Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели коммуникаций<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маркова, Виктория Анатольевна (доктор наук по социальным коммуникациям; профессор; заведующая кафедрой)
Заглавие : Книжная коммуникация: методология междисциплинарного исследования
Серия: Проблемы информационного общества
Место публикации : Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 3. - С.95-112. - ISSN 0130-9765 (Шифр ntb_/2021/3). - ISSN 0130-9765
Примечания : Библиогр.: с. 109-110 (34 назв.)References: p. 110-112 (34 names)
УДК : 002
ББК : 76.10
Предметные рубрики: Книжное дело
Общее книговедение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историко-генетический подход--книжная коммуникация--культурологический подход--междисциплинарный подход--модели коммуникаций--социально-коммуникативный подход--социальные коммуникации
Аннотация: Предложено авторское видение междисциплинарного исследования книжной коммуникации. Выделены основные этапы эволюции взглядов научного сообщества на книгу как феномен социальной коммуникации. Подчеркнута первостепенность социально-коммуникативного подхода: рассмотрение объекта исследования в категориях коммуникативного процесса. Представленная модель является нелинейной и многоуровневой, охватывает синхронный и диахронный срезы коммуникативного процесса, включает обратную связь. Для ее адекватного представления на диахронном уровне необходимо применение историко-генетического и культурологического подходов. Чтобы получить всестороннее представление об авторской и читательской деятельности в структуре книжной коммуникации, необходимо использовать работы по литературной теории, представленные концепциями рецептивной эстетики, постструктурализма и герменевтики. Для понимания закономерностей функционирования книжной коммуникации в новой среде необходимо привлекать работы теоретиков информационного общества и представителей постмодернистской философии. Методологически важно использование работ, в которых осмысливаются такие феномены новой коммуникативной среды, как интернет, гипертекст, сетевая словесность, коллективное авторство.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Повышаем эффективность компании, воспитывая в сотрудниках клиентоориентированность
Серия: Персонал .
    Управляем сотрудниками - легко! .
    Обучение и развитие
Место публикации : Кадровое дело. - 2014. - № 10. - С.102-106: 5 фот., ил. (Шифр kdel/2014/10)
УДК : 331.108
ББК : 60.823.3
Предметные рубрики: Социальное управление
Управление персоналом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): блицтимтренинги--гибкость мышления--интервью по компетенциям--кандидаты--клиентоориентированность--коммуникабельность--лояльность--модели коммуникаций--обучение в команде--ориентация на результат--отношения с клиентами--позитивное мышление--работа с клиентами--собеседования--соискатели--стрессоустойчивость--толерантность--успех развития компании
Аннотация: В статье даются советы о том, как выявить на собеседовании, будет ли кандидат лоялен к клиентам компании.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Трансформация моделей социальной коммуникации в цифровую эпоху
Серия: Информационное и цифровое общество
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С.122-138: табл. (Шифр msoc/2022/4)
Примечания : Библиогр.: с. 136-137Ref.: p. 137-138
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальные социальные среды--информационно-коммуникационные технологии--коммуникации--модели коммуникаций--распространение информации--социальные коммуникации--социальные сети--структура распространения информации--цифровая эпоха
Аннотация: В статье представлен обзор моделей, разработанных исследователями для наглядного представления сложного и многоаспектного коммуникативного процесса, которые отражают наиболее существенные элементы реального процесса коммуникации, взгляды ученых на процесс коммуникации, а также наиболее актуальные проблемы, которые привлекали их внимание в тот или иной период. По мнению автора, в настоящее время, в связи с развитием и активным внедрением электронно-цифровых коммуникационных технологий в коммуникационные процессы ключевые компоненты коммуникационных моделей существенно трансформировались, а их функциональное назначение значительно изменилось. В данной связи значительное внимание в статье уделено векторам обозначенной трансформации, среди которых - качественное расширение сферы социальной коммуникации, изменение способа передачи информации и таких элементов коммуникативного процесса как коммуникатор - аудитория. В статье представлена авторская трактовка трансформации модели Г. Лассуэлла в электронно-цифровую эпоху. Автор полагает, что при транспортировке сообщения с информацией помимо физической среды распространения большое значение на эффективность оказывает структура распространения, которая все чаще приобретает сетевой характер. В случае сетевой структуры распространения сообщения с информацией и одновременного получения сообщения с информацией большим количеством получателей большое значение имеет "время интереса" получателей к поступающей информации. В статье проанализированы новые свойства, характерные для цифровых коммуникаций. Так, источник информации (коммуникатор) в цифровую эпоху может быть неизвестен, посылаемое коммуникатором сообщение в цифровую эпоху может подстраиваться под реципиента, каналы связи в цифровую эпоху также могут подстраиваться под конкретного пользователя, количество информационных источников для реципиента в цифровую эпоху значительно увеличивается, но на практике получатель информации обращается к ограниченному числу источников, при этом полагая, что обладает полноценной свободой доступа к информации. Важнейшей из особенностей эффекта коммуникации в цифровую эпоху является то, что в условиях бурного развития виртуальных социальных сетей реципиент сам может являться источником массовой информации. Таким образом, развитие цифровых технологий и сетевых коммуникационных структур хотя и является важным вектором трансформации коммуникационной структуры общества в электронно-цифровую эпоху, имеет неоднозначные последствия для развития социума.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)