Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=мусульманские школьники<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андреева, Лариса Анатольевна
Заглавие : Радикальный исламизм в школах Франции и Германии
Серия: Общество и религия
Место публикации : Современная Европа. - 2021. - № 3. - С.139-148. - ISSN 0201-7083 (Шифр seur/2021/3). - ISSN 0201-7083
УДК : 325/327 + 316.34/.35 + 373 + 297
ББК : 66.4(0),3 + 60.54 + 74.2 + 86.38
Предметные рубрики: Политика. Политология
Международные проблемы --Европа --Франция --Германия, 21 в. нач.
Социология
Социология групп --Европа --Франция --Германия, 21 в. нач.
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Европа --Франция --Германия, 21 в. нач.
Религия. Мистика. Свободомыслие
Ислам --Европа --Франция --Германия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антисемитизм--государственные деятели--диаспоры--документы--женщины-учителя--исламизм--исламизм в школьном образовании--исламофобия--исламские диаспоры--книги--миграция--мультикультурализм--мусульманские школьники--немецкие школы--психологическое насилие--радикальный исламизм--религиозная принадлежность--светская школа--сексизм--секуляризм--социологические исследования--теракты в школах--терроризм--убийство учителей--учителя-женщины--физическое давление--французские школы--школы
Аннотация: В статье сравниваются тенденции проникновения исламизма в школьное образование Франции и Германии. Несмотря на разный подход к роли религии в образовательном процессе этих стран, имеющих большие мусульманские общины, наблюдается нарастающий процесс проникновения исламизма в школу как важнейший институт государства. При этом совпадают и внешние признаки этого явления, прежде всего сегрегация школьников по религиозному принципу. Социальный фактор все явственнее уходит на второй план, и можно говорить о культурных причинах исламизма, в основе которых лежит разрыв между секулярной культурой Франции и Германии и мировоззрением мусульманской молодежи. На рубеже 1980-х гг. ассимиляционная политика интеграции во Франции и Германии исчерпала свои возможности в силу массового притока мигрантов из мусульманских стран, создавших свои территориальные анклавы («параллельные общества»), в которых власть государства сведена к минимуму. Автор исследует, как ценность религиозной принадлежности человека в противовес гражданским ценностям, приоритет групповых прав по отношению к правам отдельной личности стали причинами усиления исламизма в школах Франции и Германии. Без осознания этих проблем весьма сомнителен успех в деле обуздания исламистской волны в европейских школах.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)