Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методология социальных исследований<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козина, Ирина Марксовна (кандидат социологических наук), Сережкина, Екатерина Васильевна
Заглавие : Концепция кейс-стади в социальных науках и французская традиция монографических исследований трудовых организаций
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Социологические исследования. - 2015. - № 1. - С.64-73. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2015/1). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 72-73
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кейс-стади--методология социальных исследований--монографические исследования--социальные науки--трудовые организации--французская социология
Аннотация: Становление и развитие концепции кейс-стади рассматривается в контексте методологической дискуссии об ограничениях и объяснительных возможностях метода. Варианты теоретико-методологических подходов демонстрируются на примере реализации сравнительных монографических исследований трудовых организаций во Франции.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; Заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор)
Заглавие : Стратегия развития воспитания и нерешенные вопросы теории воспитания
Серия: Воспитательные процессы в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 12. - С.6-19: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 16-19 (57 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика воспитания --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--воспитание детей--воспитание жизнеспособных поколений--воспитание молодежи--государственная молодежная политика--гуманитарные исследования--жизнеспособные поколения--задачи воспитания--исследования--история воспитания--концепт воспитания--методология гуманитарных исследований--методология социальных исследований--методология тезаурусного подхода--методы воспитания--молодежная политика--молодежь--молодое поколение--официальные материалы--подрастающее поколение--поколения--польская педагогика--польское харцерство--понятие воспитания--работа с молодежью--российская педагогика--скаутский метод воспитания--социальные исследования--стратегии--стратегии развития воспитания--тезаурусный подход--теории функциональных систем--теория воспитания--указы--формирование теории воспитания--харцерство
Аннотация: В статье показано, что в системе образования России в последние годы уделяется значительное внимание проблеме воспитания. Это нашло отражение в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В статье рассматриваются традиции педагогической школы в России. Показано, что отечественная педагогика всегда была направлена на целостное и всестороннее развитие личности, значительное внимание уделялось гражданским качествам. Автор показывает продуктивность тезаурусного подхода к проблеме воспитания.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рогозин Д. М.
Заглавие : Ошибки измерения и репрезентации в ответах на вопрос об уровне образования
Серия: Методология и методы социологических исследований
Место публикации : Социологические исследования. - 2022. - № 9. - С.49-59: табл. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2022/9). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 58-59
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бедность--методология социальных исследований--неответы--образование--опросы общественного мнения--прерванные интервью--стандартизированные интервью
Аннотация: Представлены результаты методического тестирования вопроса об образовании в стандартизированном интервью. Сформулированы четыре гипотезы о наличии ошибок измерения и репрезентации. Представлены рекомендации по адаптации опросного инструмента к жизненному миру людей, не имеющих высшего образования: высказано мнение, что репрезентация людей из низших социальных групп возможна тогда, когда опросный инструмент воспроизводит форматы обыденного разговора, максимально приближается к привычным повседневным практикам взаимодействия.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)