Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метакогнитивные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тьед Ж. Л., Лебойе Дж. П.
Заглавие : Суждения метапамяти и преимущества обучения при помощи повторения : улучшение воспоминания посредством активации соответствующего знания ; дайджест
Серия: Обзор российских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2011. - N 9. - С.133-135. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2011/9). - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 3. - P. 822-828.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): контроль памяти--память--повторение--воспоминание--метапамять--предварительная уверенность--метакогнитивные знания--дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь качества навыков и уместности извлечения с контролем памяти.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яновская Н. Б. (кандидат технических наук, доцент)
Заглавие : Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 9. - С.29-33. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/9). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метакогнитивные знания--метакогнитивные умения--метапамять--саморегуляция--стратегии обучения--стратегия понимания
Аннотация: Представлен авторский анализ сравнения определения «стратегия обучения», данного в различных публикациях. Указаны цель и основа когнитивных стратегий, определены этапы формирования метакогнитивных стратегий. На примере изучения математики показано развитие метакогнитивной системы студентов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кашапов М. М., Пошехонова Ю. В.
Заглавие : Роль метапознания в профессиональном педагогическом мышлении
Параллельн. заглавия :The role of metacognition in professional thinking of pedagogues
Серия: Психология профессиональной деятельности
Место публикации : Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 3. - С.57-65: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2017/38/3). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 63-65 (30 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метакогнитивная активность--метакогнитивные знания--метапознание--познание--преподаватели--профессиональная деятельность--профессиональное педагогическое мышление--самооценка познания--самоуправление познанием--эмпирические исследования
Аннотация: Приведены данные эмпирического исследования роли метапознания в профессиональном педагогическом мышлении как способности субъекта анализировать свои мыслительные стратегии и управлять своими когнитивными процессами. Метапознание определяется через два его ключевых компонента: самооценку познания и самоуправление познанием. Изучено взаимодействие компонентов метапознания и уровней профессионального педагогического мышления.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коротаева И. В.
Заглавие : Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С.88-104. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2019/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.)
УДК : 159.95 + 159.9:028.02
ББК : 88.36 + 88.44
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология чтения и психология библиотечной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выделение главного--дифференцирование информации--логическая ориентировка--метакогнитивные знания--метакогнитивные стратегии--метакогниции--научное знание--научные тексты--общеучебные умения--объяснительные тексты--профессиональные компетенции--структура научного знания--студенты--учебные тексты--чтение--эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нимировская Ю. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Метод групповой головоломки в образовательном процессе вуза: паттерны действия
Серия: Новые подходы и методики в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С.65-71. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2024/1). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метакогнитивные знания--метод групповой головоломки--методы обучения--образовательные результаты--образовательный процесс--обучение студентов--учебная информация
Аннотация: Показан один из методов активного обучения студентов, а именно метод групповой головоломки. В статье описан методологический подход к осмыслению метода групповой головоломки. Представлена научная информация о теоретических основах разработки метода и этапы его применения в образовательном процессе высшей школы. Показана интеграция теоретического знания метода групповой головоломки с практическим опытом обучения для получения образовательного результата.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)