Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=невербальный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воробьева Е. В.
Заглавие : Интеллект и мотивация достижений: психогенетический аспект
Место публикации : Валеология. - 2003. - N 4. - С. 46-51 (Шифр vale/2003/4)
Примечания : Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_046_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--уровень интеллекта--iq--исследования интеллекта--психогенетические исследования--мотивация достижений--достижения--психогенетический аспект--психогенетика--наследственность--успехи--ожидание успехов--неудачи--избежание неудач--вербальный интеллект--невербальный интеллект--адаптация--социальная адаптация
Аннотация: Рассмотрены интеллект и мотивация достижений как взаимосвязанные элементы единой системы, обеспечивающей личности успешную адаптацию к жизненным условиям.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вербицкая, Людмила Алексеевна, Зинченко, Юрий Петрович, Малых, Сергей Борисович, Тихомирова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С.26-40. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кросскультурные исследования--невербальный интеллект--образование--обучение русскому языку--рабочая память--родной язык--русский язык--скорость переработки информации--старший школьный возраст--успешность обучения
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа когнитивных основ успешности обучения русскому языку. В исследовании изучалась роль скорости переработки информации, рабочей памяти и невербального интеллекта в формировании индивидуальных различий в успешности обучения русскому языку, основанной на результатах государственных экзаменов и оценках учителей.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н., Малых С. Б.
Заглавие : Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ
Параллельн. заглавия :The sense of number and success in teaching mathematics at primary school age: a cross-longitudinal analysis
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С.47-58: рис., табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2018/39/6). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 55-58 (25 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лонгитюдные исследования--математика--математическая успешность--младший школьный возраст--начальные классы--невербальный интеллект--обучение математике--перекрестно-лонгитюдный анализ--психология развития--успешность в обучении математике--числовая линия--чувство числа
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи чувства числа и успешности обучения математике в младшем школьном возрасте. Анализировались данные школьников по двум аспектам чувства числа, связанным с умением сравнивать несимволически и символически выраженные количества, и успешности в изучении математики на третьем и четвертом году школьного обучения. Для анализа взаимосвязей использовался метод перекрестно-лонгитюдного структурного моделирования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО), Малых, Сергей Борисович
Заглавие : Когнитивное развитие школьников: эффекты макро- и микросредовых условий образования
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.30-43. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 41-43 (37 назв.)References in Russian: р. 43 (13 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия --Кыргызстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зрительно-пространственная рабочая память--когнитивное развитие--кросскультурные различия--невербальный интеллект--образовательная макросреда--образовательная микросреда--общее образование--психологические исследования--психологические тесты--скорость переработки информации--школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния образовательных условий макросреды (эффективности системы образования страны, в которой живет и учится ребенок) и микросреды (возможностей обучения в конкретной школе) на показатели когнитивного развития на всем протяжении школьного обучения. В работе анализируются базовые показатели когнитивного развития: скорость переработки информации и зрительно-пространственная рабочая память, а также общий показатель - невербальный интеллект. Разработана и применена к полученным данным технология дифференциальной оценки влияния образовательной макро- и микросреды на психологические признаки (свойства). В исследовании приняли участие 3244 школьника I–XI классов в возрасте от 6, 5 до 18, 7 лет из Российской Федерации и Кыргызской Республики, в которых организация системы общего образования является идентичной, а эффективность ее функционирования, в том числе относительно уровня обученности школьников, различается. Для диагностики скорости переработки информации и зрительно-пространственной рабочей памяти применялись компьютеризированные методики "Время реакции выбора" и "Последовательности", соответственно. Оценка невербального интеллекта проводилась с помощью печатной версии теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методом однофакторного дисперсионного анализа. Подтверждены эффекты влияния макросредовых условий образования на показатели когнитивного развития школьников. Обнаружено, что анализируемые когнитивные характеристики различаются по чувствительности к средовым условиям. Так, наибольшие кросскультурные различия получены для невербального интеллекта, а наименьшие - для скорости переработки информации. Зрительно-пространственная рабочая память не зависит от условий образовательной среды. Вместе с тем показано, что микросредовые условия образования, связанные с условиями обучения в конкретной школе, могут усиливать или ослаблять влияние макросреды на показатели когнитивного развития детей. На различных уровнях общего образования (начальном, основном и полном) наблюдается специфика изменений соотношения эффектов влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант)
Заглавие : Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.76-89. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.)References in Russian: р. 88-89 (31 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети 4-17 лет--детская нейропсихология--зрительное восприятие--качество чтения--межполушарная ассиметрия--межполушарное взаимодействие--невербальный интеллект--нейрокогнитивное развитие--нейропсихологическая диагностика--нормативная стратегия--стратегии сканирования зрительного поля--фрагментарная стратегия--хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)