязвимых групп учащихся, таких как дети из семей с низкими доходами, из семей мигрантов, а также учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее мощный поток исследовательских работ среди обусловленных "пандемической реальностью" составляют проекты, направленные на изучение цифровизации образования. В ряде публикаций обсуждается не просто переход на дистанционные цифровые технологии, а реальный технологический поворот, позволяющий использовать уникальные возможности цифровых технологий, что особенно важно при обучении студентов медицинских специальностей. Особенностью научного дискурса в сравнении с дискурсом международных экспертных и аналитических документов о проблемах образования в условиях пандемии COVID-19 являются теоретические поиски. Изучение произошедших изменений образовательного процесса позволяет реконструировать прямые и косвенные, а также латентные угрозы пандемии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мальцева, Вера Андреевна (кандидат экономических наук; доцент; научный сотрудник), Шабалин, Алексей Игоревич
Заглавие : Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Бум спроса на среднее профессиональное образование в России
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.10-42: 15 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 38-42 (44 назв. )
УДК : 377.5 + 378
ББК : 74.57 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): спо--выпускники школ--доступность высшего образования--неравенство в образовании--образовательные траектории--послешкольная образовательная траектория--социально-экономическое неравенство--среднее профессиональное образование--транзитная образовательная траектория
Аннотация: С середины 2010-х годов в России происходит перераспределение потоков абитуриентов между вузами и колледжами в пользу последних: все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть индикатором как перемен в системе образования, так и сдвигов в социально-экономической ситуации в стране в целом. В существующих исследованиях растущий контингент колледжей преимущественно объясняется факторами, "выталкивающими" учащихся из систем общего и высшего образования, а также популярностью у российских школьников "обходного маневра" - транзитной траектории "из колледжа в вуз". В статье предпринимается попытка определить, происходит ли подлинное увеличение спроса на СПО, что может стоять за ним, помимо факторов внутри системы образования, имеет ли это изменение социально-экономические основания. В результате исследования удалось развенчать миф о расширении сектора СПО за счет транзитной траектории "из колледжа в вуз". Спрос на профессиональную образовательную траекторию растет вне "обходного" маневра, при этом не только среди окончивших 9-й класс, т. е. на главной развилке образовательных траекторий, но и среди 11-классников. Меняющийся спрос на программы СПО вскрыл ригидность системы СПО, которая проявляется в отставании структуры контрольных цифр приема от спроса на специальности, разрастании платного приема, "невидимом" спросе 11-классников. Растущая популярность трека СПО - следствие взаимно усиливающих друг друга факторов со стороны системы образования, негативной экономической динамики и состояния рынка труда. Основным триггером растущего спроса на программы СПО выступает сжатие реальных доходов домохозяйств, что вкупе со снижением доступности высшего образования "выталкивает" школьников с невысоким социально-экономическим статусом из академического трека.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ибрагимова, Зульфия Фануровна (кандидат экономических наук; доцент), Франц, Марина Валерьевна
Заглавие : Неравенство возможностей в образовании в советский и постсоветский периоды : эмпирический анализ
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.43-62: 3 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 61-62 (17 назв. )
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества --Россия, 2006 г.; 2011 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальные достижения--неравенство в образовании--образовательное неравенство--получение образования--постсоветский период--советский период--социально-экономическое неравенство--факторы-обстоятельства--факторы-усилия
Аннотация: Авторы оценивают неравенство возможностей в получении образования в России в советский и постсоветский периоды, а также анализируют вклад в возникновение неравенства отдельных факторов-обстоятельств. Согласно концепции неравенства возможностей, достижения, значимые для всех или для большинства, такие как уровень дохода, образования, здоровья, зависят от двух групп факторов: факторов-обстоятельств, за которые индивид не должен нести ответственность, и усилий, которые, наоборот, находятся в зоне персональной ответственности. Неравенство достижений, обусловленное неравенством усилий, трактуется как этически приемлемое, в то время как неравенство, порождаемое обстоятельствами, несправедливо и поэтому подлежит искоренению. Исследование базируется на данных двух волн (2006 и 2011 гг. ) социологического опроса "Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения" НИУ ВШЭ. Методика основана на определении равенства возможностей по критерию ex ante. Выделены три пороговых образовательных уровня: законченное среднее образование, законченное среднее специальное образование, законченное высшее образование. Установлено, что неравенство возможностей в советский период по всем трем пороговым уровням ниже, чем в постсоветский, при этом минимальный уровень неравенства возможностей наблюдается в отношении достижения как минимум среднего общего образования, а наибольший - в отношении достижения как минимум среднего специального образования. И в советский, и в постсоветский период образование родителей является наиболее сильным среди факторов-обстоятельств, а национальность не вносит существенного вклада в неравенство возможностей. Вклад пола и места рождения довольно значителен как в советский, так и в постсоветский период и сильно варьирует в зависимости от порогового уровня образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)