Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нейропсихологическая диагностика<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Микадзе Ю. В.
Заглавие : Некоторые методологические вопросы качественного анализа в нейропсихологической диагностике
Серия: К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С.96-103. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2012/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 103 (19 назв.)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нейропсихология--синдромный анализ--психометрические тесты--нейропсихологическая диагностика--методы синдромного анализа
Аннотация: Рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балашова Е. Ю., Шевелькова О. А.
Заглавие : Определение времени по часам в нейропсихологической диагностике: новая жизнь классической методики
Серия: К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С.104-111. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2012/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 110-111 (20 назв.)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нейропсихология--нейропсихологическая диагностика--определение времени--индивидуальные различия--навыки определения времени--возрастные различия--образовательные различия--гендерные различия--оптико-пространственные функции
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с применением в нейропсихологическом обследовании методики определения времени по реальным и "немым" часам.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пылаева Н. М., Ахутина Т. В.
Заглавие : Нейропсихология и школа
Серия: К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С.116-122. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2012/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 122 (22 назв.)
УДК : 159.93/.94 + 159.922.7
ББК : 88.35 + 88.8
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нейропсихология детского возраста--школьная нейропсихология--трудности обучения--нейропсихологическая диагностика--коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Елшанский С. П. (доктор психологических наук; профессор), Ефимова О. С.
Заглавие : Синдромный анализ в структуре диагностического мышления педагога-психолога
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2020. - № 5. - С.48-59. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2020/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 58 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диагностические алгоритмы--диагностический поиск--диагностическое мышление--навыки--нейропсихологическая диагностика--педагоги--педагоги-психологи--психологи--синдромный анализ
Аннотация: Рассмотрены возможности применения используемых в медицинской и нейропсихологической диагностике идей синдромного анализа в диагностической деятельности педагога-психолога, анализируется возможность рассмотрения этого вида анализа как необходимого компонента диагностического мышления педагога-психолога. Сделан вывод, что формирование и развитие навыков синдромного анализа в рамках диагностического мышления педагога-психолога представляется важной и актуальной задачей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хохлов Н. А., Словенко Е. Д.
Заглавие : Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С.291-313. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2020/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 310-312 (24 назв.)
УДК : 159.922.7 + 159.9:616 + 373
ББК : 88.8 + 88.48 + 74.2
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Медицинская психология
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детская нейропсихология--минимальные мозговые дисфункции--нейрокогнитивные дисфункции--нейропсихологическая диагностика--школьная дезадаптация--школьная неуспеваемость
Аннотация: Неуспевающие школьники характеризуются сниженным уровнем развития высших психических функций (ВПФ) по сравнению с успевающими. В статье рассказывается о выявлении нейропсихологических предикторов школьной неуспеваемости и оценке возможности детей и подростков нормально успевать в школе при наличии отдельных нейрокогнитивных дисфункций. Для изучения особенностей нейрокогнитивного развития проводилась нейропсихологическая диагностика. Сделаны выводы, что для неуспевающих школьников на фоне снижения общего уровня нейрокогнитивного развития наиболее специфичны нарушения мышления, внимания и слухоречевой памяти.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фуфаева Е. В., Микадзе Ю. В., Черкасова А. Н., Ковязина М. С., Баулина М. Е., Варако Н. А., Скворцов А. А., Зинченко Ю. П.
Заглавие : Восстановление сознания: возможности нейропсихологической оценки и реабилитации
Серия: Фундаментальные и прикладные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С.102-128. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2021/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 122-126 (56 назв.)
УДК : 159.9:616
ББК : 88.48
Предметные рубрики: Психология
Медицинская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): клиническая психология--нарушения сознания--нейроповеденческая диагностика--нейропсихологическая диагностика--нейропсихологическая реабилитация--нейропсихология--психология сознания
Аннотация: Нейропсихологическое восстановительное обучение и нейропсихологическое обследование в практической деятельности клинического психолога являются приоритетными задачами. Существующие подходы к нейрореабилитации направлены на максимально раннее вмешательство. Это в свою очередь приводит к необходимости разработки инструментов специализированной нейропсихологической оценки и приемов нейропсихологической реабилитации пациентов на ранних этапах восстановления сознания. На основе анализа данных обозначены диагностические инструменты, которые могут использоваться для выявления актуального уровня сознания и оценки разных параметров психической деятельности пациентов с нарушениями сознания. Выделены основные направления и нейропсихологические приемы реабилитационной работы, рекомендуемые для восстановления сознания и продолжающие разрабатываться в настоящее время. Представлен новый диагностический и реабилитационный материал, который рекомендуется использовать практикующим клиническим психологам в нейропсихологической работе с пациентами, находящимися в сниженных состояниях сознания, возникающих при поражениях головного мозга.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант)
Заглавие : Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.76-89. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.)References in Russian: р. 88-89 (31 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети 4-17 лет--детская нейропсихология--зрительное восприятие--качество чтения--межполушарная ассиметрия--межполушарное взаимодействие--невербальный интеллект--нейрокогнитивное развитие--нейропсихологическая диагностика--нормативная стратегия--стратегии сканирования зрительного поля--фрагментарная стратегия--хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корнеев А. А., Букинич А. М., Матвеева Е. Ю., Ахутина Т. В.
Заглавие : Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования
Серия: Фундаментальные и прикладные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С.29-52. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2022/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 44-49 (36 назв.)
УДК : 159.95 + 159.922.7
ББК : 88.36 + 88.8
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компьютеризированное тестирование--компьютерные методики обследования--конфирматорный факторный анализ--методы компьютеризированного тестирования--методы нейропсихологической диагностики--младшие школьники--нейропсихологическая диагностика--нейропсихологические обследования--регуляция активности--управляющие функции--функции регуляции активности--функциональные блоки мозга
Аннотация: Работа посвящена проблеме измерения и соотношения двух важнейших групп функций, которые участвуют практически в любой деятельности - функций регуляции активности и управляющих функций. Исследование их структуры и возможностей оценки их состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста методами нейропсихологической диагностики и компьютеризированного тестирования важны как с точки зрения практики работы нейропсихолога, так и с точки зрения понимания общих закономерностей развития когнитивной сферы в этом возрасте.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Варако Н. А., Пропустина В. А., Степанов Г. К., Юрина Д. Д., Ковязина М. С., Баулина М. Е., Скворцов А. А., Васильева С. А., Даминов В. Д.
Заглавие : Зрительно-пространственный поиск в задачах с вербальными и невербальными стимулами у пациентов с синдромом неглекта
Место публикации : Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С.116-134. - ISSN 2411-5789 (Шифр rpsy/2023/20/4). - ISSN 2411-5789
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вербальные стимулы--высшие психические функции--головной мозг--диагностика неглекта--диагностические пробы--зрительно-пространственный поиск--зрительный поиск--исследования--левостороннее пространственное игнорирование--локальные поражения головного мозга--невербальные стимулы--неглект--нейропсихологическая диагностика--поражения головного мозга--психические функции--психологи--психологические исследования--синдром неглекта--советские психологи--стимулы--структура деятельности
Аннотация: Возможности применения новых методических средств диагностики левостороннего пространственного игнорирования (неглекта), возникающего в клинике локальных поражений головного мозга. Новизна исследования заключается в проверке гипотезы о том, что успешность выполнения диагностических проб пациентами с левосторонним пространственным игнорированием зависит не столько от характера используемых стимулов (речевые или неречевые), сколько от того места, которое занимает процесс зрительного поиска в структуре деятельности по А. Н. Леонтьеву, а именно, является зрительный поиск самостоятельным действием или операцией в составе другого действия.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хохлов Н. А.
Заглавие : Психометрическая батарея "Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития" (МИНОР)
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С.150–183. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2024/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 176-183 (48 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детская нейропсихология--количественная оценка--нейродифференциальная нейропсихология--нейропсихологическая диагностика--психические функции
Аннотация: В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций с дошкольного по старший школьный возраст. Его применение могло бы повысить объективность нейропсихологической диагностики. Для проведения нейропсихологической диагностики детей и подростков 4–17 лет создана психометрическая батарея "Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития" (МИНОР).
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)