Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=мыслящий индивид<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гутнер, Григорий Борисович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Тема Другого. Философские идеи Владимира Библера в контексте XX столетия
Серия: Из истории отечественной философской мысли
Разночтения заглавия :: Философские идеи Владимира Библера в контексте XX столетия
Место публикации : Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С.141-153. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2018/9). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 151-153. - Примеч.: с. 151
УДК : 1(470+571)
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философия
Философия России и СССР --СССР, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): другой (философия)--всеобщность--индивид--история философии--конечный разум--мыслящий индивид--начала (философия)--разум--самообоснование--философы
Аннотация: В статье рассматривается парадокс, возникающий в концепции В. С. Библера в связи с вопросом о поиске начала. Разум в состоянии обосновать себя и прийти к своему началу, когда достигает всеобщности. Самообоснование разума при этом тесно связано с самообоснованием мыслящего индивида. Последний должен достичь всеобщности вместе с разумом. Такое развертывание разума возможно лишь во взаимодействии с другим разумом, который тоже должен достичь всеобщности. Однако это невозможно, поскольку всеобщность не допускает присутствия другого. Анализ реальной ситуации приводит к концепции конечного разума. Такой разум не обосновывает себя, его начало всегда скрыто в другом. Другой оказывается трансцендентным истоком бытия и мысли. Всякий мыслящий индивид обязан другому как способностью мыслить, так и самим существованием. В заключение выявлены два типа стратегий в отношении другого, развитые в современной философии. Первый тип направлен на устранение другого и приводит к конструированию ложной всеобщности. Второй тип сохраняет трансцендентность другого.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)