Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методические принципы<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Молоткова Н. В., Разуваева И. С.
Заглавие : Модель методической системы правовой подготовки специалистов в условиях системы среднего профессионального образования
Серия: Образование и право
Место публикации : Образование и общество. - 2006. - N 6. - С.74-76
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 377.5
ББК : 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Среднее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): правовое образование--методические принципы--дидактические принципы
Аннотация: Автор статьи рассказывает о разработке модели методологической системы правового образования в средних профессиональных заведениях и формировании правовой культуры будущих специалистов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поляков С. Д.
Заглавие : О методических принципах и функциональных моделях оценки качества электронных обучающих средств и систем
Серия: Виртуальные технологии
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 2. - С.9-14. - ISSN 1561-2449. - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): электронное обучение--сертификация--оценка соответствия--методические принципы--функциональные модели--обучающие системы
Аннотация: Представлена инфраструктура сертификации информационно-коммуникационных технологий в системе образования. Обозначены наиболее существенные проблемы оценки качества электронных обучающих средств и систем. Предложены комплексные меры по повышению качества процесса сертификации ИКТ в образовании, основанные на применении единых и универсальных методических подходов к оценке соответствия программных средств и обучающих систем.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дячкин О. Д
Заглавие : Опыт разработки методики компьютерного обучения математике
Серия: Научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
Место публикации : Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С.24-30: рис. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 30 (8 назв. )
УДК : 372.8 + 371.69:004.3
ББК : 74.26 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Липецк
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--информационно-коммуникационные технологии--высшая математика--компьютерное обучение--методика преподавания математики--методические принципы--учебные курсы--компьютерные эксперименты--компьютерные практикумы--дидактические единицы--компьютерные технологии--системные фрагменты--электронные курсы--электронные обучающие системы
Аннотация: Уточняются методические принципы использования компьютера в обучении, приводится описание компьютерных практикумов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дячкин О. Д
Заглавие : Опыт разработки методики компьютерного обучения математике
Серия: Научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
Место публикации : Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С.24-30: рис. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 30 (8 назв. )
УДК : 372.8 + 371.69:004.3
ББК : 74.26 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Липецк
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--информационно-коммуникационные технологии--высшая математика--компьютерное обучение--методика преподавания математики--методические принципы--учебные курсы--компьютерные эксперименты--компьютерные практикумы--дидактические единицы--компьютерные технологии--системные фрагменты--электронные курсы--электронные обучающие системы
Аннотация: Уточняются методические принципы использования компьютера в обучении, приводится описание компьютерных практикумов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черникова Е. Б. (старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования)
Заглавие : Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С.12-17: табл. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2009/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 17 (4 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): физическое воспитание--здоровье детей--здоровый образ жизни--здоровье школьников--мотивации--школьники--формирование здорового образа жизни--мотивации зож--мотивации здорового образа жизни--зож--учителя--педагоги--методические принципы
Аннотация: Роль педагога в формировании здорового образа жизни у школьников. Задачи и методические принципы развития мотивации ЗОЖ.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Молдахметова, Гульнара Зейнелкабиденовна (канд. пед. наук; директор Департамента международного сотрудничества)
Заглавие : Анализ путей повышения качества интегрированного обучения с применением электронного учебно-методического пособия
Серия: Главное - качество
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С.30-32: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/1). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Казахстан
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--экономические специальности--студенты--обучение иностранным языкам--иностранные языки--английский язык--казахский язык--интегрированное обучение--качество обучения--учебно-методические комплексы--учебно-методические пособия--учебные пособия--электронные учебные пособия--учебники--учебники казахского языка--учебники английского языка--электронные учебники--зарубежные учебники--методические принципы--зарубежные страны--страны ближнего зарубежья
Аннотация: Рассмотрены особенности отечественных и зарубежных учебных пособий по английскому и казахскому языкам для студентов экономических специальностей с точки зрения интегрированного обучения языкам.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Каменский, Михаил Васильевич (доцент)
Заглавие : Методическое обеспечение преподавания иностранных языков в свете новой инфокоммуникационной парадигмы образования
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С.69-72. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
УДК : 378 + 371.3 + 371.69:004.3 + 80:004.3
ББК : 74.58 + 74.202 + 74с + 81.1с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия --США --Европа
Языкознание
Применение вычислительной техники в языкознании
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--преподаватели вузов--преподаватели иностранного языка--преподавание иностранных языков--обучение иностранным языкам--иностранные языки--методическое обеспечение--парадигма образования--инфокоммуникационная парадигма образования--инфокоммуникационные технологии--информационно-коммуникационные технологии--информационные технологии--коммуникационные технологии--операционные технологии--методические принципы--личностно ориентированный подход--программные средства--программные продукты--программное обеспечение--проприетарное программное обеспечение--свободное программное обеспечение--open source--зарубежные страны--зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения иностранному языку студентов вузов с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Дан сравнительный анализ использования инфокоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в России и за рубежом. Выделены преимущества применения в образовании свободного программного обеспечения по сравнению с проприетарным (поставляемым производителями программных продуктов). Представлены проблемы внедрения свободного программного обеспечения в широкую образовательную практику в России и меры для частичного разрешения этих проблем.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Комиссарова, Нина Александровна (соискатель ученой степени кандидата наук; преподаватель эстрадно-джазового вокала, джазового фортепиано, цикла джазовых музыкально-теоретических дисциплин)
Заглавие : Методические принципы построения программы джазового сольфеджио в профессиональной подготовке
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С.53-54. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 54 (7 назв.)
УДК : 378 + 371.3 + 78
ББК : 74.58 + 74.202 + 85.31р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--джазовое сольфеджио--методические принципы--методы обучения--музыкальное творчество--музыкальные способности--музыканты--обучение джазовому сольфеджио--подготовка музыкантов--программы обучения--профессиональная подготовка--сольфеджио--сольфеджирование--студенты-музыканты--творческие задания--учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены вопросы соотношения теоретического материала и практических видов деятельности при обучении джазовому сольфеджио, а также педагогические возможности данной дисциплины в развитии музыкальных способностей и творческого потенциала студентов-музыкантов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям)
Заглавие : Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия
Серия: Иностранный язык как часть профессиональной подготовки
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С.54-58: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 58 (9 назв.)
УДК : 378 + 371.69:004.3 + 371.3
ББК : 74.58 + 74с + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--иностранные языки--иноязычная подготовка--иноязычное взаимодействие--иноязычное информационное взаимодействие--иноязычное образование--информатизация образования--информационное взаимодействие--информационные ресурсы--информационные технологии--когнитивная направленность--коммуникационные технологии--методические принципы--обучение иностранным языкам--оптимизация учебной деятельности--практическая направленность--преподаватели вузов--преподаватели иностранных языков--профессионально ориентированное обучение--профессионально ориентированные иностранные языки--самостоятельная учебная деятельность--студенты--технические вузы--учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрены вопросы информатизации иноязычного образования в техническом вузе. Раскрыто содержание методических принципов формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия, а именно принципов практической и когнитивной направленности, оптимизации самостоятельной деятельности студентов, повышения значимости контроля и модификации. Перечислены преимущества реализации данных методических принципов в процессе иноязычной подготовки.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федоров, Вадим Константинович (заслуженный деятель науки РФ; доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой), Дубовицкий, Олег Михайлович
Заглавие : Методические принципы прикладной гносеологии инновационных процессов
Параллельн. заглавия :Methodological Principles Applied Epistemology of Innovation Processes
Серия: Менеджмент качества и инновационный менеджмент
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 11. - С.40-44 (Шифр kaio/2014/11)
Примечания : Библиогр.: с. 43 (4 назв.)
УДК : 658.114
ББК : 65.292
Предметные рубрики: Экономика
Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генезис--генетический метод--гносеологическая ситуация--гносеологическое творчество--гносеология--инновации--инновационная деятельность--инновационные производства--инновационные процессы--методические принципы--прикладная гносеология--социальные подходы--теория познания--управленческая деятельность
Аннотация: О гносеологических подходах способных изменить традиционные методы и принципы организации исследований инновационного развития, традиционную технологию и организацию производства, создать новый облик организации производственной и управленческой деятельности на основе синтеза прикладных технологических, организационных и социальных подходов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Томилин, Александр Константинович (доктор физико-математических наук; профессор кафедры)
Заглавие : Разработка и методика использования мультимедийных лекций
Серия: Уровневая подготовка кадров в контексте образовательных инновационных технологий
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С.3-6: фот., рис. (Шифр vose/2014/9)
Примечания : Библиогр.: с. 6 (5 назв.)
УДК : 378 + 371.3 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74.202 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): видеокурсы--видеолекции--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дистанционные технологии--звуковое сопровождение--инженерное образование--лекции--лекционные видеокурсы--лекционные занятия--методические принципы--мультимедийные лекции--мультимедийные образовательные ресурсы--национальные исследовательские университеты--образовательные ресурсы--опыт работы--самостоятельная работа студентов--слайд-лекции--студенты--электронные образовательные ресурсы--электронные ресурсы
Аннотация: Описаны методические принципы разработки и использования лекционных видеокурсов.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Островерхий, Валентин Васильевич (преподаватель), Гончаров, Сергей Владимирович
Заглавие : Педагогические основы применения компьютерных тренажерных средств в тактической подготовке командных кадров
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С.100-105: Ил.: 2 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 105 (9 назв. )
УДК : 378 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие командиры--военное образование--военные вузы--дидактический процесс--индивидуальный подход--качество обучения--командные кадры--компьютерно-тренажерные средства--компьютерные формы обучения--курсанты--методические принципы--методы обучения--обучение тактике--педагогические закономерности--педагогические принципы--подготовка командных кадров--подготовка курсантов--тактическая подготовка--тренажерные средства--учебные дисциплины--формы обучения
Аннотация: Рассматриваются основные педагогические закономерности, принципы, формы и методы применения компьютерных тренажерных средств в целях совершенствования тактической подготовки курсантов военных вузов.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Островерхий, Валентин Васильевич (преподаватель), Гончаров, Сергей Владимирович
Заглавие : Педагогические основы применения компьютерно-тренажерных средств в тактической подготовке командных кадров
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С.187-192: Ил.: 2 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 192 (18 назв. )
УДК : 378 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военное образование--военные вузы--дидактические принципы--качество обучения--командные кадры--компьютерно-тренажерные средства--курсанты--методические принципы--педагогические закономерности--педагогические принципы--подготовка командных кадров--подготовка курсантов--тактическая подготовка--учебные дисциплины--формы обучения
Аннотация: Рассматриваются основные педагогические закономерности, принципы, формы и методы применения компьютерно-тренажерных средств в тактической подготовке курсантов военных вузов командного профиля.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бобрешова, Валентина (преподаватель-организатор ОБЖ)
Заглавие : Основа ОБЖ - практика. Как научить действовать
Серия: Учитель - учителю
Разночтения заглавия :: Как научить действовать
Место публикации : Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 3. - С.27-31: 3 фото. - ISSN 0868-488X (Шифр obez/2018/3). - ISSN 0868-488X
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обж--дидактические игры--игровые методы--игры--метод мозговой атаки--методические принципы--практические занятия--практические уроки обж--системно-деятельностный подход--ситуативный метод--уроки обж--учебные игры
Аннотация: О реализации системно-деятельностного подхода в формировании практических навыков и умений учащихся на уроках ОБЖ.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук), Диков, Андрей Валентинович, Акимова, Ирина Викторовна
Заглавие : Методические аспекты использования ментальных карт в процессе подготовки бакалавров педагогических специальностей
Параллельн. заглавия :Methodical aspects of using mental maps in training of bachelors of pedagogical specialities
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2019. - № 4. - С.49-63: 12 рис., 2 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2019/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 61-63. - Рез. рус., англ.Библиогр. рус., англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--веб-приложения--вузы--интеллект-карты--интернет-сервисы--информатика--ментальные карты--методическая работа--методические принципы--обучение программированию--онлайн-сервисы--педагогические специальности--подготовка бакалавров--принцип деятельности--принцип полного охвата--принцип свободы выбора--социальные сервисы--социальные сети--экспериментальные работы
Аннотация: Рассматриваются возможности использования ментальных карт в процессе подготовки бакалавров педагогических специальностей. Раскрываются технологические и дидактические особенности общедоступных онлайн-сервисов для построения ментальных карт.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гурченко, Светлана (преподаватель-организатор ОБЖ)
Заглавие : Дисциплина на дороге. Формы и методы работы с детьми
Серия: Учитель - учителю
Разночтения заглавия :: Формы и методы работы с детьми
Место публикации : Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 11. - С.23-25: 2 фото. - ISSN 0868-488X (Шифр obez/2020/11). - ISSN 0868-488X
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): автомобильные дороги--безопасное поведение--воспитательная работа--дорожно-транспортные происшествия--методические принципы--начальная школа--правила дорожного движения--профилактика травматизма--транспорт
Аннотация: В статье описываются методические принципы обучения детей безопасному поведению в дорожных условиях, а также методики профилактики дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гузь, Юлия Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Организация эффективного занятия по иностранному языку с учетом принципов коммуникативного обучения
Параллельн. заглавия :Organization of an effective foreign language lesson taking into account the principles of communication training
Серия: Педагогические науки .
    Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С.52-57. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгосы--автономное обучение--дидактические принципы--иностранные языки--коммуникативный подход--критерии эффективности принципов--методические принципы--преподавание иностранных языков--преподавание иностранных языков--самообразование
Аннотация: Раскрыта проблема организации современного занятия по иностранному языку согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам. В статье предлагаются принципы немецких лингводидактов и критерии их эффективности на занятии. Данные отличительные характеристики могут быть сформулированы в качестве прямых вопросов и отображают учет применяемого принципа на уроке. Таким образом, на основе дидактических и методических закономерностей достигается цель коммуникативного обучения иностранному языку. Представленный материал может применяться учителями и преподавателями при планировании и проведении продуктивных занятий.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)