Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=монологическая речь<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Об организации обучения иностранным языкам в 4-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования : Письмо от 21. 05. 2004, N 14-51-139/13
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования
Серия: Управление
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2004. - N 21. - С. 23-30 (Шифр odvo/2004/21)
Примечания : RUMARS-odvo04_000_021_0023_12004. 05. 21
ISSN: 0234-7512
УДК : 372.8
ББК : 74.268.13
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): официальные материалы--письма--методические рекомендации--иностранные языки--преподавание иностранных языков--4 класс--начальная школа--младшие классы--эксперименты--структура образования--знания--умения--речевые умения--планы--навыки--языковые навыки--речевые способности--развитие личноcти--личностно-ориентированный подход--упражнения--монологическая речь--оценка знаний
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Езова, Светлана Андреевна (проф. Восточно-Сибирской гос. академии культуры и искусств)
Заглавие : О библиотечном монологе
Серия: Аудитория
Место публикации : Мир библиографии. - 2006. - N 4. - С. 50-52 (Шифр mbib/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-mbib06_000_004_0050_1Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. НекрасоваИл.: 1 фот.N4.-С.50-52mbib06_000_004_0050_1, 4, 50-52
ISSN: 1560-7968
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотечное общение--монологическая речь--монологи--библиотечная психология--публичные выступления
Аннотация: Монологическое общение в процессе библиотечно-информационной деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баркова, Светлана Лукинична (доцент), Тукодова, Мария Мардиросовна
Заглавие : Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как одно из условий личностного становления студентов
Серия: В помощь преподавателю
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 6. - С.133-136. - ISSN 0321-3056 (Шифр skoo/2010/6). - ISSN 0321-3056
Примечания : Библиогр.: с. 136 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационные технологии--коммуникативная компетенция--автономии--монологическая речь--диалогическая речь--межкультурная коммуникация--навыки--вокабуляр--грамматика--студенты--личностное становление
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения качества обучения в вузе путем внедрения инновационных технологий. на первый план выдвигается задача формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции с целью повышения их интеллектуального потенциала. Подчеркивается важность использования проблемных методов обучения, позволяющих сочетать индивидуальный подход к студентам с коллективной деятельностью в группах для выполнения проектных заданий. При этом одним из главных принципов является предоставление обучаемым реальной автономии, уровень которой рассматривается как обязательный критерий уровня владения изучаемым языком. Отмечается важность овладения как монологической, так и диалогической речью. Дается сравнительный анализ опыта некоторых российских и зарубежных методистов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Саурбаев, Ришат Журкенович (кандидат филологических наук, доцент кафедры лингводидактики и межкультурной коммуникации Инновационного Евразийского университета (Казахстан, г. Павлодар))
Заглавие : К вопросу о синтаксисе монологической речи современных английского и татарского языков
Серия: Язык. Коммуникации
Место публикации : Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С.92-97. - ISSN 1818-4936 (Шифр gumi/2011/1). - ISSN 1818-4936
Примечания : Библиогр.: с. 97 (7 назв. )
УДК : 81 + 81'36
ББК : 81.02 + 81.02
Предметные рубрики: Языкознание
Грамматика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): абзац--английский язык--добавочность--монологическая речь--присоединенные предложения--синтаксис--татарский язык
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы синтаксической целостности в свете сопоставительных исследований на основе монологической речи. Автор раскрывает понятие добавочности и присоединения, роль абзаца в построении синтаксического целого и их функции в современном английском и татарском языках, генетически и структурно дистантных.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гасанова С. Х., Сантуева Э. З.
Заглавие : Научные основы обучения устной русской речи в дагестанской начальной школе
Серия: Проблемы современной школы
Место публикации : Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С.58-63. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2013/4). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аудирование--диалогическая речь--коммуникации--литературное чтение--монологическая речь--национальные школы--речевая деятельность
Аннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пендюхова, Галина Кузьминична (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Совершенствование обучения монологическому высказыванию на английском языке в вузе
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.204-207. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 207 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык--вузы--диалогическая речь--иностранные языки--монологическая речь--монологические высказывания--неязыковые вузы--обучение иностранным языкам--первокурсники--речевая подготовка--студенты первого курса--языковая подготовка
Аннотация: Рассматриваются особенности обучения монологическому высказыванию на английском языке в неязыковом вузе. Дается сравнительный анализ особенностей диалогической и монологической речи. Выявляются основные трудности и недостатки монологической речи студентов 1-го курса, а также способы их преодоления.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кокаева, Хатуна Важаевна (аспирант)
Заглавие : Коммуникативные функции монолога
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С.267-273: Ил.: 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 273 (12 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалог--коммуникативные функции--младшие школьники--монолог--монологическая речь--монологические высказывания--обучение монологической речи--речевая коммуникация--речевые умения--связная речь--учащиеся
Аннотация: Рассматриваются вопросы коммуникации, связной речи, разграничения диалога и монолога. Раскрываются лингвистические и психологические особенности монологической речи, ее коммуникативные функции. Отмечается основная цель обучения монологической речи - формирование умения коммункативно-мотивированно, логически последовательно и связно, полно и правильно излагать свои мысли.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент), Ивлева, Мария Геннадьевна
Заглавие : Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции
Параллельн. заглавия :Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.5-20. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 19 (15 назв.)
УДК : 376 + 371.3
ББК : 74.3 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--вторичные тексты--дети с задержкой психического развития--детская речь--задержка психического развития--коррекционно-развивающая работа--лингвистические операции--младшие школьники--монологическая речь--навыки репродуцирования текста--нарушения репродуцирования текста--начальная школа--пересказы--понимание текста--работа с текстом--развитие навыков--развитие речи--репродуктивная текстовая деятельность--репродуцирование текста--речевая деятельность--связная речь--связность текста--смысловое восприятие текста--старшие дошкольники--экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Габеева К. А., Сериков В. В.
Заглавие : Формирование опыта вербального самовыражения у обучающихся средствами иноязычного монолога
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С.36-40. - ISSN 1609-0721 (Шифр vv72/2020/4). - ISSN 1609-0721
Примечания : Библиогр.: с. 39
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вербальное самовыражение--иностранные языки--иноязычные монологи--монологическая речь--монологические высказывания--обучающиеся--подростки--речевая деятельность--речевое самовыражение--самопрезентации--социализация личности
Аннотация: В статье дано определение понятию опыта речевого самовыражения, раскрыты критерии его сформированности и показаны результаты исследования ресурсов формирования опыта вербального самовыражения, которые связаны с изучением основ иноязычной монологической речи.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Девятова, Надежда Михайловна (доктор филологических наук)
Заглавие : Вводно-модальное слово конечно и его прагматические смыслы
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С.80-92. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2022/4). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 81'36
ББК : 81.02
Предметные рубрики: Языкознание
Грамматика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вводно-модальные слова--вводные слова--диалогическая речь--конечно--ментальный модус--модусный сценарий--монологическая речь--точка зрения
Аннотация: Рассматриваются модусные особенности вводно-модального слова "конечно" и его вариантов и природа его диалогичности. Семантика "конечно" описывается в терминах модусной семантики как контекстно обусловленная. Диалогичность "конечно" проявляется как гармония или противопоставление двух точек зрения. Это может быть точка зрения обобщенного лица или отдельной группы, выражающих обычное, естественное представление о ситуации, и говорящий солидаризируется с ней (конечно). Мнение говорящего может противопоставляться общепринятой точке зрения (конечно., но). Модусная семантика "конечно" и его отдельных вариантов по-разному проявляется в монологической и диалогической речи. Чаще употребляемое в диалогической речи "конечно, конечно" выражает вежливое согласие, желание успокоить собеседника. Это может быть и мнимое согласие. Степенью вежливости различаются такие варианты, как "да, конечно"; "нет, конечно"; "да, да, конечно", возможные как в диалоге, так и в монологической речи. "Да конечно", "да уж конечно", "ну конечно" могут выражать противоположные смыслы: согласие и несогласие, актуализуя при этом разные смыслы. "Да конечно" может актуализировать и такой смысл, как простота вывода, который легко может сделать и говорящий, и слушающий. "Конечно же" предполагает естественность и понятность вывода "по-другому и не может быть". "Ну конечно" аккумулирует ряд модусных смыслов, направленных на поиск правильного вывода, желание понять ситуацию, удовлетворение, когда правильный ответ найден, согласие с говорящим. Совокупность модусных смыслов, определяющих значение единицы, рассматривается как "модусный сценарий", в котором находит отражение единственная или неединственная точка зрения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)