Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метод проектов<.>)
Общее количество найденных документов : 152
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ульянова И. В. (кандидат педагогических наук), Брылева Ю. А., Чуманов Ю. В.
Заглавие : Интегративная проектная деятельность курсантов – будущих инспекторов по делам несовершеннолетних в системе профессиональной подготовки
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 4. - С.78-97. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (13 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие инспекторы--инспекторы по делам несовершеннолетних--интегративная проектная деятельность--курсанты--метод проектов--образовательные организации--обучающиеся--проектная деятельность--проекты--профессиональная подготовка
Аннотация: Обоснованы условия интегративного подхода к организации проектной деятельности курсантов – будущих инспекторов по делам несовершеннолетних в системе профессиональной подготовки. Исследование показало, что без специального сопровождения курсантов их приобщение к проектной деятельности недостаточно эффективно. Обоснован алгоритм включения обучающихся в проектную деятельность, детерминированный адаптационным, профессионально-идентификационным, компетентностным (творческим) этапами.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник)
Заглавие : Метод проектов и педагогика передающая, порождающая, преобразующая
Параллельн. заглавия :Project method and transmissing, generating, and transforming pedagogy
Серия: Слово главного редактора
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С.4-10. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2023/6). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 8-10 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод проектов--образовательные технологии--передающая педагогика--порождающая педагогика--преобразующая педагогика--проектные технологии
Аннотация: Метод проектов рассматривается в пространстве передающей, порождающей и преобразующей педагогики.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кравцова Л. Н.
Заглавие : Реализация социальных проектов как эффективное средство формирования гражданской идентичности
Серия: Дополнительное образование и воспитание детей
Место публикации : Методист. - 2022. - № 4. - С.25-27 (Шифр mtds/2022/4)
Примечания : Библиогр.: с. 27 (2 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская идентичность--ключевые компетенции--коммуникативная компетенция--медиаобразовательные технологии--метод проектов--патриотизм--просветительский проект--социальные проекты
Аннотация: О социально-проектной деятельности как пространстве развития гражданской идентичности обучающихся.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Автионова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук), Гребенникова, Вероника Михайловна, Никитина, Наталья Ивановна
Заглавие : Метод проектов и развитие познавательной активности студентов юридических факультетов вуза
Серия: Проблемы юридического образования и науки
Место публикации : Юридическое образование и наука. - 2022. - № 3. - С.9-13 (Шифр iuon/2022/3)
Примечания : Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - Примеч. в сносках
УДК : 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--метод проектов--познавательная активность--познавательная самостоятельность--проектная деятельность--студенты--юридическое образование
Аннотация: Авторы статьи констатируют, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента — его интеллектуальной, эмоциональной, волевой, поведенческой, коммуникативной сфер. Проектная деятельность студентов в достаточной степени содействует достижению планируемых результатов освоения учебного предмета.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурмистрова Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент), Филимонов В. А., Шамис В. А.
Заглавие : Метод проектов в формировании практико-ориентированных образовательных результатов
Параллельн. заглавия :Project Method in the Formation of Practice-Oriented Educational Results
Серия: Методика и методология обучения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С.29-35. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2022/6). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 35 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--метод проектов--повышение качества--предметная математическая подготовка
Аннотация: Исследуется проблема внедрения метода проектов в образовательную практику высшей школы. Рассмотрены возможности метода проектов для формирования практико-ориентированных образовательных результатов в ходе предметной математической подготовки студентов экономического университета. Представлен пример проектного задания по формированию оптимального депозитного портфеля, включенный в ВКР бакалавра, магистерскую диссертацию по направлению "Экономика". Выполнение проектного задания требует от выпускников достаточно высокого уровня математической компетентности как практико-ориентированного результата математической подготовки. Проведен анализ результатов педагогического эксперимента по изучению влияния экспериментального обучения (использование кейс-задач, заданий проектного типа) в ходе математической подготовки на уровень сформированности компонентов математической компетентности. Для подтверждения статистической достоверности результатов эксперимента использовался критерий Пирсона и G-критерий знаков. Представленные результаты демонстрируют эффективность использования проектного обучения для развития практико-ориентированных образовательных результатов, обеспечивающих формирование опыта принятия профессиональных решений.The article examines the problem of introducing the project method into the educational practice of higher education. It considers the possibilities of the project method for the formation of practice-oriented educational results during the subject mathematical training of students of University of Economics. The article presents an example of project assignment for the formation of an optimal deposit portfolio, included in the bachelor's thesis, master's thesis in the direction of "Economics". The implementation of project assignment requires graduates to have a sufficient high level of mathematical competence as practice-oriented result of mathematical training. A comparative analysis of the results of pedagogical experiment was carried out to study the influence of experimental learning (case-tasks, project-type tasks) during the mathematical training on the level of formation of components of mathematical competence. The Pearson criterion and G-criterion of signs were used to confirm statistical reliability of experimental results. The results demonstrate the effectiveness of project-based learning for the development of practice-oriented educational results that ensure the formation of experience of professional decision-making.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пешкова, Ирина Александровна (ассистент кафедры анатомии и физиологии)
Заглавие : Проектно-исследовательская деятельность: исторический и технологический аспекты
Параллельн. заглавия :Design and research activities: historical and technological aspects
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С.23-31. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 29 (19 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод проектов--проектирование--проектно-исследовательская деятельность--проектов метод--развитие проектно-исследовательской деятельности--субъектная позиция школьника--школьники
Аннотация: Статья посвящена памяти профессора Н. И. Вьюновой, психолого-педагогические идеи которой получили развитие в исследовании по проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в процессе формирования компетенции. Исследование проводилось под научным руководством профессора Н. И. Вьюновой. В статье рассматриваются исторические и технологические аспекты проектно-исследовательской деятельности в образовании, нераскрытые в более ранних публикациях автора. Приводится авторское описание этапов процесса проектно-исследовательской деятельности на основе теоретического анализа работ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вайрах Ю. В. (заведующая), Казорина А. В.
Заглавие : Исследовательская работа по русскому языку и литературе: метапредметный подход
Параллельн. заглавия :Students Research Work in Russian Language and Literature: a Meta-Subject Approach
Серия: Специалисту на заметку
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С.32-36. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2021/4). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 36 (5 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательская деятельность обучающихся--литература--метапредметный подход--метод проектов--постановка проблемы--развитие мышления--русский язык--урок литературы--урок русского языка
Аннотация: Представлен опыт реализации метапредметного подхода в исследовательской деятельности учащихся. Авторы считают, что необходимо уделять внимание организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Исследовательский метод направлен на развитие мышления учащихся, а исследовательская работа в области филологии имеет свою специфику. Описаны особенности разных видов исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, даны рекомендации по организации учебного процесса и вовлечению обучающихся в исследовательскую работу.The article presents the experience of implementing the metasubject approach in the research activities of students. The authors believe that it is necessary to pay attention to the organization of research activities in the lessons of the Russian language and literature in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. The research method is aimed at developing the thinking of students, and research work in the field of philology has its own specifics. The article describes the features of different types of research activities of students in the field of philology, gives recommendations for organizing the educational process and involving students in research work.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуткович И. Я.
Заглавие : Технология организации детских проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2021. - № 9. - С.63-68: ил. - ISSN 1563-020Х (Шифр prio/2021/9). - ISSN 1563-020Х
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 373.2
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские проекты--дошкольники--дошкольные учреждения--метод проектов--образовательные проекты--педагогические технологии--проекты
Аннотация: Технология и методы проектов детей в дошкольном образовательном учреждении.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Косарева, Светлана Александровна (старший преподаватель)
Заглавие : Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов в учебном проекте посредством разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С.207-211 (Шифр isga/2021/2)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальные образовательные траектории--метод проектов--педагогическая поддержка--педагогическое сопровождение--самоорганизация студентов--типы проектов--учебные проекты--этапы проектов
Аннотация: Применение метода учебных проектов рассматривается как способ повысить эффективность работы над развитием самоорганизации студентов. Анализируются этапы проектной деятельности: подготовительный, этап реализации и заключительный. Подчеркивается, что созданий индивидуальных образовательных траекторий требует организации педагогического сопровождения студентов в процессе их самоорганизации.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Belenkova Y. S.
Заглавие : The Effectiveness of Students Independent Work and Metacognitive Skills Formation
Серия: Педагогика .
    Методы и средства
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С.29-31: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 31 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапознавательные навыки--метод проектов--образовательный процесс--проекты--развитие метапознавательных навыков--самообразование--самостоятельная работа--студенты
Аннотация: Показана важность самостоятельной учебной деятельности студентов. Освещены основные методические аспекты развития метапознавательных навыков, раскрыта методика их формирования. Выделен метод проектов. Отмечено, что этот метод помогает развивать навыки информационной деятельности, использовать аутентичные ресурсы, стимулировать мотивацию к процессу обучения, повысить познавательную активность, формировать метапознавательные навыки и способность к рефлексии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скакунова, Виктория Александровна
Заглавие : Этапы проектной деятельности по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка
Серия: Педагогика .
    Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С.25-28: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): веб-проекты--иностранные языки--информационная компетентность--информационно-коммуникационная компетентность--информационные технологии--коммуникационная компетентность--метод проектов--проектная деятельность--проекты--учебные дисциплины--учителя иностранных языков
Аннотация: Рассмотрены этапы применения метода веб-проектов в формировании информационно-коммуникационной компетентности учителей иностранного языка. Отмечено, что метод проектов является одним из педагогических методов, созданных для сферы профессионального образования с целью формирования и развития навыков и умений обучающихся, а в современных условиях - их компетенций. Раскрыты особенности предлагаемой проектной методики, которые заключены в моделировании реальных условий обучения. Показано, что это позволяет учителям до непосредственного применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях моделировать условия обучения в контексте выбранной темы и анализировать положительные и отрицательные аспекты интеграции этих технологий в учебный процесс.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зацепина, Мария Борисовна (доктор педагогических наук; профессор), Митин, Александр Иванович, Третьяков, Андрей Леонидович
Заглавие : Экологическое проектирование детей дошкольного и младшего школьного возраста
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С.235-245: Ил.: 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2020/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 243-245 (34 назв. )
УДК : 371.4 + 373.2
ББК : 74.200 + 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Дошкольная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос до--фгос ноо--дети дошкольного возраста--дошкольное образование--дошкольный возраст--метод проектов--младший школьный возраст--модели проектирования--начальное общее образование--образовательные стандарты--организационно-педагогические модели--проектирование образования--федеральные образовательные стандарты--экологическое воспитание--экологическое образование--экологическое проектирование
Аннотация: Раскрывается необходимость внедрения в образовательную практику экологического проектирования при воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольных и общеобразовательных организациях. Анализируются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования (ФГОС ДО И ФГОС НОО) в части экологического проектирования. Приводится примерная организационно-педагогическая модель экологического проектирования образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выделяются основные элементы данной модели. Раскрываются задачи, которые решают педагоги дошкольного образования учителя начальных классов в процессе экологического проектирования образования детей.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Михаил Львович, Приходько, Оксана Георгиевна, Захарова, Марина Олеговна, Мокс, Анна Александровна
Заглавие : Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности
Параллельн. заглавия :Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С.73-93: 1 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с нарушениями речи--дети с нарушениями слуха--интегративные компетенции--компоненты функциональной грамотности--логопедия--метод проектов--методы диагностики--нарушения речи--нарушения слуха--педагогическая диагностика--педагогические проекты--проектная деятельность--речевые нарушения--слуховые нарушения--сурдопедагогика--уровни сформированности--функциональная грамотность--школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салтыкова, Мария Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент), Солопова, Ольга Александровна
Заглавие : Образ Урала в отечественном и зарубежном военно-публицистическом дискурсе периода Великой Отечественной войны
Параллельн. заглавия :The Image of the Urals in the Russian and Foreign Military Media Discourse during the Great Patriotic War
Серия: Язык - Политика - Культура
Место публикации : Политическая лингвистика. - 2020. - № 1 (79). - С.73-82: 3 ил. - ISSN 1999-2629 (Шифр plin/2020/1). - ISSN 1999-2629
Примечания : Библиогр.: с. 79-80 (38 назв.)
УДК : 81'42 + 378
ББК : 81.0 + 74.58
Предметные рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--интернет--английский язык--архивные документы--архивные фонды--военно-публицистический дискурс--высшие учебные заведения--дискурсивный подход--интернет-ресурсы--информационные ресурсы--испанский язык--историческая память--итальянский язык--комплексный анализ--метод проектов--научные проекты--образ урала--образовательные проекты--онлайн-пространство--оцифрованные архивы--проектная деятельность--русский язык--студенты--французский язык--электронные ресурсы
Аннотация: В статье представлен комплексный анализ образа Урала в военно-публицистическом дискурсе СССР, Великобритании, Франции, Испании и Италии на материале оцифрованных архивов.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рабинович, Павел Давидович (кандидат технических наук), Заведенский, Кирилл Евгеньевич, Самойлов, Никита Евгеньевич
Заглавие : Школа проектных технологий: интернет вещей в межпредметном обучении
Параллельн. заглавия :School of project technologies: the internet of things in the interdisciplinary learning
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2020. - № 9. - С.6-19: 3 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2020/9). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 16-19Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.Подстроч. примеч.
УДК : 373 + 371.69:004.3
ББК : 74.2 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): iot--iot-технологии--интернет вещей--информационные технологии--межпредметное обучение--метод анализа кейсов--метод проектов--образовательные технологии--педагогический опыт--проектная деятельность--проектное обучение--проектные технологии--учебные модели--цифровая образовательная среда--цифровая школа--цифровые образовательные платформы--цифровые технологии
Аннотация: Предложена модель системы "Школа проектных технологий", синтезирующей лучшие практики проектного обучения с учетом методологий и методов управления проектами и на базе технологии интернета вещей (IoT).
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федорова, Полина Сергеевна (кандидат психологических наук), Бугайчук, Татьяна Владимировна
Заглавие : Современные инновационные педагогические технологии и методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях психоневрологического интерната
Серия: Методика и практика социальной работы
Место публикации : Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 2. - С.129-132. - ISSN 2307-1125 (Шифр ojsr/2020/2). - ISSN 2307-1125
Примечания : Библиогр.: с. 132 (7 назв.)
УДК : 364.04 + 364.04
ББК : 60.99 + 60.95
Предметные рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения --Россия
Технология социальной помощи, социальной работы --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--овз--арттерапия--здоровьесберегающие технологии--инвалиды--инновационные педагогические технологии--интернаты--информационно-коммуникационные технологии--лица с ограниченными возможностями здоровья--метод проектов--обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья--ограниченные возможности здоровья--педагогические технологии--проблемное обучение--психоневрологические интернаты--технологии--технологии арттерапии--технологии проблемного обучения--учреждения социального обслуживания
Аннотация: Рассмотрена актуальность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в психоневрологическом интернате и применения современных педагогических технологий, таких как технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, технологии арттерапии, здоровьесберегающие технологии.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клюев, Владимир Константинович
Заглавие : Профессиональная подготовка бакалавров и магистров библиотечно-информационной деятельности в области проектного менеджмента
Место публикации : Информационный бюллетень РБА. - 2020. - № 91. - С.59-63. - ISSN 1991-8062 (Шифр irba/2020/91). - ISSN 1991-8062
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--бакалавры--библиотеки--библиотековедческие учебные дисциплины--библиотечная деятельность--библиотечно-информационная деятельность--библиотечное образование--вузовское обучение--высшее образование--информационная деятельность--компетенции--магистратура--магистры--метод проектов--образовательные программы--образовательные стандарты--подготовка студентов--проектная деятельность--проектная подготовка студентов--проектные компетенции--проектные практикумы--проектный менеджмент--проекты--профессиональная подготовка--профессиональные компетенции--профессиональные стандарты--профильные учебные дисциплины--социокультурное проектирование--студенты--учебные дисциплины
Аннотация: Структурно-содержательный аспект вузовского обучения бакалавров и магистров библиотечно-информационной деятельности в области проектного менеджмента и социокультурного проектирования. Представлены формируемые на разных уровнях высшего отраслевого образования проектные компетенции и обозначены базовые индикаторы их достижения.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лабейкин, Александр Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор), Степанченко, Оксана Владимировна
Заглавие : Проектное обучение как основа эффективной подготовки обучающихся направления подготовки "социально-культурная деятельность"
Параллельн. заглавия :Project-based training as the basis for the effective education of students in the field of study "social and cultural activity"
Серия: Педагогические науки .
    Образование и культура
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 3. - С.55-59. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/3). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод проектов--проектирование--проектная деятельность--проектное обучение--проектные технологии--проектный подход--социально-культурная деятельность--типология студенческих проектов
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению социально-культурной деятельности как специально организованной профессиональной деятельности педагогов, менеджеров образования по сохранению и освоению культурных ценностей, анализу роли проектной деятельности в достижении данной цели, исследованию исторического аспекта интереса к проектированию как дидактическому методу, характеристике проектной деятельности как разновидности обучения, изучению типологии студенческих проектов.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мизякина, Ольга Борисовна (кандидат экономических наук; зам. директора по учебной работе), Акимова, Светлана Александровна, Головачева, Алина Олеговна
Заглавие : Метод проектов как реализация механизма практико-ориентированного знания в экономическом вузе
Серия: Экономика и управление народным хозяйством
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 3. - С.139-142: рис. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2019/3). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 142 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): maxima программа--вузы--дифференциальные уравнения--задачи математического моделирования--компетентностный подход--математическое моделирование--метод проектов--программа maxima--проектный метод--экономические вузы
Аннотация: В работе подробно описан проектный метод как реализация компетентностного подхода в обучении, т. е. готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Приведен пример междисциплинарного учебного проекта для студентов и обучающихся, выполнение которого предусматривает использование программы открытого доступа Maxima. В качестве примера проектной работы студентов математических и экономических направлений (специальностей) в рамках дисциплины «Дифференциальные и разностные уравнения» рассмотрено численное решение задачи математической экологии (система Лотки – Вольтерры «хищник – жертва»), которая уже самими обучающимися адаптируется под задачи экономического профиля. В целом применение проектного подхода позволяет не только хорошо освоить математический аппарат, но и развить профессиональные компетенции обучающихся, следовательно, повысить качество образования и прикладных исследований, что является одной из главных задач учебного заведения.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анисимова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент), Сабирова, Файруза Мусовна, Шатунова, Ольга Васильевна
Заглавие : Подготовка педагогов для STEAM-образования
Серия: Педагогика .
    Содержание и методы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С.31-35: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 35 (9 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): steam-образование--steam-центры--метод проектов--образовательная робототехника--проектно-исследовательская деятельность--проектно-исследовательские навыки--робототехника--центры технической поддержки образования
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки педагогов для STEAM-образования (Science - наука, Technology - технология, Engineering - инжиниринг, Arts - искусство, Mathematics - математика) на уровне магистратуры в рамках модулей, объединяющих дисциплины и практики по блокам STEAM, ориентированным на формирование и развитие определенных навыков и компетенций магистрантов. Обосновывается необходимость введения в содержание подготовки педагогов для STEAM-образования ключевой дисциплины "Образовательная робототехника", так как робототехника - это междисциплинарный курс, интегрирующий науку, технологию, инженерное дело, искусство и математику и основанный на использовании активных методов обучения. Показано, что основной целью изучения этого курса является формирование у студентов проектно-исследовательских навыков в процессе создания объектов робототехники, ведущим методом обучения робототехнике должен быть метод проектов. Приводятся результаты экспериментальной работы, которые подтвердили, что поддержка и активное внедрение STEAM-образования должны осуществляться через целевые программы развития, предусматривающие активное вовлечение обучающихся и их наставников в проектно-исследовательскую деятельность.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)