Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нарративные практики<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архангельский, Александр Николаевич (кандидат филологических наук; ординарный профессор; писатель), Новикова, Анна Алексеевна
Заглавие : Трансмедийный поворот в стратегиях обучения : нарративные практики на уроках литературы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.63-81. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 78-81 (33 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный принцип--культурная память--литературные каноны--медиатехнологии--мультимедийные проекты--нарративные методы обучения--нарративные практики--нарративный метод--образовательные проекты--обучение литературе--педагогика творчества--проектная деятельность--трансмедийная стратегия обучения--трансмедийность--уроки литературы
Аннотация: В статье сформулированы теоретические и методические подходы к использованию современных медиатехнологий в изучении школьных предметов гуманитарного цикла. Анализируя изменения механизмов формирования культурной памяти, связанные с медиатизацией широкого круга культурных практик, авторы предлагают знакомить школьников с литературой, опираясь на уже имеющиеся у них навыки современных сетевых коммуникаций. Это позволяет сбалансировать выполнение двух задач обучения - трансляции традиции и вовлечения в современность. Трансмедийная стратегия обучения, разрабатываемая авторами статьи, позволяет реализовать при изучении предметов гуманитарного цикла принципы гуманистической педагогики. А нарративный метод, связанный с отечественными традициями обучения литературному творчеству, дает возможность применить результаты современных семиотических, нарратологических и медиаисследований для развития педагогических практик. При использовании нарративного метода литературный текст становится ядром трансмедийного проекта, по отношению к которому учитель и ученики оказываются в роли режиссеров, выстраивающих на основе чужого сценария собственное повествование с помощью различных медиаформатов. Работа над созданием медиаэкранизаций по мотивам литературной классики вовлекает учеников в процесс переосмысления целей и ценностей героев, развивает креативное и критическое мышление, позволяет лучше понимать исторические и бытовые контексты. Кроссплатформенность формирует смысловую и художественную "многослойность", погружает всех участников проектной работы - и учеников, и учителей - в общее пространство коммуникации, эстетического переживания и, при необходимости, взаимного обучения. В качестве примеров использования предлагаемой стратегии авторы приводят образовательные проекты, в разработке которых они принимали непосредственное участие: от авторского учебника по литературе до мультимедийных проектов, в частности по роману "Обломов" для "Живых страниц", по произведениям Л. Н. Толстого в рамках "Толстой. Digital".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белова С. В., Ботова С. Н., Хазыкова Т. С.
Заглавие : Проблема самопознания будущего учителя в системе педагогического образования
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С.10-14. - ISSN 1609-0721 (Шифр vv72/2021/1). - ISSN 1609-0721
Примечания : Библиогр.: с. 13-14
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нарративные практики--педагогическая деятельность--педагогические кадры--педагогические эксперименты--педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--проектная деятельность--профессиональные компетенции--самопознание (педагогика)--учителя
Аннотация: Рассмотрена проблема самопознания будущего учителя как необходимый компонент содержания профессионального образования. Представлены диагностические методики, позволяющие исследовать процесс формирования у студентов опыта самопознания.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Микиртумов, Иван Борисович (доктор философских наук), Муравьёва, Лариса Евгеньевна, Тульчинский, Григорий Львович
Заглавие : Смысл и смыслообразование: факторы, практики, акторы
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Вопросы философии. - 2023. - № 2. - С.215-220. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2023/2). - ISSN 0042-8744
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное знание--конференции--международные конференции--нарративные практики--смысл (философия)--смысловые структуры--смыслообразование (философия)--социальная семиотика--социально-культурные практики--цифровизация--цифровые коммуникации
Аннотация: Информация о прошедшей в 2022 г. в Санкт-Петербурге международной конференции "Смысл и смыслообразование". Конференция показала необходимость расширения и углубления анализа современных социально-культурных практик, особенно связанных с цифровыми форматами коммуникации, которые выступают серьёзными вызовами гуманитарному знанию.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)