Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (7)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мученики<.>)
Общее количество найденных документов : 102
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Арсений (Соколов) (игумен).
    Свидетели смертью [Текст] : мученики и мученичество в Священном Писании / Арсений (Соколов) // Журнал Московской Патриархии. - 2014. - № 9. - С. 44-49 : ил. цв. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
Священное Писание -- апостольские деяния -- апостольские послания -- вера в воскресение -- ветхозаветные книги -- ветхозаветные рассказы -- воскресение -- дохристианские мученики -- евангельские цитаты -- история религии -- история христианства -- крещение (таинство) -- мученики -- мученичество -- свидетельство о Христе -- свидетельство смертью -- христианская вера -- христианские мученики
Аннотация: Готовность подтвердить, засвидетельствовать свою веру кровью и смертью - явление новозаветное, христианское. Однако предпосылки к мученичеству за веру в Единого Бога очень редко, но все же встречаются и в Ветхом Завете. Анализируя Священное Писание, автор размышляет о том, как понимали мученичество до рождения Христа и после.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тур, Евгения.
    Страдания святых мучеников Адриана и Наталии [Текст] : житийный очерк / Е. Тур ; подгот. публ. М. Бирюковой, А. Стрижева ; рис. Т. Погудиной // Новая книга России. - 2015. - № 2. - С. 58-64 : рис.
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом--Малая Азия--Вифинская область--Никомидия, город, 4 в.

Кл.слова (ненормированные):
гонения христиан -- жития святых -- история христианства -- мученики -- мученичество -- святые
Аннотация: Очерк талантливой русской писательницы XIX века Евгении Тур посвящен мученическому пути святых мучеников Адриана и Наталии, которых издавна с благоговением почитали на Руси. Эти дивные святые считаются покровителями семьи, так как сами были любящими супругами. Жили они в 4 веке при гонителе христиан императоре Максимиане в г. Никомидии Вифинской области Малой Азии.


Доп.точки доступа:
Бирюкова, Маргарита \.\; Стрижев, Александр \.\; Погудина, Татьяна \.\; Адриан, Никомидийский (святой мученик ; 4 в.); Наталия, Никомидийская (святая мученица ; 4 в.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алексеев, Сергей (доктор исторических наук).
    Борис и Глеб. Первые святые Руси [Текст] / Сергей Алексеев // Родина. - 2015. - № 10. - С. 22-25 : 3 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Древняя Русь, 11 в.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
братоубийства -- заговоры -- киевская дружина -- князья -- православие -- святые -- святые мученики
Аннотация: О мученической смерти Бориса и Глеба, не отступившихся от высоких нравственных идеалов.


Доп.точки доступа:
Владимир, Святославович (великий князь); Борис (князь); Глеб (князь); Святополк (князь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Погосов, Артем.
    Вернуть исповедников народу [Текст] / А. Погосов // Журнал Московской Патриархии. - 2013. - № 12. - С. 51-52 . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Русская Православная Церковь -- исповедники -- канонизация -- критерии канонизации -- круглые столы -- мученики -- новомученики -- святые
Аннотация: Обзор материалов круглого стола «Критерии канонизации святых новомучеников и исповедников Церкви Русской», прошедшего 24 октября 2013 года в рамках международной конференции «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий».


Доп.точки доступа:
Критерии канонизации святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Синеок, Анжелика (кандидат филологических наук; доцент).
    Мученики против шахидов (заметки об одном из ключевых "нервов" нашего времени) [Текст] / А. Синеок // Религия и право. - 2014. - № 1. - С. 34-36. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
ваххабиты -- заметки -- исламисты -- мученичество в исламе -- салафизм -- шахиды
Аннотация: В статье рассмотрено понятие мученичества в христианстве и исламе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Куляскина, Ирина Юрьевна (доктор философских наук).
    Религиозно-культурный смысл мученичества эпохи первохристианства [Текст] / И. Ю. Куляскина // Религиоведение. - 2014. - № 2. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153 (7 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153-154 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2 + 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
исповедники -- исторические источники -- культ мучеников -- мученичество -- первохристианство -- почитание мучеников -- раннее христианство -- религиозно-культурный смысл -- религиозные ценности -- святители -- святые -- тема мученичества -- христианские историки -- христианские мученики -- язычество
Аннотация: Выявляется религиозно-культурный смысл феномена мученичества в эпоху раннего христианства.


Доп.точки доступа:
Евсевий, Кесарийский (историк); Лактанций, Л. Ц. (историк); Игнатий, Антиохийский (святой); Киприан, Карфагенский (святитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бондарев, Виталий Александрович (доктор исторических наук; профессор кафедры теории государства и права и отечественной истории).
    Повседневная жизнь современников Бориса и Глеба: сказания о князьях-мучениках как источник по истории древнерусского общества [Текст] / Бондарев Виталий Александрович ; худож. Рябушкин А. П., Шереметьев В. И. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 14-21 : 2 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 21 (27 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.51 + 63.3(2)4
Рубрики: Этнология--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.
   Историческая этнология

   История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.

   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
агиография -- анализ источников -- биографии -- быт киевской знати -- великие князья -- версии зарубежных источников -- древнерусские летописи -- древнерусское общество -- жития святых -- канонические версии -- княжеские пиры -- княжеские семьи -- костюмы князей -- мученики-страстотерпцы -- нравы киевской знати -- обычаи княжеской семьи -- памятники древнерусской литературы -- памятники средневековой литературы -- повседневная жизнь знати -- реконструкция исторической повседневности -- русские князья -- святые князья -- сказания -- скандинавские сказания -- терема князей -- убийства русских князей -- хроники
Аннотация: Краткий обзор особенностей житийной литературы. Сказания о Борисе и Глебе как источник для исследования повседневной жизни древнерусской знати Киевской Руси, прежде всего членов княжеской семьи и их ближайшего окружения. Рассматриваются такие компоненты быта знати, как жилища, одежда, княжеские костюмы, пища, уделено внимание особенностям общественного сознания. Краткие биографические сведения о Борисе и Глебе, содержащиеся в их житиях. Каноническая версия гибели Бориса и Глеба от руки их брата Святополка Окаянного. По версиям зарубежных источников виновником в гибели Бориса и Глеба стал их брат Ярослав Мудрый, занявший впоследствии Киевский престол.


Доп.точки доступа:
Рябушкин, А. П. \.\; Шереметьев, В. И. \.\; Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь ростовский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь муромский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Святополк, Окаянный (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь туровский; великий киевский князь (1015-1016, 1018-1019) ; ?-1019)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шумилов, Евгений Николаевич (кандидат исторических наук).
    О роли князя Ярослава Мудрого в создании культа Бориса и Глеба [Текст] / Шумилов Евгений Николаевич ; худож. Кившенко А. Д., Транковский А. И., Рерих Н. К. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 38-41 : 1 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. 1-я пол.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- великие княгини -- великие князья -- жития святых -- культы святых -- места захоронений -- митрополиты киевские -- мощи святых -- мученики-страстотерпцы -- памятники древнерусской литературы -- русские князья -- святые князья -- церкви
Аннотация: Роль князя Ярослава Мудрого в сложении культа святых Бориса и Глеба. История междоусобной войны между сыновьями князя Владимира Святославовича. Князья Борис и Глеб погибли в этой борьбе. На Киевский престол взошел князь Ярослав Мудрый. На него большое влияние оказывала его жена Ингигерда - дочь шведского короля Олафа. Затем ее влияние на Ярослава сменилось влиянием священника Иллариона - будущего киевского митрополита. В это время над могилой князя Бориса стали происходить чудеса. На этом месте по приказу Ярослава был воздвигнут храм, где хранились мощи Бориса. Затем князь стал искать тело Глеба, чей культ исходил из Чернигова. Несомненно, что Ярослав испытывал чувство вины перед братьями, и культ Бориса и Глеба был для него своего рода искуплением грехов. Культ Бориса и Глеба, получив подтверждение верховной власти - духовной и светской - обрел свою самостоятельную жизнь.


Доп.точки доступа:
Кившенко, А. Д. \.\; Транковский, А. И. \.\; Рерих, Н. К. \.\; Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Ингигерда (дочь шведского короля Олафа; жена Ярослава Мудрого; великая княгиня; в крещении - Анна ; 1001-1050); Илларион (священник в селе Берестове; киевский митрополит; святитель); Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Топчий, Виталий Алексеевич (писатель; публицист).
    Кто убил Бориса и Глеба? [Текст] / Топчий Виталий Алексеевич // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 42-45 : 2 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Древняя Русь--Киевское великое княжество--Черниговское княжество, 11 в. нач.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- великие князья -- версии -- виновники убийств князей -- гипотезы -- древнерусские литературные памятники -- жития святых -- иконы -- летописи -- мученики-страстотерпцы -- православные традиции -- русские князья -- святые князья -- соборы -- средневековые литературные памятники -- убийства русских князей -- хроники
Аннотация: В наши дни подвергаются сомнению сведения "Повести временных лет" об убиении Бориса и Глеба Святополком Окаянным. Некоторые историки, опираясь на зарубежные источники, обвиняют в смерти братьев князя Ярослава Мудрого. Авторская точка зрения на эти события. Оказывается, Святополк Окаянный вовсе не "окаянный", его незаслуженно оклеветали в истории, а Ярослав Мудрый хитрый и жестокий интриган. Ради жажды власти он пошел на убийство своих младших братьев. Нестор-летописец сознательно фальсифицировал события в угоду князю Ярославу. Возможно, князь Ярослав уже при жизни сотворил себе легенду справедливого борца за власть и строгого блюстителя еще только зарождавшихся православных традиций. В историю он вошел как просвещенный монарх, радетель земли Русской. Жизнь Бориса и Глеба стала воплощением высоких принципов христианской морали, они стали первыми святыми на Руси.


Доп.точки доступа:
Владимир, Святославович (великий киевский князь; святой равноапостольный ; ?-1015); Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Святополк, Окаянный (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь туровский; великий киевский князь (1015-1016, 1018-1019) ; ?-1019); Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кобылинский, Михаил Юрьевич (главный редактор журнала).
    Слово редактора [Текст] : в свете прошлого проясняется настоящее / Кобылинский М. Ю. ; худож. Демаков Е. А., Поленова Е. Д. ; фот. Прокудин-Горский С. М. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 3, 1-я с. обл., 2-я с. обл., 4-я с. обл. : 2 фот., 2 репрод . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 76.02 + 63.3(2)4
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

   История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 10 в. кон.; 11 в. нач.

   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- великие князья -- журналы -- иллюстрированные журналы -- исторические журналы -- княжеские междоусобицы -- мученики-страстотерпцы -- прошлое и настоящее -- российские журналы -- русские князья -- святые князья -- слово редактора -- тематические журналы
Аннотация: Главная тема номера журнала - большая семья великого киевского князя Владимира Святославовича и взаимоотношения княжичей, которые были рождены от разных матерей и воспитывались порознь. Чаще всего они позиционировали себя чужаками по отношению к отцу, идеализируя свою мать и ее родню. На фоне большой семьи Владимира привлекают внимание полнокровные братья Борис и Глеб: воспитанные, кроткие, послушные родителю, чтящие кровные узы, старшинство. Для нас братья явили живой образ нравственных ориентиров: беззлобия, крепкой братской любви, верности и добра. Правду Бориса и Глеба приняла душа русского народа, с этой правды началось Русское православие, единение Руси, всех русских людей.


Доп.точки доступа:
Демаков, Е. А. \.\; Поленова, Е. Д. \.\; Прокудин-Горский, С. М. \.\; Владимир, Святославович (великий киевский князь; святой равноапостольный ; ?-1015); Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Святополк, Окаянный (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь туровский; великий киевский князь (1015-1016, 1018-1019) ; ?-1019)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)