Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мотивация учебной деятельности<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рахматуллина З.
Заглавие : О мотивации учебной деятельности студентов
Серия: Оцека качества образования
Место публикации : Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С.64-69: 6 фот. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2014/8). - ISSN 2074-9619
Примечания : Библиогр.: с. 69 (13 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--личностно-деятельностный подход в образовании--мотивация учебной деятельности--образовательная деятельность--образовательная мотивация--системный подход в образовании--учебная деятельность--учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Авторский взгляд на вопрос о мотивах образования в вузе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архипова И. В., Буренкова О. М.
Заглавие : Специфика мотивационного обеспечения учебной деятельности студентов вуза
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 1. - С.102-106. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2014/1). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: c. 105-106 (9 назв. )
УДК : 371 + 378
ББК : 74.04 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивационное обеспечение--мотивация студентов--мотивация учебной деятельности--профессиональная направленность--развитие знаний--саморазвитие--студенты вузов--учебная деятельность студентов
Аннотация: Одним из путей улучшения качества подготовки специалистов является обеспечение мотивации учебной деятельности студентов. Ее главной особенностью является профессиональная направленность. Каждый преподаватель должен искать возможности для осуществления связи преподаваемого предмета не только с конкретной специальностью, но и акцентировать внимание на развитии средствами своего предмета таких знаний и умений, которые бы имели общепрофессиональный характер, создавали возможности для их переноса в разнообразные ситуации. В статье рассматривается ряд особенностей мотивационного обеспечения учебной деятельности студента, их специфика и обусловленность различными факторами.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Джураев, Бахром (докторант)
Заглавие : Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С.119-126: Ил.: 3 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. )
УДК : 377.5 + 159.922.7
ББК : 74.57 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колледжи--мотивация учебной деятельности--мотивы учебной деятельности--преподаватели--профессиональные колледжи--уроки правоведения--усвоение знаний--усвоение учебного материала--учащиеся--учебная деятельность--учебная мотивация--эффективность учебной деятельности--юридические знания
Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гордеева Т. О.
Заглавие : Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель
Серия: Психология мотивации
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С.63-78. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2014/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 76-78 (27 назв.)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): автономная мотивация--базовые потребности--внешняя мотивация--внутренняя мотивация--контролируемая мотивация--модели мотивации--мотивация деятельности--мотивация трудовой деятельности--мотивация учебной деятельности--потребностная модель мотивации--самодетерминация--теория самодетерминации--типы мотивации--трудовая деятельность--учебная деятельность
Аннотация: В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Виктор Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; доцент), Гирская, Марина Валерьевна
Заглавие : Мотивация учебной деятельности курсантов
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.217-221. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 221 (6 назв. )
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды мотивов--курсанты--мотивация--мотивация учебной деятельности--мотивы деятельности--преподаватели--профессорско-преподавательский состав--развитие мотивации--учебная деятельность--формирование мотивации--функции мотивов
Аннотация: Анализируется современное состояние проблемы формирования и развития мотивации учебной деятельности курсантов вузов. Формирование и развитие мотивации учебной деятельности курсантов рассматривается как важное направление деятельности профессорско-преподавательского состава кафедр, а также командиров курсантских подразделений. Особое внимание уделяется выявлению мотивов учебной деятельности курсантов, методов и приемов их формирования и развития. Определяются основные направления формирования и развития мотивации учебной деятельности обучающихся.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н.
Заглавие : Опросник "Шкалы академической мотивации"
Серия: Методы и методики
Место публикации : Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С.96-107: рис., табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2014/35/4). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (30 назв.). - Прил.
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мотивация--вузы--высшие учебные заведения--диагностика мотиваций--методики--мотивация учебной деятельности--опросники--студенты--учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов вузов), теоретической основой которого являются представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Егорченко, Игорь Викторович (доктор педагогических наук; профессор кафедры математики и методики обучения математике)
Заглавие : Изучение стохастики в контексте современных образовательных концепций : особенности, научные подходы, аспекты их реализации
Серия: Факультатив
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С.34-36: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 36 (5 назв.)
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вероятностно-статистическая линия--гуманизация образования--гуманитаризация образования--изучение математики--комбинаторика--математика--математическая статистика--математическое образование--мотивация учебной деятельности--образовательные концепции--обучение математике--стохастика--стохастическая линия--теория вероятностей--учебная деятельность--фундаментализация образования--школьная математика--школьный курс математики
Аннотация: Рассмотрены основные направления и особенности реализации концепций фундаментализации, гуманитаризации и гуманизации математического образования в процессе изучения стохастической (вероятностно-статистической) линии школьного курса математики.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гоголева, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой математики и бизнес-информатики экономического факультета)
Заглавие : Общематематические дисциплины экономических направлений для бакалавриата
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С.74-77. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--интегративные курсы--компетентностный подход--математика--математическая подготовка--междисциплинарная интеграция--междисциплинарные связи--мотивация учебной деятельности--направления подготовки--общематематические дисциплины--педагогические условия--профессиональная компетентность--структурно-функциональные модели--студенты--учебная деятельность--учебный процесс--экономические направления
Аннотация: Рассмотрены вопросы междисциплинарной интеграции в учебном процессе как важной составляющей формирования профессиональной компетентности студента вуза. Выделены требования и педагогические условия реализации междисциплинарной интеграции в учебном процессе. Представлена структурно-функциональная модель интегративного курса общематематических дисциплин.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вартанова, Ирина Ивановна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Особенности мотивации, самоотношения и локуса контроля у старшеклассников
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С.85-95. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 94-95 (33 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): локус контроля--мотивация учебной деятельности--самоотношение--старшеклассники--учебная деятельность старшеклассников
Аннотация: Исследовалось (с учетом пола) взаимосвязь параметров мотивации (мотивационного профиля) учебной деятельности старшеклассников с локусом контроля (профилем по типам социальных ситуаций) и параметрами самоотношения. Для всей выборки обнаруживается взаимосвязь общей интернальности с учебно-познавательной мотивацией и мотивацией социальной ответственности, а интернальность в области семейных отношений - с мотивацией аффилиации. Для девочек с учебно-познавательной мотивацией обнаруживается дополнительная взаимосвязь с интернальностью в сфере семейных отношений, а для мальчиков - с интернальностью в области достижений и производственных (учебных) отношений. Обнаруживается для всей выборки (в том числе для девочек и мальчиков в отдельности) корреляция между открытостью, критичностью и внутренней честностью и мотивацией социальной ответственности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мануйлова, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Мотивация учебной деятельности старшеклассников
Параллельн. заглавия :Motivation of educational activity of high school students
Серия: Психологические науки .
    Психология развития и акмеология
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С.111-117: табл. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 117 (7 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 11 класс--9 класс--личностный смысл обучения--мотив достижения успеха--мотив избегания неудачи--мотивация учебной деятельности--психологические исследования--старшеклассники--целеполагание
Аннотация: В статье представлены результаты особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников. С учетом статистического анализа доказаны различия в направленности и уровнях развития мотивации учебной деятельности учащихся 9 и 11 класса.
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)