Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модель психического<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Журавлев, Анатолий Петрович (д-р психол. наук)
Заглавие : Психологические факторы физического и психического здоровья
Серия: Россия
Место публикации : Безопасность Евразии. - 2004. - N 1. - С. 44-62 (Шифр beev/2004/1)
Примечания : Библиогр.: 21 назв. - RUMARS-beev04_000_001_0044_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 159.9:616
ББК : 88.48
Предметные рубрики: Психология-- Медицинская психология
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пренатальная психология--беременность--психологический подход--дети--аутизм--модель психического--когнитивные модели--посттравматические стрессы--психические расстройства--посттравматическое стрессовое расстройство--психотравматология--военные стрессы--участники боевых действий--ликвидаторы--последствия аварий--чрезвычайные ситуации--психометрические обследования--травматические ситуации--травматические события--беженцы--аборты--последствия абортов--женщины--профессиональная деятельность--психическое здоровье--экстремальные условия--системная психофизиология--хроническая алкоголизация--системные специализации нейронов--динамика активности нейронов
Аннотация: Современные исследования в области пренатальной психологии. Развитие когнитивной "модели психического" в норме и при аутизме. Психологические исследования посттравматического стресса. Факторы психического здоровья в экстремальных условиях профессиональной деятельности. Исследования в области системной психофизиологии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Прусакова О. А., Сергиенко Е. А.
Заглавие : Понимание эмоций детьми дошкольного возраста
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. 24-35 (Шифр vopp/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 35 (23 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_004_0024_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 24-35vopp06_000_004_0024_1, 4, 24-35
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модель психического--понимание эмоций--репрезентация--дошкольники--дети дошкольного возраста
Аннотация: Изучалось развитие способности детей дошкольного возраста к пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоций других людей как проявление "модели психического". В экспериментах принимали участие 230 детей от 3 до 6 лет. Результаты показали, что дети 3-4 лет более успешны в понимании эмоций с использованием характеристик ситуации (каузальная атрибуция) , чем по лицевым экспрессиям. В рисунках детей обнаруживается портретная форма изображения собственных эмоций, указывающая на то, что самые младшие дошкольники относят свои эмоции к человеку как носителю психического, тогда как для передачи чужих эмоциональных состояний они используют символическую форму, в которой отражаются типичные представления об эмоциях. Только к 5-6 годам дети свободно передают в рисунках как собственные, так и чужие эмоции путем изображения адекватных лицевых экспрессий. Понимание эмоций отражает общие закономерности становления "модели психического" и формируется лишь к пятилетнему возрасту.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуськова А. В.
Заглавие : Роль "модели психического" при решении мыслительных задач
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С.26-35. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотекаcode, voppyear, 2008no, 1ss, 26add, 2008, ####, 0RUMARS-vopp08_no1_ss26_ad1
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология --Россия
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологическое мышление--интеллект--социальный интеллект--эмоциональный интеллект--модель психического--мыслительные задачи
Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сергиенко Е. А.
Заглавие : Реализация принципа развития в исследованиях психологии субъекта
Параллельн. заглавия :Realization of the principle of development in the psychology of subject
Серия: К 45-летию Института психологии РАН и 90-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова
Место публикации : Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С.5-18. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2017/38/2). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 14-17 (46 назв.). - Резюме на англ. яз.
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности --Россия, 2012-2016 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследование психологии субъекта--итоги исследований--контроль поведения--модель психического--поведение--принцип развития--психология развития субъекта--психология субъекта--системно-субъектный подход--субъектно-аналитический подход
Аннотация: Подводятся итоги исследований лаборатории психологии развития Института психологии РАН за 2012-2016 гг. Анализируются теоретические разработки лаборатории, в том числе системно-субъектный и субъектно-аналитический подходы, отражающие развитие психологии субъекта. Данные подходы реализуют принцип развития в современном обогащенном и расширенном варианте через принципы субъектности, системности, непрерывности, неопределенности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Самосознание при аутизме
Серия: Научные исследования
Место публикации : Человек. - 2019. - № 2. - С.57-68: фот. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2019/2). - ISSN 0236-2007
Примечания : Библиогр.: с. 66-68 (17 назв.)
УДК : 159.923 + 616.89
ББК : 88.37 + 56.14
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Здравоохранение. Медицинские науки
Психиатрия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рас--модель психического--расстройства аутистического спектра--смысловое сознание--эксцентрическая позиция
Аннотация: Исследуется формирование смыслового сознания и самосознания в норме и при расстройствах аутистического спектра (РАС). При РАС у больного наблюдается отсутствие модели психического (сознания других людей) : он не может встать на точку зрения другого человека.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Понимание как переживание
Серия: Онтология и гносеология
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 2. - С.50-63 (Шифр mfls/2021/2)
Примечания : Библиогр.: с. 62-63
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аналитическая традиция--интуиция--квалиа--логика--модель психического--переживание--познание--понимание--феноменологическая традиция--феноменология
Аннотация: В статье рассматриваются различные виды понимания в аналитической и феноменологической традиции - от понимания в математике до понимания Другого. Автор делает вывод, что понимание возможно на формальном уровне, но у человека оно не ограничивается этим уровнем и присутствует как особое ментальное состояние - понимание как переживание.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)